▪
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
 |
|
 |
Arseniy
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
|
Исполнитель: Before the Dawn Название релиза: Deathstar Rising Год: 2011 Тип релиза: Full-Length Album Жанр: Melodic Death Metal Лейбл: Nuclear Blast Страна: Финляндия Размер: 71 Mb. Битрейт: MP3 VBR V1 Треклист:01. The First Snow 02. Winter Within 03. Deathstar 04. Remembrance 05. Unbroken 06. Judgement 07. The Wake 08. Sanctuary 09. Butterfly Effect 10. Wreith Общее время: 41:14 На двадцать первое февраля сего года я прослушал 125 альбомов, датированных 2011-м. И этот — лучше всех вместе взятых. Есть мнение, что он так и останется для меня альбомом года. Буду зверски кусать всех, кто рискнёт задрать лапу на эту мою хоругвь. (Судя по Last.fm за 1,5 месяца я прослушал этот альбом 130 раз.) Hidden text. Registration and a minimum of 1 post(s) are required.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Before The Dawn — Deathstar Rising (2011)Before The Dawn = Туомас Саукконен + Ларс Эйкинд. Да, вот так вот всё просто. Сотрудничество гениального композитора с собственным уникальным стилем, мультиинструменталиста к тому же, с одной стороны и блестящего вокалиста с другой просто не могло привести к чему-то плохому, да оно, собственно, и не привело — Before The Dawn не назовёшь заурядной группой, а этот альбом вряд ли оставит заинтересованного слушателя с негативными впечатлениями. Группа существует вот уже десять лет, за которые Туомас, который является её мастермайндом и бессменным лидером, креативной и движущей силой, пережил довольно много чего: плохой промоушен, невнимание со стороны прессы и аудитории, неудачные контракты, отсутствие мотивации у коллег по команде, множество смен состава и т.д., но что бы ни случалось с его проектом, у него на всё был лишь один ответ — упорная работа, в том числе и над ошибками, что должно было когда-то окупиться. И это, наконец, случилось — Туомаса подписали Ньюклир Бласт, где и выходит новый, шестой альбом Before The Dawn, Deathstar Rising. Идея в музыке Туомаса, в сущности, довольно проста — "мрак и меланхолия", принимающие различные формы и образы в воплощении под тем или иным именем и в том или ином жанре тяжёлой музыки, будь то просто мелодик дэт или нечто с элементами дума или блэка. Несмотря на то, что тематика и стилистика, в целом, остаются примерно теми же, проекты Туомаса на удивление не похожи один на другой, не копируя ни что-либо из существующих групп, ни сами себя, тем не менее, для каждой своей группы у него есть чёткое видение цели и идеи того, как должна звучать музыка в данном случае и что она должна выражать. Именно поэтому с первых нот Deathstar Rising те, кто знаком с этим проектом, могут совершенно чётко и уверенно сказать — это именно и несомненно Before The Dawn и ничто иное. Нынешнее направление творчества было выработано в то время, когда к группе присоединился Ларс Эйкинд, известный на то время в основном по группе Winds, то есть с альбома The Ghost, и с тех пор вектор развития оставался примерно одним и тем же; разумеется, те или иные новые элементы появлялись на каждом последующем альбоме, но ядро, которое можно примерно описать как "смесь необычного, возвышенного и призрачного чистого вокала с мрачной, сыроватой музыкой и скримом", оставалось неизменным. Что в этот раз изменилось, так это то, что альбом состоит в основном из быстрых, динамичных и элегантных вещей с меньшей долей среднетемповости, которая преобладала на предыдущих релизах. Фирменная и необычная конструкция "чистый куплет, грязный припев" (в противоположность стандарту "агрессивный куплет, чистый припев"), несущая какое-то эфирно-отчуждённое настроение, которая несколько раз использовалась и в прошлых работах (например, Dying Sun или Monsters), задействована снова, что лишь подтверждает, что группа верна себе даже в мелочах. Несмотря на то, что большинство композиций весьма энергичны и заряд драйва в них довольно нехилый, напор не достигается такими прямолинейными средствами как грубый гитарный звук (как это было на Deadlight) или тяжелая, сокрушительная атмосфера с массивным, жирным басом (который был использован на Soundscape Of Silence), скорее, агрессивная составляющая существует как бы отдельно, не будучи напрямую впаянной в кристальный, мягкий, типично-финскометалический звук. Вот именно этого и хотелось услышать от Туомаса, особенно после двух медленных, думовых альбомов Black Sun Aeon подряд. Средний хронометрах треков стал чуть пообъёмней и приблизился к 4 минутам, что позволило сделать их более осмысленными и насыщенными разнообразными связующими элементами, а также доработать композиционную архитектуру в целом — всегда лучше, когда есть время сполна насладиться каждой нотой и каждым риффом, а не когда трек заканчивается, а ты ещё даже не успел его распробовать. Ларс остаётся в группе главным "поставщиком мелодий", на Deathstar Rising его чистого вокала стало существенно больше (есть даже песня вообще без скрима, а именно Sanctuary). Голос Ларса становится лучше с каждым новым релизом, и пусть он даже сам по себе является бесценным украшением для любой группы, в которой принимает участие, именно в Before The Dawn его вокал приобретает какое-то особенное, ни с чем не сравнимое великолепие. И он не поёт просто заурядные атмосферные партии, но сочиняет мелодии, прекрасные сами по себе, которые, будучи спеты им, становятся просто великолепными. Невозможно, разумеется, не отметить гитарные таланты Туомаса, воплощающиеся в каждом риффе, гвоздём забивающем куски ритм-секции, а также в своевременном и умелом использовании акустики. Не забудем и про второго гитариста группы, который также является и её звукоинженером, Юхо Ряйху, и его резкие, взрывные, техничные и в то же время мелодичные соло, идеально вписывающиеся в этот яркий и быстротечный альбом, который при своей длительности в 40 минут вмещает чёртову бездну хитов и запоминающихся моментов. Среди лучших из таковых стоит отметить акустическое интро, перетекающее в главный номер программы, Winter Within, с монстроидной гитарной игрой и неописуемо мелодичным припевом, Deathstar, наиболее, пожалуй, удачная композиция в смысле вокальной работы Ларса, Unbroken, бенефис Юхо и его невероятно притягательных партий лид гитары, и финальную Wreith, в конце которой Эйкинд уходит в совершенно неожиданные и просто божественные хоровые распевки, расплескивающиеся каплями нот в акустическом финале. Диск стал совершенно логичным шагом после Soundscape Of Silence, естественным продолжением его и всех предыдущих идей и наработок, накопленных и впечатанных в музыку Before The Dawn, демонстрируя способность группы творить и создавать нечто новое, отличное от предыдущего ровно настолько, чтобы не потерять преемственность, но и не встать на путь повторения пройденного. Абсолютный мастхэв для каждого любителя финской "мелодичной меланхолии" в метале и всех сопутствующих ей прекрасных черт. Пожелаем Туомасу успехов в дальнейшем плодотворном созидании, да не взойдёт над его светлой головой звезда смерти и да не иссушится, подобно умершему древу на обложке, его многогранный музыкальный талант. 91/100
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Arseniy
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
|
DrakarD wrote:группа уходит в застой
У группы выработался собственный почерк, да. Но застой ли? Не соглашусь. В альбоме есть отсылки к предыдущим релизам, но это не выглядит стагнацией и самоплагиатом. Скорее уж иронией — была песня „Unbreakable”, а тут — „Unbroken”. DrakarD wrote:Уху вообще не за что зацепиться
Да-а? По-моему, тут вообще нет слабых песен. Вообще. У меня ухо цеплялось на каждом риффе, по крайней мере. DrakarD wrote:Еще с ЕР мне это понятно стало
О как ты интересно судишь — по юбилейному миньону, в котором в старом стиле только одна песня, а всё остальное — эксперименты в честь десятилетия. Дескать, мы так не играли, а попробуем-ка один разок. И что тебе по ней понятно? Как вообще по ней можно судить? DrakarD wrote:но слушаются лучше
Dark the Suns в прошлом году были бы самым главным претендентом на премию „Ой, мы обосрались-2010”, если бы Therion и прочие Atheist'ы свои кизяки не выкатили.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
DrakarD
Posts: 6300
Has thanked: 895 times
Have thanks: 759 times
|
fenryr wrote:Dark the Suns в прошлом году были бы самым главным претендентом на премию „Ой, мы обосрались-2010”
Речь о сингле 2010м? Я его не слушал. Альбом 2009 - да, добротная такая фоновая однообразнятина, которую можно послушать порой не без пледизара (не более). Про БТД я наврал. Это уже не признаки, а тенденция, т.к. мне и 2008 не особо. Период 2004-2007 лучше воспринимаю. fenryr wrote:но это не выглядит стагнацией и самоплагиатом.
Каюсь, не то слово употребил. Не совсем. Дело не в том, что это звучит 1 в 1, как и старое. По мне - оно звучит хуже =Р Но дело вкуса. Я лично около-хитовых моментов тут не услышал (в особенности припевов это касается). Хотя и слушал мельком, если честно.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Technician
Posts: 1155
Has thanked: 37 times
Have thanks: 472 times
|
fenryr wrote:и прочие Atheist'ы свои кизяки не выкатили
Раз тут топчутся сапогами по отличному альбому хорошей группы, послушаю и я этот ваш Before The Dawn. Не ручаюсь, что буду честен и толерантен.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
MaxStajner
Posts: 22789
Has thanked: 2584 times
Have thanks: 939 times
|
Уговорили, гляну, что есть это за шедевр, и с чем его необходимо есть. Буду не толерантен, но по другому поводу - ссыль в этом же окне открывает, не давая вернуться на сайт
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
MaxStajner
Posts: 22789
Has thanked: 2584 times
Have thanks: 939 times
|
Удалил - ничего интересного. Omnium Gatherum много сильнее альбом выпустили. P.S. В "Judgement" партии чистого вокала Vacuum напомнили
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Technician wrote:финляндия головного мозга.
Ещё бы, это ж практически один из флагманов типично финского метала.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Arseniy
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
|
Technician wrote:В Jupiter вникать надо
Да брось, он прост, как два рубля. Просто вы все уговариваете себя, дескать, гуайява, но это не они засранцы, а мы не прочухали. Группа-то, спору нет, замечательная. Была. Technician wrote:Восторг Арсения для себя спишу на мощный железобетонный звук,
Звук-то звуком, да не за то оно мне приглянулось.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
TasmanianDevil
Posts: 1274
Has thanked: 205 times
Have thanks: 152 times
|
fenryr wrote:Да брось, он прост, как два рубля
Не думаю, что из простоты альбома сразу следует простота его восприятия. И да, как-то негоже в теме Бифозедауна обсуждать богов ) Кстати, кратенько прогнав 2 раза дэстар райсинг, отмечу, что ранние творения, опять же где-то периода 04-07 были интереснее, засчёт менее ярко выраженной слащавости, быть может, фиг знает.. Слушаешь и чувствуешь как в уши пастила какая-то льётся. Вроде бы сама по себе и вкусная, но как же её много..
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Arseniy
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
|
Если бы в 1980-м году в почтенном (потому как у столь славного потомка не могут быть непочтенные предки) семействе Саукконенов не появился на свет младенец, которого нарекли Туомасом, то его следовало бы придумать. Без Туомаса Саукконена ныне немыслима современная финская металлическая сцена, как немыслим и жанр, избранный им для самого известного проекта — Before the Dawn — без этой личности. Кстати, если когда-нибудь окажется, что Туомас на самом деле пришелец с другой планеты (Нефритового Момона, к примеру), то вряд ли кто-то удивится: поразительное сочетание таланта и нечеловеческой работоспособности, присущее ему, будет объяснено самым логичным способом.
В то время как гидра коммерции с чавканьем и хлюпаньем дожёвывала потроха тех, кто сначала породил melodic death metal, а потом с особым цинизмом изничтожил его в себе, Туомас пёр через бурьянную гущу, протаптывая свой собственный путь и заодно волоча на себе полдюжины проектов. Некоторые из них отколупнулись по дороге, но свой флагман, своё детище, пестуемое десяток лет, Before the Dawn, мистер Саукконен наконец-то втащил на пьедестал общественного признания. Контракт с межгалактическим мейджором (по меркам ограниченного metal-коммьюнити, разумеется) Nuclear Blast — событие, которое должно было произойти с группой если не на заре её становления, то уж явно после того, как в составе появился и укрепился Ларс Эйкинд, но случилось лишь теперь. Хотя, если поразмыслить, то своевременность этого самого события станет очевидной, ведь первые два альбома создали узнаваемый эскиз музыкального облика, а три последующих обогатили его красками, заодно выведя и доказав теорему, которая ныне ощущается неколебимой: „Before the Dawn равняется Туомас Саукконен плюс Ларкс Эйкинд”. С этими данными на руках, „Deathstar Rising” представляется идеальным рецептом, в котором за долгие годы кропотливой работы были измерены нужные пропорции составляющих, ныне не поддающиеся изменениям в ту или иную сторону.
А ведь ингредиенты остаются прежними, и „Deathstar Rising” с лёгкостью раскладывается на части для последующего анализа: саунд, изумительный в своём балансе, когда ни одна деталь не перекрывается соседками; мощные и плотные риффы, обрамлённые соло-партиями, что позволяет в каждой секунде одновременно существовать и агрессии, и мелодичности; смачный скриминг в куплетах песен и прекрасный чистый голос в припевах — структура альбома в целом и каждой вещи отдельно преступно проста. Многие наркотики, например, тоже не выглядят излишне сложными в своём формульном написании, однако, своих клиентов исправно вштыривают, даря им счастье, радость и все прочие положительные эмоции целой вселенной. Похожая ситуация с Before the Dawn — игла „Deathstar Rising” пронзает ушной эпителий остриём интродукции „The Fist Snow”, после чего радужный трип на сорок минут обеспечен.
И привыкание альбом вызывает ужасное: при полном отсутствии неприятных проявлений абстинентного синдрома, желание прокрутить диск по второму, третьему и сто тридцатому кругу совершенно невыносимо. Чем в данном случае экзальтированный слушатель отличается от лабораторной крысы, с усердием долбящей по рычагу, который исправно награждает подопытного электрическим разрядом в зоны удовольствия внутри черепной коробки? Разве что лишь тем, что в отличие от своего аналога-грызуна, поток ярких впечатлений, даруемый „Deathstar Rising”, поддаётся расшифровке. На одной минуте двадцатой секунде трудно устоять перед очаровательно засахаренным соло. Седьмая минута и расположившийся там припев стряхнёт пыль даже с самых чёрствых к жанру сердец. Тринадцатая минута, двадцатая, тридцатая, сороковая — каждая песня, помимо очевидной хитовости, содержит свою изюминку, которая и заставляет не менять режим проигрывания с „repeat” на что-то иное.
Недостатки „Deathstar Rising” заключены в его же достоинствах. Кому-то из тех, кто предпочитает атональные мозговёртные произведения, пленительная простота материала покажется прекрасным поводом списать его в утиль. Мелодичность, наполняющая всё и вся — катализатор для гневных выпадов в сторону „сопливой доступности” Before the Dawn. В общем, было бы желание — и минусы найдутся даже в плюсах, да ещё и по двое в одном. Но тем, кого интересует состояние космических тел, вынесенных в заглавие диска и название самой группы, вряд ли придётся жаловаться, особенно с учётом высочайшей реплеябилити. А теперь простите — пора вновь давить на этот манящий „рычаг” и нет никаких причин противиться желанию.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Low_Pressure
Posts: 2808
Has thanked: 645 times
Have thanks: 273 times
|
Не поверите, до сих пор не послушал.
В общем-то, Туомас всю жизнь играет одно и то же. Да, он сцуко мультиинструменталист, он (ну наверное он, ибо во всех его группах имеются) пишет охерительнейшие мелодии, но он ни разу не Свано. Самая ближайшая аналогия, да простят меня его фанаты, Мортен Веланд. Смотрите сами: оба гитаристы, вокалисты, композиторы, оба успели насоздовать херову тучу групп, которые отличаются друг от друга, аки яйца в фас и в профиль. Да, да, пускай одно из яиц в профиль будет темненькое, а в фас - светленькое. Однако разница между ними есть - Туомаса его музыка до сих пор прет, Мортен же уже который альбом выпускает аки конвейер, меняя расположение слов в текстах, тональности и названия.
Тем не менее, сравнивать сабж с Omnium Gatherum бессмысленно, абсолютно разный подход к музыке.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Rodriga
Posts: 269
Has thanked: 307 times
Have thanks: 52 times
|
Етить, мне даже 3 копейки не вставить за Туомаса, ибо до сих пор жду кругляша =( Однако что-то мне подсказывает, что я не разочаруюсь, скорее всего вот это: Technician wrote:По результатам обследования Deathstar Rising вынесен такой диагноз: финляндия головного мозга.
чакл
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Darkfall
Posts: 122
Has thanked: 40 times
Have thanks: 33 times
|
Low_Pressure wrote:Самая ближайшая аналогия, да простят меня его фанаты, Мортен Веланд.
А чего там Веланд насоздавал много? Два проекта же - Сирения да Мортемия. Причём в них обоих играет Мортен каноничный такой в своей жуткой попсовости готик-митол. Не, бесталанным я его, конечно, не назову - всё-таки первые два альбома Тристании хороши, как ни крути. Но сейчас сравнивать его с Туомасом бессмысленно. Да и не играет Туомас "одно и то же" даже в Before the Dawn, потому как все альбомы разные по настроению, звучанию - я их слушал много раз, так что говорю обоснованно. Слащавость конечно субъективна, но для большинства, как мне кажется, это слово всплыло вследствие гипермелодичности, обилия чистого вокала. Да и привычная меланхолия - не сказать, что улетучилась - скорее потеряла остроту. Настроения очень мягкие и отрешенные, даже какие-то безразличные, но это не есть плохо. Туомас и компания вновь соорудили что-то отличное от всего, что делали раньше.
|
|
 |
|
 |
|