Týr - The Lay of Thrym (2011)Когда-то
Týr были всего лишь горсткой неизвестных юнцов с задворок Европы, которые, тем не менее, верили в то, что могут внести свой посильный вклад в метал-сцену. С течением лет группа набиралась опыта, а также завоёвывала новых фанов среди слушателей фолк метала, заслужив у оных довольно серьёзную репутацию. Так что теперь те, кто с ней знаком, хотя бы не будут молчать при ответе на вопрос: "А что такого есть на Фарерских островах?". От ранних сырых работ, через величественный и пронизанный северным духом
Ragnarok, к экспериментально-прогрессивному
Land, где в воскрешённых и до неузнаваемости переделанных традиционных темах нашли своё место отзвуки наследия предков,
Týr всё время пытались найти свою стезю. Им определённо удалось это сделать на прошлом альбоме,
By the Light of the Northern Star, но именно в этот раз фарерцы поймали, что называется, дракона за хвост и воплотили все свои задумки в жизнь наилучшим образом, выпустив
The Lay of Thrym.
Подоплёка у этого альбома абсолютно та же, что и у предыдущего - настрогать бронебойный, пёстрый и вдохновенный фолк метал, железным кулаком врезающийся в мозг.
Týr произвели некоторую переупаковку своих собственных идей и попробовали подойти к этой пластинке немного по-другому, выкрутив ручки с надписью "эпичность" и "цепкость" на максимум. Давно уже занимающийся звукоинжинирингом альбомов группы Якоб Хансен тоже внезапно решил кое-что поменять в своём типовом "современном" продакшне: не иначе как вдохновившись боевой музыкой, он вместо топора заточил звук, сделав его чище и пронзительней. То что надо! Особое внимание обратите на гитары, ибо тут есть на что посмотреть: кристальные, звонкие ведущие партии, которые не ездят по ушам, но закладывают отменные мелодические виражи, отступая от упрощённых форм и храбро направляясь куда-то в сторону... пауэр метала? И это, юный викинг, совсем не шутка! Но бояться не стоит, в сахаре вас с ног до головы никто купать и вымазывать не собирается. Даже если закрыть глаза на очень характерное "высокое", сладковатое и гармоничное звучание, есть кое-что, совершенно недвусмысленно указывающее на некоторую нацеленность на этот стиль: очень часто не выходит разделить партии лид и ритм гитары, грань между ними просто стирается до несущественной, что чрезвычайно характерно для кого? Правильно, для
Blind Guardian и их позднего творчества, начиная примерно с альбома
Nightfall in Middle-Earth. Эту фишку мало кто осмеливается использовать, и одна она уже делает этот альбом не только свежим и интересным, но также невероятно запоминающимся и нескучным.
Тут "новости", в общем и целом, заканчиваются, и начинаются хорошо всем знакомые "старости". Потому что всегда есть Хери и его вокал, который из вообще любой музыки сделает вам новый
Týr. Вспомнить хотя бы сайд-проект
Heljareyga или его гостевой вокал на энсиферумовском кавере на
Nordman - Vandraren. Думаю, у тех, кто был не в курсе, чья эта песня, легко могло возникнуть ощущение, что это какой-нибудь неизданный трек
Týr. Господин Йоенсен, видимо, прирождённый музыкальный лидер и вокалист от бога, потому что любой сколь угодно невзрачный мотивчик он вытащит на заоблачный уровень эпичными хоралами или своей фирменной скороговоркой. Помните, в открывашке к прошлому альбому: "holdtheheathenhammerhighwithabattlecry"? Тут такое тоже есть, в
Hall of Freedom. Что? Хочется знать, что он тут поёт? Доставай буклет и лупу, воин, твой слух не настолько хорош, чтобы вот так просто это разобрать. Фолковый базис силён как никогда, с
Týr, в общем, можно быть уверенным в том, что эта "подушка безопасности" всегда будет на своём месте и в лучших кондициях. Хери снова обращается к различным источникам среди фарерского, ирландского, финского и шведского народного творчества, выбирая лучшее и переаранжировывая избранные мелодии, доводя их до состояния брендовой тюровской классики: невероятно цепляющая
Flames of the Free, где даже трудно решить, от чего хочется упасть в восторженный обморок, от великолепного вокала или от сумасшедших гитар, идеальная гимновая
Evening Star, во всей полноте и точности передающая торжественный и печальный мотив тоски о родной земле, пудовые среднетемповые
Konning Hans и
Ellindur Bondi a Jadri, печатающие свой шаг мощнейшим ритмом и в то же время прекрасно подходящие для того, чтобы затянуть их у походного костерка, или типичные боевики вроде вышеупомянутой
Hall of Freedom,
Shadow of the Swastika или
Fields of the Fallen. Что касается текстовой составляющей, то она выполнена в несколько более общей стилистике, чем на предыдущих альбомах, и касается как традиционных для группы северной истории и мифологии, так даже и таких необычных тем как неонацизм.
Филигранное развитие наработок
By the Light of the Northern Star - вот что такое The Lay of Thrym. Альбом втопчет вас в дорожную пыль своей энергетикой, эмоциональностью... и копытами этих милых козликов с обложки. Слышите их стук в начале заглавного трека? А? Что? Это лошадь? Да, простите, отвлёкся, ну так вот. Всё, что можно было улучшить и обточить на предыдущем альбоме представлено в наилучшем свете, будь то точно выверенное и сбалансированное сочетание между мелодикой, агрессией и сложностью, шикарный звук или даже такая простая, но важная вещь как порядок следования песен. Думаю, даже фаны старого прогрессивного
Týr найдут, чем поживиться, ведь невозможно же устоять перед этой мощью, облечённой в столь элегантные покровы. Ну а если что, их всё равно гитарой разрежет по кусочкам. Чего уж говорить о тех, кому понравился
By the Light of the Northern Star, для таких этот альбом - однозначный мастхэв. Так что, воин, отбрось сомнения, хватай диск и присоединяйся к этому звуковому пиршеству.
8,5/10