Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
Rise to Fall - Defying the Gods (2012)
Board index » Релизы » Аудио
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
#66833 4.04.2012 19:04
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

Dismayer wrote:Фриден в сравнении с ЛЮБЫМ вокалистом просто пшик

Быть лучше Фридена несложно. Быть как он - почти невозможно.
 
 
#66859 4.04.2012 21:29
Saviour

User avatar
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
   
Я вот даже не пойму, это отрицательная характеристика, или нет :D

Dismayer
Withering Surface - Walking on Phantom Ice

Неа, но судя по той песне, что ты кинул, я бы и не сказал, что это прямо-таки модерн. Но неплохо вроде, как-нибудь ознакомлюсь.
 
 
#67424 8.04.2012 00:06
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Image


Rise to Fall – Defying the Gods (2012)


Испания не может похвастать большими успехами на ниве мелодик дэта, а уж групп со сколько-нибудь громким именем в этом жанре там нет и вовсе. Большинство интересующихся этим направлением в лучшем случае слышали «широко известных в узких кругах» Dawn of Tears, когда-то натыкались на название Dulcamara и краем уха словили одну песню Northland в гостях у знакомого металхэда-энсиферумофила. Слушатели, обладающие большим количеством свободного времени и изрядным праздным интересом, возможно, знают, кто такие Waldheim или даже Laments of Silence. Больше вспомнить с этой части Пиренейского полуострова решительно нечего, а в более глубокие дебри локального андеграунда мировое сообщество пока ещё не заглянуло. В 2010-м году выпускают свой дебютный релиз под названием Restore the Balance наши герои, Rise to Fall. Альбом этот был в изначальном своём виде не бог весть чем — сырые идеи, сырой звук, причём второе, как выяснилось впоследствии, сказалось на результате даже больше, чем первое, что и неудивительно, ведь группа избрала своим жанром модерн мелодик дэт, а в этом случае качество записи — штука довольно критичная. Слушать пластинку можно было с большим трудом, однако кое-что с неё запомнилось моментально: убойное клавишное интро в первом треке, Redrum. На этом положительные впечатления в общем и заканчивались. Но так случилось, что группа вытащила счастливый билетик в лучший мир — её заприметил итальянский мастер на все руки, Этторе Риготти, который в свободное от творчества своей основной группы, Disarmonia Mundi, время занимается тем, что эксплуатирует по назначению собственную студию, The Metal House: записывает и сводит разные в основном малоизвестные группы со всех концов света, по большей части творящие в этой же самой области модерн-чего-нибудь. Этторе припахал к переработке альбома своих друзей, Алессио Нероаргенто из одноимённого проекта, который добавил альбому клавишных, и Эллиота Слоана из The Stranded, который сыграл пару соло; сам же он пересвёл вокал и гитары. Итог: альбом не узнать; хлёсткая, ударная, профессиональная музыка, заставляющая думать о первом варианте как о простой демо-записи. Переиздание, новую обложку для которого нарисовал испанский художник Хосу Торреалдай, вышло в 2011-м; с тех пор группа не сидела сложа руки и менее чем за год подготовила выход своей новой работы, Defying the Gods, работа над которой велась практически «теми же и там же»: продюсером и звукоинженером снова выступил Риготти, оформление диска опять выполнил Торреалдай (по словам группы, эта и предыдущая обложки связаны общей концепцией, как и сами альбомы), а в составе произошло всего одно изменение — ушёл басист Иньиго Лопез, вместо которого был взят Асис Родригес.

Музыкальные параллели с In Flames у Rise to Fall прослеживались ещё на дебюте, здесь данное явление приняло всеобъемлющий характер. Описывая вкратце Defying the Gods, можно сказать следующее: прочный инфлеймсовский фундамент образца Reroute to Remain, на котором возведено здание с сильным отпечатком влияния Disarmonia Mundi. Гитарные риффы и партии ударных будто бы сошли с несуществующего продолжения пионерского релиза шведов, но в то же время не копируют их, а предлагают альтернативный взгляд на предмет, пересоздавая из всем хорошо знакомых кубиков новые конструкции. Главным же отличительным элементом Rise to Fall является чистый вокал Алена Гутиерреса, вокруг которого по большей части и строится вся музыка этого диска. Манера пения Андерса Фридена вызывала много вопросов уже и в 2002-м, что уж говорить о 2012-м, когда пением это назвать уже сложно, а вот это молодое испанское дарование смогло добавить тот самый элемент экстра-класса, который решительно толкнул вниз чашу весов со знаком «плюс». Петь так, как он поёт сейчас, Гутиеррес практически наверняка научился у того самого Этторе Риготти (видите, как решительно полезно водиться с гениями) — именно с прицелом на его манеру пения Ален так похоже подстроил свой стиль. Ориентир не просто достойный, а в высшей степени правильный, практически беспроигрышный, если, конечно, удаётся ухватить суть стиля итальянца. Гутиерресу удалось, да что там, удалось так, что масштабные распевки в каждой песне так и затягивают в омут вдохновенных и чарующих мелодий. Припевы Whispers of Hope, Ascend to the Throne, Lost in Oblivion и Fall to Drama можно растаскивать на пособия по тому, как нужно сочинять и исполнять безвозвратно въедающиеся в нейронные массивы последовательности нот. Когда тянется одна, уже получается хорошо, но чем больше их перебирается, тем удачней получается мелодия, ведь таким тембром испортить что-либо практически невозможно.

На Restore the Balance была такая вещь, Rise from Drama, в которой в качестве первой ласточки наблюдалась аналогичная модель — припев с проникновенным, глубоким, певучим, льющимся мягким медовым потоком мотивом, с использованием в основном низких нот, которыми так элегантно передаётся вся эта услаждающая слух красота. Будто бы подслушав эти мысли, группа решила сочинить второй диск, создав из одного такого трека одиннадцать новых. Идеальное продолжение. Чрезвычайно простой и вроде бы уже заезженный базовый рецепт: боевые, качающие куплеты с обилием агрессивного скрима, время от времени разбавленного чистоголосыми гармониями, и вложенные в припев 80-90% мелодии. Максимального результата по воплощению идеи достичь не удалось, иначе, несмотря на всю свою простоту, Defying the Gods встал бы вровень с такими колоссами модерн мелодэта как Fragments of D-Generation и Holographic Universe, однако творческая удача сопутствовала композитору более чем в половине случаев, что предопределило-таки ошеломительный результат. Мелодически альбом настолько хорош, что подавляющее большинство групп жанра могут и за всю свою историю существования не создать ничего подобного. Водопад восхитительных, потрясающих припевов вгоняет в экстатический восторг. Употреблять в ограниченном количество во избежание утилизации остальной фонотеки в безнадёжной попытке отыскать что-либо подобное! Чистый вокал правит безраздельно, раскрашивая прекрасными тонами любые блоки любой композиции. Гутиеррес предпочитает петь в нижнем диапазоне, но, совершенно не напрягаясь, берёт и высокие, в том числе и очень высокие; чтобы в этом убедиться, стоит послушать Lost in Oblivion, где его заносит на такие высоты, что остаётся лишь изумлённо раскрыть рот от этой вокальной универсальности. Тем более учитывая, что весь скрим тоже его исполнения, и скрим чрезвычайно напористый, значительно усовершенствованный в сравнении с Restore the Balance, где был больше похож на вороний грай.

Для общего успеха это уже довольно много, однако этим дело вовсе не ограничивается. Клавиши. Не стремящиеся к игре первой скрипкой, почти всё время держащиеся в тени остальных инструментов, но придающие музыке глубину и эту глубину постоянно подчёркивающие на пару с басом, отчётливо проступающим в более спокойные моменты куплетов. Способные в связке с модерновой ритм-гитарой раскачать Эмпайр-стейт-билдинг. Ведущая гитара. Беспрецедентно богатая для жанра мелодическая палитра; обычно все гармонии отдаются на откуп либо синтезатору, либо вокалисту, но не здесь. Несмотря на то, что как таковых соло считаные единицы, в каждой песне есть две-три сквозящие лид гитарные партии, чего не сыщешь, наверное, ни у одной родственной команды.

«Но ведь все песни так похожи друг на друга». Правда до известной степени. Никаких радикальных отличий по ходу следования альбома не вносится, но нужны ли они? Разнообразия ровно столько, чтобы зависнуть на грани между неразличимостью и несомненным сохранением выработанного стиля. В паре треков использована отличающаяся от основного направления воздушная ритмика, кое-где почти нет скрима — вот и все вариации. Музыканты чётко знали, что хотят играть, уже на прошлом альбоме, осталось лишь довести до ума те или иные детали. Получилось не просто довести, а иногда и преобразить в нечто намного более выгодное. Музыка постоянно насыщается всеми имеющимися средствами, не оставляя места нарочитости или угловатости.

Rise to Fall сделали то, что и должны были сделать с тем потенциалом, который у них был — вкопали в землю все модерновые эксперименты In Flames за последние десять лет. Субъективизм? Ещё бы, и больше того — никогда им не отхватить даже десятую долю того успеха, который имеют всемирно известные шведы. Но в творческом аспекте, переосмыслив идеи братьев своих старших, добавив кое-что от себя и вложив в получившуюся форму безукоризненное наполнение, испанцы отправили шведов в нокаут. И пусть победа им присуждена всего лишь скромным автором данного текста.

Если вы готовы отрубить пальцы и вырезать язык за суждения навроде: «Reroute to Remain — грубый, необработанный плацдарм в светлое будущее модерн мелодик дэта», этот альбом можно не слушать. Решительно ничего нового он не принесёт. Если же считаете, что Stabbing the Drama Soilwork был отличной идеей, воплощённой процентов на 10, если тащитесь от гипнотического, гудронного Mind Tricks Disarmonia Mundi, мысль потратить 40 минут времени на Defying the Gods может оказаться вполне дельной. Он создан в пику им всем. Нужно ведь иметь смелость, чтобы бросить вызов богам, стащить их огонь и от него зажечь свой собственный. А там — как знать, у кого окажется сияющее пламя, а у кого — угли да головёшки.

8.5/10
 
 
#76477 25.05.2012 21:37
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Japanese CD-Rip mp3@cbr320kbps 104.08 MB (EAC 1.0 Beta 3 + LAME 3.93.1)
Hidden text. Registration required.

FLAC, cue, log 346.40 MB (EAC 1.0 Beta 3 + FLAC 1.7)
Hidden text. Registration required.
 
 
#86521 4.07.2012 01:17
Kuvadi

User avatar
Posts: 437
Has thanked: 629 times
Have thanks: 269 times
 
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.