▪
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
|
|
|
ddx1
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times
|
MeatWolf wrote:Blind Guardian, выпустив свой At the Edge of Time, первый вторичный для себя альбом за всю историю, чудом избежали этой серой участи, несмотря на слабую запись и прочие минусы.
Ню-ню :-/
|
|
|
|
|
|
|
|
VVRF
Posts: 470
Has thanked: 148 times
Have thanks: 58 times
|
Димитрий сетовал, что нету здесь описания этого альбома Максом Стяйнером. Возьму на себя смелось добавить его сюда, чо уж. “Dark Passion Play”, вышедший 4 года назад, был своего рода проверкой на прочность, костью, брошенной в пасть толпы, мерилом, по которому измеряли уровень восприятия поклонниками обновлённых Nightwish. Весь огонь “DPP” принял на себя, и он стойко выдержал натиск, не оказавшись колоссом на глиняных ногах. Но и он ныне должен уйти в тень, исполнив своё предназначение. На очередной суд публики Nightwish выдали своё новое творение – “Imaginaerum”. Буря давно уже стихла, и суть ожиданий, вопросов сводилась теперь лишь к: “что это будет? Продолжение предыдущего, или что-то новое, некий эксперимент?”. И тут как нельзя кстати подходит фраза “и вашим, и нашим”. Но об этом позже.
“Dark Passion Play”, несмотря на свой статус “открывателя” новой главы в истории Nightwish, в музыкальном плане всё же отталкивался от своего предшественника, взяв всё лучшее оттуда, добавив немного нового. Та же ориентированность на оркестровое звучание, приобрётшее более оформленный вид; номинальная гитарная работа, с лёгким индустриальным привкусом; наличие откровенно простеньких песен. Из новшеств, конечно же, вокал, плюс вкрапления кельтско-фолковых элементов. С точки зрения конкретно стилистики, “Imaginaerum” практически не претерпел изменений, являясь всё тем же симфоническим металлом, с рудиментарной пауэр-составляющей, но с точки зрения содержания, выразительности, глубины наполнения и концептуальности между ним и прошлыми альбомами – пропасть. Уже в 2004 году было отчётливо видно, что творческому эго господина Холопайнена было тесно в металлических рамках, и ему требовалось воплотить свои желания в музыкальную форму посредством иных средств. И если “Once ”и “DPP” лишь очертили круг интересов, и указали вектор движения, то на сабже уже достигнута цель. “Imaginaerum” – обширное, концептуальное полотно, свежий порыв ветра в творчестве группы, “Dark Passion Play”, разросшийся до неузнаваемости в ширину и вглубь.
Не буду останавливаться на концепции, уделю внимание реализации. Создание альбома, основанного на истории композитора, ушедшего в воспоминания о своём детстве, уже находясь на смертном одре, требует максимальной самоотдачи от музыкантов и полного вовлечения в процесс записи, как бы банально это не звучало. Вновь был рекрутирован Лондонский Филармонический, впервые задействован детский хор, привлечены такие единицы инструментария, как: ирландская волынка, вистл (проще говоря - флейта), бойран (ирландский бубен), бузуки (разновидность лютни), хардангерфеле (норвежская традиционная скрипка) и т. д. Как и 4 года назад, на большинстве этих инструментов играл Трой Донокли, не постеснявшийся также спеть в паре песен. Перед Туомасом вновь встала задача соединить множество звеньев в единую цепь, да так, чтобы каждое звено было на своем месте. Удалось. Не ювелирно, но качественно. Полноценный, самодостаточный альбом, с множеством граней, с выдержанным балансом тяжести и мягкости, экспериментальности и традиций, атмосферы и разнообразности. Группа никогда ещё не звучала столь величественно и живо одновременно. Отсутствие напряжённости, какая была в своё время перед выходом предыдущего альбома, помогло Туомасу раскрыться. И пусть никого не вводит в заблуждение чрезмерное увлечение акустическими вещами, пусть не пугают эксперименты с лёгким джазом, пусть не удивляют заигрывания с авангардом – человек наконец-таки дорвался до Мечты. Конкретизируя сказанное – небывалый размах альбома не дал особого пространства для песен-хитов, отрядив на эту роль сингловую “Storytime”. Основное пространство занимают песни-истории, каждая из которых воплощает одну из сторон композиторского таланта Холопайнена. Тяга к экспериментаторству не перевесила здравого смысла, что в итоге не дало альбому получиться разбитым на множество составляющих. Среди громовых раскатов оркестра, волынок и тупеньких гитар “Ghost River” и “I Want my Tears Back” бархатная “Slow, Love, Slow” выглядит всего лишь необходимой передышкой, а “Scaretale” вполне вписывается в контекст всего произведения, даже несмотря на разгульно-цирковое мракобесие в середине песни. Вообще, романтично-сказочное настроение альбома делает практически невозможным частые сходы в трэш и зарубу, в связи с этим тут не нашлось места песням, подобным “Master Passion Greed” (да и мотивации для создания конкретно таких песен в этот раз отсутствовала). И если первая часть альбома в целом звучит весьма ёмко и хлёстко, то ближе к концу альбом принимает совсем уже успокаивающий тон, где даже тяжёлые треки звучат как колыбельная. И поэтому песни “Turn Loose the Mermaids” и “The Crow, The Owl and The Dove” звучат уже как данность.
Вот так и проходит альбом перед глазами – слушателю словно проводят экскурсию по ярмарке воспоминаний, где встречаются сказочные персонажи, воплощаются в жизнь детские мечты, пробуждаются ото сна былые кошмары. Американские горки, то возвышающие к чудесам, к звёздам, то падающие прямиком в цирк ужасов, к пиршеству уродцев, гарпий, пауков и прочей нечисти, которую может породить сознание впечатлительного ребёнка.
Для таких историй и повествование должно быть соответствующее. И тут Туомасу можно (в который уже раз) только поаплодировать - если голос Анетт на прошлом альбоме мог вызывать негодование по поводу излишней слащавости и отсутствия “переплетения” с материалом, то здесь всё великолепно – вокал госпожи Ользон сливается с материалом намертво, и везде звучит к месту. Появилась вариативность: то она озорно заливается соловьём, то страстно протягивает ноты, то добавляет толику яда, усиливая атмосферу “Scaretale”. Марко и Трой, а также временами появляющийся детский хор работу выполнили сносно, не испортив обедни. Отдельные песни уже подверглись общим описаниям, но мне хотелось бы выделить 12-й трек – “Song of Myself”. Заявленный как эпик в духе “The Poet and the Pendulum”, на проверку он оказался, по сути, полупесней, в которой большая часть отведена декламации. С многих сторон на неё тут же посыпались обвинения в превышенном уровне болтологии, скудности содержания, не отвечающим в должной мере требованиям настоящего эпика и т.д. и т.п. Не всё так плохо, на самом деле. Тринадцать с половиной минут – это не попытка намотать хронометраж абы чем, это, по словам Туомаса, дань уважения одному из его любимых писателей, американскому певцу “Мировой Демократии” Уолту Уитману (“Song of Myself” – таково название поэмы Уолта, включённый в его работу “Leaves of Grass”). После первых шести с половиной минут, наполненных мощными оркестрово-хоровыми пассажами и смачным брейкдауном почти на три минуты, оставшееся время занимает отнюдь не пустая болтология, а весьма объёмный, разбитый на “роли” текст, стилизованный под манеру писателя, повествующий о простом земном, и обладающий неким философским подтекстом. Великолепно, по-другому не скажешь. Кстати, помимо дани уважения к Уолту на альбоме есть ещё одна дань (расщедрился наш финн внезапно) – дэт-думовым гигантам Paradise Lost и My Dying Bride, в песне “Rest Calm”. Но никакого дума не ждите – лишь начало песни способно напомнить средне-поздних Paradise Lost, не более.
Закончить же, наконец, рецензию хочется описанием минусов, которые, как бы странно это ни звучало в свете всего вышеизложенного, тут присутствуют. Во-первых, минусы локальные: припев в “Ghost River” оказался откровенно запоротым из-за вокала Марко, которого как будто заело. Постоянное повторение “He will go down, he will go drown…” попросту раздражает. Инструментальная “Arabesque”, находясь на альбоме немного экспериментального толка, умудряется даже в такой обстановке звучать инородно. К большим же минусам смею отнести проблему, которая уже настолько стала частью творчества, что проблемой как таковой уже не является – товарищ Вуоринен, обленившийся ещё в 2004-м, продолжает штамповать типовые риффы, понатасканные ещё с “Once”. Суть же в том, что нынешнее состояние группы не сильно зависит от гитар, от того и игра Эмппу выглядит лишь каркасообразующим элементом, просто не дающим провалиться оркестровому массиву в оркестровую же яму. Да и сам оркестр хотелось бы увидеть хоть один раз в качестве лидера, а не одним из многочисленных элементов. Так и хочется, порой, ткнуть носом “Ghost Love Score”. Справедливости ради отмечу, что заключительный трек одного с альбомом названия, представляющий собой инструментально-оркестровый микс мелодий всего альбома, этот мелкий недостаток слегка нивелирует.
Наконец-то виден свет в конце туннеля. И это отнюдь не поезд. Ещё больше смелости, больше вдохновения, больше сосредоточения на конечной цели, и следующий альбом группы рискует стать Событием. А пока что – лучший лонгплей Nightwish за 11 лет. И твёрдое четвёртое место, вслед за первыми тремя полноформатниками финнов.
Вброшу свои 5 копеек. Макс, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ рецензия. Несколько беглых замечаний: припев в ”Ghost River” оказался откровенно запоротым из-за вокала Марко, которого как будто заело. Постоянное повторение ”He will go down, he will go drown…” попросту раздражает. Не знаю, а меня эта тема очень приколола от начала до конца. Да и это повторение очень в тему, придает какой-то особый оттенок. Нечто похожее наблюдается и в Rest Calm... Инструментальная ”Arabesque”, находясь на альбоме немного экспериментального толка, умудряется даже в такой обстановке звучать инородно.
А по-моему, она отлично вписалась в альбом, со своим чуть тревожным настроением, по крайней мере, много-много удачнее, чем пустой Imaginaerum К большим же минусам смею отнести проблему, которая уже настолько стала частью творчества, что проблемой как таковой уже не является – товарищ Вуоринен, обленившийся ещё в 2004-м, продолжает штамповать типовые риффы, понатасканные ещё с ”Once”. Суть же в том, что нынешнее состояние группы не сильно зависит от гитар, от того и игра Эмппу выглядит лишь каркасообразующим элементом, просто не дающим провалиться оркестровому массиву в оркестровую же яму.
Что-то я подобного не замечаю. Ну да, иногда хотелось бы больше гитар, но тогда найты и не будут найтами, такими, какими они есть сейчас. Да и сам оркестр хотелось бы увидеть хоть один раз в качестве лидера, а не одним из многочисленных элементов. Так и хочется, порой, ткнуть носом ”Ghost Love Score”.
Думаю, в контексте альбома это было Т.Х. не предусмотрено. Да и инструменталки есть, хоть это и не одно и то же, разумеется. Справедливости ради отмечу, что заключительный трек одного с альбомом названия, представляющий собой инструментально-оркестровый микс мелодий всего альбома, этот мелкий недостаток слегка нивелирует.
А вот последний трэк, на мой взгляд, и есть минус, так как присутствие его на альбоме вызывает лишь недоумение и вопрос зачем? Миксовая каша из мелодий альбома - не самый удачный вариант. Лучше послушать оригинальные песни, чем филлер-балласт, не несущий никакой нагрузки. Что еще отмечу из минусов - ОЧЕНЬ мало Маркови, что отвратительно. Голоса Марко дб больше в контексте Найтов.
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22760
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Поскольку там меня ёбнули на несколько дней, то отвечу здесь: Макс, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ рецензия.
Спасиб. А по-моему, она отлично вписалась в альбом, со своим чуть тревожным настроением
После Scaretale как серпом по яйцам. Что-то я подобного не замечаю.
А я только это и слышу - приёмы Once третий альбом подряд юзать - совесть надо иметь. Что еще отмечу из минусов - ОЧЕНЬ мало Анетт, что отвратительно.
Правильный фикс.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22760
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Arseniy wrote:Рецензии не увидел, а текст паршивенький.
Вот потому и ссал выкладывать, хы-хы.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22760
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Arseniy wrote:Чего ссать, если в известной локации я видел твоё творчество ещё в модерке, в непричёсанном старательным рабом-редактором виде.
Так и текст выше взят с Ворда, а не с ДС.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
VVRF
Posts: 470
Has thanked: 148 times
Have thanks: 58 times
|
Что еще отмечу из минусов - ОЧЕНЬ мало Анетт, что отвратительно.
А по моему ее-то в самый раз, более даже, чем достаточно. По крайней мере, на ДПП она так ярко не сверкала.
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22760
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Wereyoung wrote: Оба никакие.
Как Вам новый альбом Тарьи?
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Wereyoung
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times
|
MaxStajner wrote:Как Вам новый альбом Тарьи?
Оперного размаха вокалистка.
|
|
|
|
|
|
|
|
TDM
Posts: 15719
Has thanked: 1320 times
Have thanks: 1980 times
|
Wereyoung wrote:Я хочу эту кружку за 15 евро
завязывай с потреблятством, 15 жидо - это наебка
HMA Southern/Stoner Squad
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22760
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Более чем хорошо, да. Хлор реально молодец.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
Wereyoung
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times
|
Yarri, вдруг она в д уше всё время их поёт. MaxStajner wrote:Хлор реально молодец
Соляная кислота пизже.
|
|
|
|
|
|