Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
The Gathering - Вселенское собрание
Board index » Обсуждения » Doom Metal
Горькая чаша печали
#48263 20.11.2011 21:47
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

Sand & Mercury


Данная тема задумывалась ещё год назад, до опалы на арее и восстания декабристов, освобождения которых мы с Антоном тщетно дожидались. Цель этого топика - максимально охватить всё творчество группы, каждый период, каждый проект. Изначально мотивом послужило то, что интерес к The Gathering (как и к любой большой группе из 90-х) слегка угас, вот мы и решили это дело поправить.

Update 24.02.2014
Со временем цель и мотивы забылись, тем не менее с перерывом более чем в 2 года обзоры будут возобновлены. Как это выглядит: период с "Always..." по "if_then_else" состоит из рассказов от лица ударника группы Ханса Руттена. Чем это интересно? Во-первых, рассказчик он клёвый (в целом интервью с ним больше, чем со всеми другими участниками вместе взятыми), во-вторых, материал этот архивный, со старого сайта группы. Для каждого альбома заботливо будет или уже оформлена отдельная тема. Перевод мой корявый, почти дословный. После "if_then_else" будет краткий обзор основных релизов The Gathering по сегодняшний день, с примечательными фактами и скромным личным мнением. Не останутся в стороне и сайд-проекты, которых немало, как и сольная карьера Аннеке и предыдущий коллектив Силье Octavia Sperati. Немного эксклюзива, отсутствующего в широком доступе, т.е. за него я заплатил из своего кармана =) - это самостоятельный электронный EP клавишника и собственная группа не так давно покинувшей The Gathering бас-гитаристки. Несколько слов будет уделено кавер-версиям, которых в активе группы всего несколько (и все замечательные), и саундтрекам к несуществующим фильмам - найти и тем более увидеть их, несмотря на усиленные поиски, мне не удалось.

Хотел было рассказать о своём отношении к The Gathering, истории знакомства с ними и видении их творчества в современном мире и своей жизни, не получается. Так что...

Для начала - о самих музыкантах.

Image
 
 
#48283 20.11.2011 22:47
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
Безусловно, в списке могучих человечищ, населяющих и населявших группу, первым и самым очаровательным и узнаваемым лицом будет Аннеке ван Гирсберген. Один из (если не самый) сильнейших вокалов тяжелой и не только сцены конца прошлого — начала этого веков. Родилась в международный женский день, 8 марта 1973 года в Sint Michielsgeste. С восьми лет участвовала в музыкальных конкурсах, с 12 — пела в школьном хоре, с которым даже каталась на гастроли во Францию. Чуть позже начала брать уроки пения и присоединилась к своей первой группе. В дальнейшем была участником ещё нескольких коллективов, пока в 1994 не присоединилась к The Gathering. Как говорили сама Аннеке, её "корни лежат в классической и джазовой музыке, но сама она любит поп и рок".
Image
В 2007 покинула группу из-за разногласий разного толка.

Influences: Prince, Ella Fitzgerald and Thom Yorke [Radiohead]
Хобби: делать музыку, кататься на роликах, кино.

Top 5:
Frank Zappa - The yellow shark
Radiohead - O.K. Computer
Ben Cristophers - My Beautiful Demon
Prince - Sign o the Time
Uncle - Psyence Fiction

***


Frank Boeijen :
keyboards & programming.

Человек, способный извлекать любые звуки из своей аппаратуры. Сменивший за годы, проведённые вместе с группой, множество стилей и способов игры. Маэстро клавишных инструментов.
Родился 4 декабря 1973 в Berghem. В 13 лет купил свой первый сэмплер, медленную и маленькую Ямаху, с менее чем двумя секундами памяти. В 16 получил свой первый достойный инструмент и в 1990 присоединился к группе. Никогда не покидал The Gathering и никогда не сожалел об этом.
Image
Хобби: авиамоделирование, кино, спать весь день.

Top 5:
Pink Floyd - Atom Heart Mother
Dead Can Dance - Serpents Egg
The Beatles - Sgt. Pepper's Lonely Heart Club Band
Talk Talk - Spirit of Eden
Slowdive - Souvlaki

***


Hans Rutten :
drums, percussions & loops

Один из немногих ударников, не показывающих умопомрачительной техники, но, тем не менее, обладающих умением сыграть удивительно уместно и единственно верно в каждом такте. Родился 3 июня 1969 в Nijmegen. Учился программированию и естествознанию. С первых денег, заработанных сбором грибов (как это по-голандски, не так ли?) купил ударную установку. С братом Рене и первым вокалистом группы Бартом Смитом организовал The Gathering осенью 1989.
Image
Хобби: кино, футбол (играть и болеть за НЕК), музыка, путешествия.

Top 5:
Radiohead - OK Computer
Massive Attack - Mezzanine
Motorpsycho - Timothy's Monster
Masters of Reality - Sunrise on the Sufferbus
Voivod - Nothingface
...and I love all the work of Rush and Pink Floyd.

***


Hugo Prinsen Geerligs :
bass till Sleepy Buildings

В дестве родители брали его в театр на всё что можно. Однажды он уивдел Flairck, голандскую фолк/этно группу, и один из музыкантов играл на флейте Пана. Это настолько поразило Хьюго, что он начал брать общие музыкальные уроки, и с 9 лет — уроки игры на флейте (начать сразу с флейты Пана было нельзя). После 6 лет занятий он сменил инструмент и начал учиться играть на бас-гитаре. Уже после месяца занятий его одноклассник Барт Смит пригласил его игратьв The Gathering.
Image
Хобби: книги (фэнтези и НФ), зальное скалолазание, музыка (слушать и делать).
Top 5:
Talk Talk - Laughing Stock
Motorpsycho - Blizzard
King Crimson - Lizard
David Sylvian - Gone to Earth
Mussorgsky - Pictures at an Exhibition

***


Marjolein Kooijman :
bass

Родилась 3 мая 1980. Заменила в группе Хьюго. Девушка-басист не самое распространённое явление, но Мардж справилась на все сто. Партии баса The Gathering всегда были интересны, и с её приходом в худшую сторону ничего не поменялось.
Image
Хобби: практически всё, что можно связать с музыкой.

***


René Rutten :
guitars

Родился 2 июля 1972. Гений гитары без преувеличений. Обладает совершенно неповторимым стилем игры с использованием многочисленных примочек и эффектов. Учился на инженера-электрика.

Аппаратура:
Amplifier : 2x Koch Powertone
Guitars: Gibson Classic, Gibson Light Custom, Gibson Flying V 1970, Fender Stratocaster, Fender Telecaster
Effects: Rocktron
Theremin : Big Brair
Image
Хобби: кино, скульптура, музыка, футбол, кулинария.

Top 5:
Pink Floyd - all albums
Slowdive - Just for a Day
Radiohead - O.K. Computer
Mogwai - Young Team
Massive Attack - Mezzanine
...and Philip Glass - almost all his albums

***


Silje Wergeland. Живёт в Лондоне. Была рекрутирована из Octavia Sperati вместо Аннеке. Выбор был сделан из более чем 300 претенденток (и претендентов!). Группа послала Силье достаточно сложную песню, и была поражена результатом. как оказалось, не прогадали. Поначалу казалась качественной, но всё-таки копией. В её вокале проскальзывало много до боли знакомых ноток, но, как показало дальнейшее развитие событий, ей требовалось только время. Распелась.
Image
 
 
#48285 20.11.2011 22:52
DrakarD

User avatar
Posts: 6300
Has thanked: 895 times
Have thanks: 759 times

Отношение к группе высказывать лишний раз не стану. Но за старания респект! )
 
 
#48289 20.11.2011 23:03
Fenih

User avatar
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
   
Басисты меняются, бас остаётся :-D
У обоих басистов один и тот же бас - MusicMan, разный только цвет пикгарда, который меняется без проблем.
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
 
 
#48290 20.11.2011 23:06
E_motion

User avatar
Posts: 861
Has thanked: 0 time
Have thanks: 173 times

Не могу не отметить, что топ-5 Аньки состоит из ПОЛНОГО и АБСОЛЮТНОГО МЕГАГОВНИЩА.

Что весьма странно.
 
 
#48292 20.11.2011 23:11
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

1989-1992 from the beginning of the band, to the 1st album, Always...


Image


By Hans Rutten:

Сегодня я расскажу вам, как всё начиналось. Группу основали в октябре 1989 года Ханс Руттен, Рене Руттен и теперь уже бывший вокалист Барт Смитс. Главной целью была запись демо; никто не строил больших планов - просто хотели играть музыку и веселиться. В то время большое влияние на нас оказали Celtic Frost (и их фантастический альбом Into The Pandemonium).

Спустя некоторое время мы написали достаточно песен для первой репетиционной записи «An Imaginary Symphony». Некоторые из этих песен были по-настоящему думовыми и дэтовыми, как, н-р, Downfall и Anthology In Black (выдуманная история о маленькой итальянской деревушке, утонувшей под дождём, как в библейской истории о Ноевом ковчеге); другие звучали совсем по-панковски (!), такие как Another Day (об умирающем в космосе астронавте) и Organorama (песня-протест против фабрики Organon, которая находится в городке Oss, где мы жили. А отец Jelmer'a (Wiersma, бывший второй гитарист, ушёл из группы в 1997 году) работал на ней и продолжает работать до сих пор!)

Ещё несколько песен было написано для запланированного демо Moonlight Archer. По звучанию оно было более дум/дэтовым, с более взрослой лирикой. Н-р, в тексте Second Sunrise говорится о мировых проблемах в общем (о религии!). Этот номер вошёл в дебютный альбом The Gathering "Always..."
Восемь песен было готово для записи нашей первой полноформатной работы. Музыкально это дум-дэт, с большим количеством экспериментов вроде клавиш и женского вокала. Я знаю, Paradise Lost и Celtic Frost выпустили такие альбомы за годы до нас, но я горд тем, что мы играли эти вещи ещё и вживую! Мы тогда провели маленький тур по Нидерландам и Бельгии с Paradise Lost, на клавишах у нас был Франк, за женский вокал отвечала Marike Groot; Paradise Lost же не могли полностью самостоятельно воспроизвести звучание своего альбома "Gothic" на сцене.

В любом случае, «Always...» наполнен превосходной лирикой Барта Смитса. Мы с ним больше не контактируем, поэтому сложно что-то сказать о его текстах, но я попытаюсь. Отличные тексты, как, н-р, The Mirror Waters, о времени, об осознании старения.

Как-то раз Барт подрался в школе с ребятами. Он был в гневе от произошедшего и излил это в Subzero.

Поэтичный текст In Sickness And Health посвящен теме вечной любви. По мне, так это лучшая песня альбома, особенно мне нравятся «космические» эффекты, которые обеспечил мой друг Хенк ван Коверден, с которым мы ходили в одну школу в Deventer, где изучали «загрязнение окружающей среды». Барт тоже её посещал. 1 год. Я ушёл тремя годами позже. Только Хенк её окончил. Но вернёмся к альбому...

Одна из лучших песен с него King For А Day - сказки в реальной жизни, а также отсылка к теме «времени».

Единственная песня, которую мы играем и по сей день, это Stonegarden - очень поэтичная, о мечтателе, который пытается воплотить свои мечты в жизнь.

В заглавной теме Always... текста нет, только высокий голос Марике.

Завершает альбом Gaya's Dream - песня о самом тебе как о сложной загадке, отдельной вселенной. О твоей душе. В финале затронута тема «космических технологий» и, может, даже больше... Люди проводят слишком много экспериментов, не только в космосе (вспомните катастрофу шаттла Челленджер), но даже более того… Я полагаю, вы можете домыслить всё сами... Название Gaya's Dream связано с теорией Гайя. Эта теория состоит в том, что Земля - это высший, самостоятельный организм, контролирующий всё, что на ней происходит. Вспомнить хотя бы динозавров, что «внезапно вымерли»... Некоторые считают, что планета сама контролирует жизнь своих обитателей посредством болезней и эпидемий.

Логотип на обложке оригинального издания был нарисован белым корректором Tipp-ex. Фотографию мы взяли из календаря JAL (Японские Авиалинии), что висел в комнате моего друга. Нам не нравятся обложки на американской и ремикшированной версиях альбома - над обеими поработала наша бывшая звукозаписывающая компания Foundation 2000. Мы также считаем, что ремикс нисколько не сделал музыку лучше, а результат более захватывающим.

Если вы владелец винила, то вы счастливчик, успевший подержать в своих руках раритет - их было выпущено всего лишь 1000 экземпляров.

Пожалуй, достаточно сказано о нашем первенце Always... Благодаря стараниям лейбла Foundation 2000 мы так никогда и не узнаем, сколько же было продано дисков, да и от огромного пирога авторских отчислений нам перепадают одни крохи. Контракт был очень дерьмовый, но мы ведь были молоды, мы в этом совершенно ничего не смыслили и мы были счастливы возможности выпустить альбом на настоящем лейбле! Мы даже не предполагали, что продажи будут такими высокими (в одних только Нидерландах было куплено семь-восемь тысяч копий). Я до сих пор горжусь этим альбомом, этими песнями, в них вложено много искреннего чувства. И пусть продюсирование не на высшем уровне, что-то вроде обаяния культового статуса у него не отнять.

The Gathering - Always... (1992)


Image
 
 
#48295 20.11.2011 23:29
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

Помимо рассказа об альбоме и участке истории из уст музыкантов будут своевременно заливаться соответствующие альбомы, чтобы всё было под рукой. Предлагаю следовать за нами и не молчать)
 
 
#48299 20.11.2011 23:44
perfect_armour

User avatar
Posts: 730
Has thanked: 68 times
Have thanks: 129 times
 
Не знаю творчество этого коллектива, но за старания почёт и уважение. *EEE*
 
 
#48300 20.11.2011 23:45
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
perfect_armour, у тебя есть отличный шанс познакомиться с коллективом под такое дело :)
 
 
#48303 20.11.2011 23:48
Maliceth

User avatar
Posts: 4435
Has thanked: 428 times
Have thanks: 601 times
 
Может быть я даже вспомню что к чему... я ведь кое-что, есть подозрение, еще вообще не слушал...
"This is what it´s all about \ this is why we play \ this is why me make your day \ this is it..." - Nasum 1998 Inhale / Exhale
 
 
#48308 21.11.2011 00:10
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
и в сегодняшнее завершение немного прекрасного:

 
 
#48312 21.11.2011 00:31
MaxStajner

User avatar
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times

Почитаю на досуге, попутно открывая их дискографию. Спасибо, пацаны, за труд :)
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM

Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
 
 
#48314 21.11.2011 00:33
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
MaxStajner, кушайте на здоровье :)
 
 
#48386 21.11.2011 17:12
leansu

Posts: 492
Has thanked: 90 times
Have thanks: 142 times
 
Ох, ну и тема! Наверное, это самая мощная "тема_про_группу", что мне доводилось видеть. OldVyaine и Boom Box, мое почтение!

А про группу я, кажется, совсем недавно где-то писал...
Что у Аннеке вокал очаровательный - это факт, известный всем, и даже мне. При всей моей нелюбви к женскому вокалу, ее голос - это что-то особенное.
А вот с Гатеринг у меня отношения не складывались. Когда-то давно, наслушавшись отзывов про "шедевр дума" и все такое, скачал их первый альбом, и остался очень недоволен. Ну естественно - тогда я был глуп, слушал всякие пакости, и к тому же был весьма уныл и бессмысленен. Но теперь, когда я исправился, я вдруг решил ознакомиться и с Гатерингом, ведь не могла же Аннеке петь в плохой группе!
Ох, почтеННые! Вот теперь, с тех пор как недели три назад я скачал их дискографию, и все это время слушаю их взахлеб, я готов согласиться с каждым хвалебным эпитетом в их адрес. Они как минимум потрясающие!
 
 
#48394 21.11.2011 17:40
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
leansu wrote:недели три назад я скачал их дискографию, и все это время слушаю их взахлеб


зависть моя велика как сами The Gathering. Я бы дорого дал за то, чтобы ознакомиться с их диско как будто впервые, со всей яркостью образов.
 
 
#48396 21.11.2011 17:41
MaxStajner

User avatar
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times

OldVyaine wrote:
leansu wrote:недели три назад я скачал их дискографию, и все это время слушаю их взахлеб


зависть моя велика как сами The Gathering. Я бы дорого дал за то, чтобы ознакомиться с их диско как будто впервые, со всей яркостью образов.

Завидуй мне :) Я вчера полвечера их дебют слушал. Но о впечатлениях попозже, в соответствующем разделе :)
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM

Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
 
 
#48397 21.11.2011 17:42
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
уговорил. Завидую :)
 
 
#48425 21.11.2011 21:07
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

1992-1993 the Almost a Dance story


Image


"Это худшая страница в истории группы!

Мы расстались с нашими вокалистами Бартом и Марике и взяли на их место Нильса Дуффьюса и Мартине ван Лоон. Что из этого вышло можно назвать только маленьким кошмаром.

Мы, группа, всё ещё считаем Almost А Dance очень сильным альбомом. Хорошие гармонии, аранжировки, эксперименты, даже продюсирование выполнено Томом Холькенборгом (Nerve, Junkie XL) на хорошем уровне. Главная проблема заключалась в том, что Нильс УМЕЕТ петь, но не под нашу музыку. Его голос (особенно в тяжёлых частях) начинает звучать как голос Майка Пэттона (Faith No More) и не настолько хорошо вписывается в музыкальный ряд. Мартине поёт ещё хуже. На сцене же это звучало просто ужасно. Ситуация усугублялась тем, что Нильс и Мартине НЕНАВИДЕЛИ друг друга. Они даже не разговаривали, а когда разговаривали, это почти перерастало в драку. Ни о какой совместной работе речи даже не шло. Мы дали несколько концертов в Голландии, но было ясно, что мириться с такой ситуацией дальше было нельзя... И после 12-13 выступлений мы расстались с Нильсом. Мартине не явилась на концерт в Девентере (очень непрофессионально!) и тоже была уволена. Я никогда не видел, чтобы два человека так ненавидели друг друга!

Almost А Dance получил несколько крайне отрицательных отзывов в прессе, особенно от журнала под названием Watt. Они первые опубликовали рецензию для всего мира, и журналист, обозревавший альбом, поставил ему 2/5. снабдив оценку совершенно нелепым комментарием: «.. .Almost А Dance??? Almost а flop, no, Almost a demo». Журналисты склонны прислушиваться к мнению своих коллег о новом альбоме, вместо того, чтобы формировать своё собственное, поэтому мы получили много негативных отзывов...

К счастью, не все были такими. В Германии журналы адекватно оценили альбом. Но в Голландии нас просто разнесли в пух и прах! На концертах это стало настоящим кошмаром. Упёртые фанаты гроула были недовольны, как и любители поп-мотивов, которым не пришлось по душе сочетание вокалов Нильса и Мартине. Худшее выступление случилось в клубе Paradiso, Амстердам, где в нас кидали пивные банки. Тем не менее части публики всё понравилось, и мы смогли доиграть до конца...

Мы должны были пройти через эти испытания, иначе бы никогда не добились того, что имеем сегодня.

Теперь непосредственно об альбоме. Как я уже упоминал, его продюсировал дружелюбный трудоголик Том Холькенборг. Он выполнил свою работу профессионально. Чего не скажешь о Нильсе и Мартине. Они работали раздельно, каждый сам писал свои партии (поэтому тексты Мартине отсутствуют в буклете), они даже словом не перемолвились. Надо было бы прекратить это в первый же день, но мы совершили ошибку, решив продолжить... Мы записали альбом вживую (!) за 8 дней и свели за 4, если я правильно помню...

Песня On а Wave о... не знаю…) Я полагаю, о доведении начатого до конца... о тревогах жизни, удовольствии и боли.

The Blue Vessel - о Земле. Тяжёлая, классная вещь.

Her Last Flight - об отношениях... Хм, вот прямо сейчас я понимаю, почему я так немного знаю о текстах. Очень беспокойный период, я, наверное, в то время был больше занят тем, как не дать группе развалиться, а не разговорами о лирике (

The Sky People... мы больше не любим эту песню. Слишком счастливая и попсовая.

Nobody Dares написана Нильсом, и его голос идеально подходит этой авторской песне. Несколько слащаво, но в целом хорошо. Текст повествует о жизни индейцев в гармонии с природой.

Like Fountains - одна из лучших песен, очень эпичная, с хорошей вокальной партией, придающей некоторую жутковатость! О том, как продолжать двигаться вперёд, сохранив себя, после чёрной полосы.

Proof – жутковатая песня с интересным вокальным эффектом (искажённость и делает её тёмной и жутковатой). Написать такую песню было настоящим экспериментом. Очень хорошая аранжировка.

Heartbeat Amplifier - динамичный трэк, но его подводит гитарный звук, могло получиться гораздо лучше.

Как и с А Passage to Desire, где очень классная музыка и такой же слабый вокал...

Всё! Не знаю, что ещё можно рассказать о том времени. Чёрная страница в истории группы, сыгравшая немаловажную роль для нас. Мы продолжили творческие поиски, желая найти хороших вокалистов. Всё это привело нас к Mandylion. ставшему настоящим чудом! ! !"

The Gathering - Almost A Dance (1994)


Image
 
 
#48658 22.11.2011 20:56
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

1994-1995 Mandylion - The Gathering mark II


Image


"В начале 1994 нас в группе осталось пятеро. Нильс и Мартине больше не являлись её участниками. Вместе мы дали около 12 концертов в поддержку Almost А Dance (и только в Голландии) и потом разошлись. Мы были жутко разочарованы и начали возвращаться к своим обычным занятиям, обычной жизни. Ну, эта обычная жизнь также предусматривала прохождение военной службы - Рене и я ушли в армию на 9 месяцев. Так что репетировать мы могли только по праздникам и выходным. Важнее всего для нас было вернуть радость игры и сочинения... Мы несколько подрастеряли её из-за проблем с составом и издающим лейблом. Мы много джемовали по выходным и сочинили песни Eleanor и Leaves.

Нас даже посещала идея продолжать играть впятером и дальше, без вокалистов, но после некоторых раздумий мы пришли к выводу, что это было бы чересчур экспериментально. Именно чередование гроула Барта и ангельского пения Марике было одной из сильнейших наших черт. Поэтому мы решили всё-таки найти одного-двух вокалистов/вокалисток... Мы были готовы к любому варианту, который бы нас устроил. На прослушивании в Willem II, Den Bosch пришло много претендентов, однако никто не соответствовал концепции The Gathering. Урок Almost А Dance не прошёл даром.

Как-то раз друг привёл свою девушку, её звали Аннеке. Весной 1994 мы провели прослушивание с ней одной... и волшебство вернулось!

Мы записали с ней пару демо-песен тем летом и осенью (одна из них. In Motion part 1, вошла в сборник «DSFA 6: Paradise of the Underground») и дали несколько выступлений. Это было фантастически, в личном и, конечно, профессиональном отношении. Её вокал безупречно вписывался в стиль группы.

Century Media предложили нам контракт. Рене и я выполнили свой гражданский долг, и мы подготовили 8 песен для Mandylion. Продюсером и звукоинженером альбома выступил Зигги Бемм, Вальдемар Зорихта также в этом поучаствовал. Запись длилась с 1 по 16 июня 1995.

Открывает альбом Strange Machines, одна из сильнейших композиций, когда-либо написанных нами. Великолепные вокальные линии, грамотная аранжировка, сэмплы, тяжёлые риффы - она ознаменовала начало новой эры, новых The Gathering! Одноимённый сингл, выпущенный в Нидерландах, добрался до 37 строчки в национальном чарте (the Dutch top 50) зимой 1995-1996.
Текст вдохновлён книгой (и фильмом) «Машина времени» Герберта Уэллса. Отличный старый фильм о машине, перемещающей тебя во времени! Мы подали эту идею Аннеке, и при участии своей мамы она сочинила текст.

Второй трэк, Eleanor - о людях, носящих маски. О фальшивых людях, с фальшивыми идеями, всегда улыбающихся, но на самом деле гнилых до мозга костей. Самая тяжёлая песня в альбоме, с тяжёлыми гитарами, двойными бас-бочками, очень динамичная - ударный концертный номер.

На In Motion #1 нас вдохновили Slowdive (ныне Mojave 3). В то время мы все любили эту группу, и в этой песне мы совместили новые для нас элементы с тяжестью The Gathering. Mandylion один из самых эмоциональных альбомов, что мы создали. Я бы сказал, что весь альбом пронизан сильными эмоциями. Группа тогда потеряла хорошего друга, Харольда (диск посвящен ему), и его уход из жизни очень сильно сказался на нас. Вы даже можете это почувствовать.

На Strange Machines был снят глупый видеоклип, но вполне приличный на Leaves, четвёртую песню альбома. Очень «готичная», гротескная, захлёстывающая. Лирика - о любви. О любимом, что покинет тебя, «tomorrow all will be gone...»

Fear The Sea, которую сочинил Йелмер, затрагивает тему воды во всех её проявлениях; силу моря. В ней звучат «волнистые» гитарные линии, более альтернативные, нежели метал/роковые. Инструментальная середина песни длинная; тебя словно уносит морем... Такие картины я представляю, когда слушаю её...

Инструментальный трэк Mandylion - переломный момент. В нём можно услышать влияние Dead Can Dance и Cocteau Twins. Мы всё ещё не прочь записать в таком стиле ЕР или даже целый альбом. Приятный сюрприз в середине диска.

Sand And Mercury - настоящий ЭПИК. Длится почти 10 минут, и чего только не происходит за эти 10 минут! Тяжёлое вступление будто ранний Celtic Frost, триповый бридж словно из Pink Floyd, изумительные вокальные партии Аннеке в завершении композиции, тема которой (снова) посвящена потере близкого человека. Голос, звучащий под занавес, принадлежит Дж. Р.Р. Толкину. Это старое интервью, данное на радиостанции ВВС, о его видении смерти, оно идеально подходит песне. Особенно хорошо Sand and Mercury звучала вживую. На концертах в поддержку Mandyilon и Nighttime Birds это был ключевой момент выступления.

Пластинку закрывает In Motion #2. Чувства #1 отражены в #2; In Motion #2 продолжает историю #1. Все элементы первой части сконцентрированы в этой песне. Демо-версию исполнял Франк, на диск она не попала. В демо Strange Machines также присутствовал бэк-вокал Рене.

Мы записали восемь песен, но написали девять. Одну пришлось исключить, т.к. по атмосфере она совсем не подходила. Эта песня называется Solar Glider, быстрая и чуть более «счастливая», чем требовалось. Может, мы выпустим её когда-нибудь, для фан-клуба, например, пока не знаем...

Что ж, в следующий раз вспомним времена Nighttime Birds!"

The Gathering - Mandylion (1995)


Image
 
 
#49097 25.11.2011 20:55
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

1996-1997 The story behind Nighttime Birds


Image


"Mandylion изменил наши жизни. Мы совсем не ожидали, что он будет пользоваться таким успехом. Мы знали, что создали нечто особенное, но реакция публики была просто ошеломительной. Особенно в Нидерландах. У нас появился первый хит! Хит, вошедший в сорок лучших песен в стране; никогда не думали, что войдём в Тор 40. Это я о Strange Machines, продержавшейся в чарте 3 недели. Сам альбом также преуспел в продажах, оставаясь в рейтинге лучших альбомов на протяжении 38 недель.

И всё это благодаря парню, влюбившемуся в Strange Machines - известному голландскому радио-диджею Хенку Уэстброку. Благодаря ему мы получили эфирное время. И даже без видеоклипа. Да, клип был, но непрофессиональный, толку от него было мало. Так что всё это благодаря силе и эффективности радио.

Мы отыграли на всех крупных голландских фестивалях, в том числе на Pinkpop и Dynamo; последний был особенно изумителен. Ешё детьми мы ходили на Dynamo, увидеть Candlemass, Exodus, Black Sabbath. И вот теперь, спустя 2 года, мы сами выступали на этой сцене. Аж мурашки.

Из-за радио и фестиваля Pinkpop, мы, метал-группа, привлекли внимание слушателей альтернативы и даже мэйнстрима. Но только в Голландии. Я помню наш первый тур с Moonspell и Crematory, наш первый настоящий «метал»-тур. Автобус был сущий кошмар, но сами гастроли более чем удались, особенно удивительные вечера выдались в Гамбурге и Дортмунде. Также мы проехались в многочисленных недельных мини-турах с Savatage, Lacrimosa и другими. Эти дни я и сейчас вспоминаю с теплотой. Нас хорошо принимали, и мы получили возможность расширить аудиторию, открыть новые горизонты за пределами родной страны. Не помню точно, сколько концертов мы отыграли в Голландии, но мы выступили в каждом городе, где была площадка. График выступлений был полностью расписан надолго вперёд; в будние дни мы пытались учиться либо закончить учёбу, в выходные играли по всей стране.

Летом 1996 было решено наконец уделить больше времени написанию новых песен для следующего альбома, Nighttime Birds. "Никогда не меняй победный состав" - таков был наш лозунг. Мы решили двигаться более-менее в русле Mandylion, может, добавить чуть больше рока, попробовать сочинить короткие песни (компактные, вот! как, н-р, Kevin's Telescope), но прежде всего желали продолжить линию предшественника. Такие композиции, как On Most Surfaces (Inuit), Confusion и Nighttime Birds без труда могли бы вписаться в Mandylion.

Первые 3 альбома были записаны с разными вокалистами, в разных студиях и с разными продюсерами. В этот раз мы хотели явить себя миру как стабильных The Gathering. В том же составе, в той же студии, с тем же продюсером (Зигги Бемм) в феврале 1997 стартовала запись. Оглядываясь назад, я могу сказать, что этот процесс был самым сложным из всех, в которых мы когда-либо участвовали. Это была маленькая Nightmare bird...

Мы сочинили не особенно много песен в перерывах между гастролями. Результат -хороший, солидный альбом The Gathering - вымотал нас в процессе его получения. Было много споров с продюсером, Зигги, касательно звучания и песен. Иногда наши идеи не нравились ему, иногда его - нам. Это была борьба с самой первой минуты вплоть до самого сведения материала. Пришлось перезаписать Third Chance, хотя изначально такого плана не было. Небольшая импровизация, которую мы собирались разместить на диске, была отклонена Зигги - он категорически не приветствовал джемы и построение песен в самой студии".


The Gathering - Nighttime Birds (1997)


Image
 
 
#50533 4.12.2011 20:34
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

1997-1998 The story behind How to Measure a Planet?


Image


"В коммерческом плане всё сложилось удачно. Критики и поклонники были довольны, положительные отзывы повсюду, грех жаловаться. Но группа уже решила поработать по-другому, и решение это было вызвано записью Nighttime Birds. Вот почему How То Measure а Planet? так сильно отличается в техническом аспекте звучания. Как я уже упоминал, Nighttime Birds оказался так же успешен. Мы начали тур в его поддержку с фестиваля Pinkpop (на главной сцене) в 1997, продолжили в Восточной Европе, отыграли много концертов в Польше. Ну и конечно же большое европейское турне в компании с Seigmen и Lacuna Coil. С теплотой вспоминаю эти шоу (очень успешные, кстати). Мы подружились с музыкантами этих групп, почти на каждый концерт билеты были раскуплены, и было жаль расставаться с ребятами уже через 3 недели.

Конечно, мы дали много выступлений и в Голландии, нашей главной территории, и уже начали сочинять музыку для нового альбома. В этот раз (в отличие от предшественника) мы поджемовали вволю. The Gathering начинали как экспериментальная группа, со дня основания. Экспериментирование всегда было неотъемлемой и важнейшей частью группы. Мы продолжили линию Mandylion, когда сочиняли Nighttime Birds, альбом вышел очень хороший и продуманный, но теперь мы были готовы для чего-то нового. Открыть команду заново, для себя самих и для всех остальных. Жажда сделать что-то иное была неимоверной.

И не потому, что Йелмер покинул группу в 1998.

Более того, именно Йелмер больше всех хотел перемен. Но он был сыт по горло гастролями и игрой на гитаре. Его больше интересовали звуковая аппаратура и технологии записи музыки, сейчас он работает на концертных площадках.

В любом случае, мы развивались и росли. Мы повзрослели и прибавили в уверенности. Поэтому наш выбор пал на Attie Bauw. Он очень известный продюсер в Нидерландах, у него много профессионального оборудования (последние версии ProTools и ditto плагины). Он не боялся экспериментировать, а мы нуждались в ком-то, кто владеет необходимыми для этого навыками и инструментами и знает, как и с помощью чего это делать. Как раз тогда Radiohead выстрелили своим «ОК Computer». Мы до сих пор любим этот альбом. В свою очередь Attie знал всё о том, как он был записан. Мы не собирались копировать звучание Radiohead, но технология записи было крайне интересна. Этот альбом послужил своеобразной светокопией для How То Measure А Planet, наряду с несколькими старыми работами Pink Floyd.

Мы были очень вдохновлены, когда приступили к записи в 1998. У нас была масса идей, набросков, риффов, когда мы вошли в Bauwhaus, собственную студию Attie Bauw. Мы постарались перестроить себя, не теряя при этом своего лица. Думаю, мы преуспели на 100%. Мы прибегнули к очень нетрадиционным ходам – н-р, одновременное микширование и просмотр «Космической одиссеи 2001 года» (2001: A Space Odyssey), чем, собственно, и является заглавная песня How То Measure А Planet.

К сожалению, не все поняли эту песню. Ну, на самом деле это не совсем песня; скорее, это звуковой пейзаж. В соавторстве с Attie мы написали Liberty Bell и Marooned - песни, которые я очень люблю. Если говорить сугубо о коммерческом успехе, то альбом нельзя назвать удачным. Множество поклонников The Gathering не восприняли его вовсе.

Всё, что я могу сказать - альбом требует времени, времени на то, чтобы им проникнуться, а это не так просто. Лично мы очень гордимся полученным результатом, хотя и совершили несколько досадных ошибок. Прежде всего касательно трэк-листа - Century Media были категорически против двойного альбома, решив выпустить полную версию специальным, ограниченным тиражом. Поэтому мы поместили атмосферные, экспериментальные вещи на первый диск и более тяжёлые и энергичные (Illuminating, Locked Away и Probably Built In The Fifties) на второй. Внезапно Century Media передумали, решив выпустить двойной альбом, как группа и планировала изначально. Но порядок трэков менять было поздно, он не должен был быть таким. Ошибка - ведь мы хотели открыть диск более динамично; ошибка, за которую мы немного виним себя до сих пор. В таком случае слушатели восприняли бы альбом лучше. Но с другой стороны, мы хотели сделать что-то против общепринятых правил. И слово «эксперимент» было священным в те дни. Хотя звучание The Gathering осталось нетронутым, люди были другого мнения. Это в некотором роде недопонимание: как я уже утверждал, The Gathering - экспериментальная группа. Мы стремимся вперёд, к чему-то прежде нами неизведанному, мы обновляемся и стараемся сохранять свежесть. Те, кто следовал за группой с первых её шагов, слышал наши демо и репетиционные записи, знает, что мы экспериментировали всегда, с самого дня основания. An Imaginary Symphony, н-р, звучал как симфонический панк, или около того. Не в нашем характере выпускать одинаковые альбомы каждый год. Это первостепенное правило, оно не подлежит оспариванию.

Измерение планеты - успешный альбом в творческом отношении, в коммерческом же не очень, особенно в Голландии. Strange Machines так и остался нашим самым громким достижением в радио-эфире, повторить который не удалось. Nighttime Birds был прекрасным продолжением Mandylion; с продвижением How То Measure А Planet? было совсем не так просто. Сингл Liberty Bell (отличный сингл, мы считаем) не добился ничего ни в Голландии, ни в других странах.

Однако во Франции, Испании (мы выступили там впервые!) и США продажи были превосходными. По Штатам мы даже прокатились в турне летом 1999.

Ну и как обычно, европейский тур в компании с финнами Cryhavoc, много концертов и фестивалей".

The Gathering - How To Measure A Planet? (1998)


Image
 
 
#50535 4.12.2011 20:42
Darkfall

Posts: 122
Has thanked: 40 times
Have thanks: 33 times
 
Ребят, а есть такая возможность это всё потом на ласт.фм или вики запостить, чтобы больше людей ознакомились и прочитали?
Труд-то уникальный по сути.
 
 
#50536 4.12.2011 20:50
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
На вики, по сути, не самое плохое описание группы, если я не путаю его с каким-то другим. Но, поскольку вики, как и ласт, явлюется совершенно свободными для корректировки ресурсами, это всё вполне осуществимо. Кое-что на ласте я уже правил.
 
 
#50537 4.12.2011 20:54
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

Я только за. Антон, дело за тобой)
 
 
#50538 4.12.2011 20:56
Darkfall

Posts: 122
Has thanked: 40 times
Have thanks: 33 times
 
OldVyaine wrote: Но, поскольку вики, как и ласт, явлюется совершенно свободными для корректировки ресурсами, это всё вполне осуществимо.


На вики, возможно, будут сложности с "нехваткой достоверных источников". А вот на ласте как раз всем на это пофиг, так что это было бы лучшим местом для, так сказать, распространения.
 
 
#50540 4.12.2011 20:59
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
ну, там тоже надо как-то осторожно править, тоже люди писали/старались. Есои только "вдобивочку"...
 
 
#50541 4.12.2011 21:18
Darkfall

Posts: 122
Has thanked: 40 times
Have thanks: 33 times
 
OldVyaine wrote:ну, там тоже надо как-то осторожно править, тоже люди писали/старались. Есои только "вдобивочку"...


Можно ничего не удалять, а добавить как биографию от самих участников, наверное.
 
 
#50775 5.12.2011 23:48
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

OldVyaine, ты бы подпись поправил, штоле :-)
жижа
 
 
#50776 5.12.2011 23:57
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
ddx1, а что с ней? :)
 
 
#50781 6.12.2011 00:19
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

Хитрый старикан :-D
жижа
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.