chelovegg
Posts: 934
Has thanked: 1331 times
Have thanks: 1161 times
|
Перед записью Glorious Collision, в группе произошли кадровые перестановки, в результате которых к Тому и Рикарду (клавиши) присоединились новый гитарист, басист и ударник. Из-за этого складывается любопытный сплав из носителей идей и звучания банды и новых музыкантов, которые не обременены этими идеями и могут творить незамыленными мозгами. По крайней мере, все эти пертурбации выглядят весомым плюсом, т.к. для Вечносерых после таких "шедевров", как Monday Morning Apocalypse и Torn, уже хуже быть не могло. У меня даже затеплилось далекое чувство надежды, которое было поддержано возвращением к каноническим цветам коллектива, под которыми были выпущены их самые лучшие работы. Хотя сама по себе облога выглядит как дешевый комикс, особенно отвратительно смотрятся шрифты.
Любезно предоставленные семплы меня не огорчили, но и не порадовали, скорей оставили в неопределенном состоянии. Конечно, сложно было о чём-то судить по таким маленьким вырезкам, но одно стало ясно, что обратного пути для них нет. А тут ещё в памяти так и всплывали интервью о том, что группа стоит на грани полного роспуска и нет сил на новый альбом, наводя меня на неутешительные размышления. В основном мои мысли сводились к той логике, что при отсутствии новых идей и затянувшегося творческого кризиса, человек обязательно начинает осматриваться на уже пройденный путь, с целью его переосмысления и поиска в нём новых ориентиров на будущее. Прослушивание же Glorious Collision показало, что такой отправной точкой стал Monday Morning Apocalypse с Torn`ом. Почему же именно эти два альбома? Чужие мысли читать я не умею, но предположу следующую логику: если брать первые альбомы (с The Dark Discovery по In Search of Truth), то сразу ясна полная отработанность этого направления, где уже сложно придумать что-то новое и интересное, что могло бы заинтересовать слушателя, а бороться со своим же In Search of Truth смысла вообще нет. Recreation Day и The Inner Circle, входящие в золотой творческий период, на эту роль так же не тянут. Остаются только MMA и Torn, которые, несмотря на свою провальность, оставляли в себе недосказанность и потенциал для развития. Да и по дате выпуска они наиболее близки к Glorious Collision.
Вокально-эмоциональное напряжение, риффы, музыкальные партии напрямую перекочевали с прошлых двух альбомов, но при этом Glorious Collision с первых же треков старается звучать бодрей и веселей. Влияние клавиш Рикарда здесь больше, чем когда-либо, они заполняют собой всё музыкальное пространство альбома. Чувствуется усложнение ранее упрощенных аранжировок и оживление звучания всех инструментов. Правда главных минусов избежать так и не удалось. В работе всё также не чувствуется хоть какая-то атмосфера и втянутость, а Том поет слишком уж по-мтивишному, без внутреннего напряжения и огонька души. Гитары и ударные звучат прямолинейно. К концу работа начинает приедаться, утопая в вязком однообразии и невзрачности, как и предшественники. Для обладателей лимитированного издания будет бонусный трек с Кариной, которой незаслуженно выделили всего пару минут.
Наверное, сложно кардинально меняться в такой непростой ситуации, особенно когда последний пять лет группа делала одно и тоже. Однако невозможно отрицать то, что Glorious Collision выступил для группы в роли своеобразного комплекса оживления. Осталось дело за малым, перейти из критического периода, к показателям стабильного развития, как раньше (очень хотелось бы в это верить).
|
|