▪
Разговор на общие темы
|
|
|
Fenih
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
|
На днях вышла весьма любопытная Faster than Light. Неторопливый симулятор отчаянно драпающего космического корабля с сильным привкусом рогалика. Есть космический корабль. И надо долететь из пункта "А" в пункт "Б" во имя спасения федерации (и своей шкуры заодно). На корабле около трёх человек экипажа, при различных событиях их может стать больше или меньше. Они могут чинить поломки, помогать автоматике, повышая эффективность какой-либо системы, тушить пожар, бить морду десанту, самим десантироваться на вражеский корабль, а так же вызывать геймовер своей смертью. Есть корабль, который может стрелять во вражеские корабли, гореть, ломаться, выпускать воздух в открытый космос, вызывать геймовер своим взрывом и многое другое. И для работы систем требуется энергия, которую он сам же и генерирует. А мы её распределяем по системам. Что важнее: кораблю стрелять или экипажу дышать? В бою обычно первое, а экипаж пока поживёт без генератора кислорода, подышит чем осталось. От рогаликов в игре взято два признака: смерть приводит к полному и окончательному геймоверу и рандомная генерация мира. С первым всё просто: если наступил геймовер, то он наступил совсем, игра начинается заново. Со вторым тоже: карта каждый раз новая, события каждый раз новые. Хотя набор событий конечен, и даже не очень велик, верный ответ не выучишь: при одном и том же вопросе (помогать ли торговцам рядом?) исходы могут быть разные. Спасённые торговцы могут и поторговать (что приятно), или оказаться пиратами (приятность зависит от исхода боя). Игра радует вариативностью. Пожар можно потушить силами команды, а можно просто выпустить воздух из этого отсека, и он сам потухнет. Десантников тоже можно оставить без воздуха. С дроидами, правда, не проканает. В неторопливом бою можно послать кого-нибудь чинить щиты, а можно не послать, ибо его там могут убить. Грёбаное топливо постоянно кончается. Как только топливо кончилось - мы ждём, пока рядом не пролетит какое-нибудь судно, чтобы гопануть его на пару литров. Если ждать достаточно долго, то вместо милых и добрых пиратов прилетит судно повстанцев, которое очень больно кусается. Хотя и его можно завалить, особенно во второй половине игры. Кстати, о половинах: игра короткая. Очень. Дойти до конца, если не умирать в дороге, можно быстро. Правда, для этого надо не умирать в дороге, а это не так уж и просто, особенно в первых партиях. Финальный босс, которого я ещё не завалил даже на easy, заметно сильнее всей остальной встречающейся шушеры, поэтому просто добежать до конца - не вариант. Надо набрать финансового жира, на них провести апгрейд корабля, накупить ракет, попытаться достать дополнительное оборудование. Но с последним - как повезёт. При этом растягивать набор финансов нельзя - каждая звёздная система достаточно быстро заполняется повстанцами. А среди повстанцев очень неуютно, они почему-то всё время хотят сломать бедный кораблик, и им это в конце-концов удаётся. Итого: приятная игра, без излишеств, за которой можно провести от двух до двацати вечеров (на получение всех ачивок). Дальше, думаю, надоест. P.s. Ну и скриншот боя добавлю. http://small-games.info/s/f/f/ftl_faste ... ight_2.jpg
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
|
|
|
|
|
|
|
|
The Love
Posts: 5208
Has thanked: 0 time
Have thanks: 477 times
|
FTL вышла не на днях, а хрен знает когда. Во всяком случае брал я ее еще летом в инди-бандле. Но играть не стал. Да и не хочу. Fenih wrote:Faster then Light
Фу, стыдоба какая.
|
|
|
|
|
|
|
|
Fenih
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
|
Arseniy wrote:Такъ.
Смысл сего фикса ускользнул от меня. Возможно, я не знаю какого-то особого "Светлячка". The Love wrote:Фу, стыдоба какая.
Рублю себе пятьдесят третий палец.
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
|
|
|
|
|
|
|
|
Trismegist
Posts: 3939
Has thanked: 0 time
Have thanks: 368 times
|
DrakarDDrakarD wrote:Xcom всё. Игра в целом ничетакая, но на нормале и вправду простовато. Хотя я тоже перезагружался, когда убивали топовых бойцов. Но с подгоном крутого оружия и брони меня уже почти не убивали. Так что рекомендую с определенного момента повысить уровень сложности.
Изменение уровня сложности после старта довольно обрезанное, так что ознакомиться лучше на нормале, а дальше получать реальный вызов на классике с самого начала. DrakarD wrote:Переигрывать, пожалуй, не буду.
Фи-фи-фи. А там у тебя после первого прохождения куча настроек не открылась? DrakarD wrote:Во 2й половине игры тяжи не столь полезны, а вот солдаты с дробовиками выходят вперед, если им криты прокачать.
Мой тяж только что нос к носу натолкнулся на сектопода и тут же за ход порвал его. Собственно, только ради этого момента я до сих пор его и таскал (тяжелая плазма и 200% урона по механике). PS Маниакально наиграл 24 часа за два дня, вроде бы осталась последняя миссия.
|
|
|
|
|
|
|
|
DrakarD
Posts: 6300
Has thanked: 895 times
Have thanks: 759 times
|
Trismegist wrote:А там у тебя после первого прохождения куча настроек не открылась?
Честно говоря, не обратил внимания. Trismegist wrote:Мой тяж только что нос к носу натолкнулся на сектопода и тут же за ход порвал его
Ну... снайпер с 2х выстрелов (за 1 ход) несколько раз его клал. Trismegist wrote:PS Маниакально наиграл 24 часа за два дня, вроде бы осталась последняя миссия.
Расскажешь потом, о чем там концовка. Я так и не понял, чего они хотели... найти себе щенят получше? Укурото как-то все. Trismegist wrote:Изменение уровня сложности после старта довольно обрезанное, так что ознакомиться лучше на нормале, а дальше получать реальный вызов на классике с самого начала.
А что там изменится, собственно? ИИ менее тупым будет? Если да, то гляну. Если все опять сведется к генерации "кубиков", то фиг с ним. В игре, к сожалению, мало простора для тактики, что делает ее очень однообразной. Еще дико неудобная камера (которая в некоторых кораблях еще и перепрыгивает все время на другой этаж). Порой приходилось помучиться. Фигово еще то, что на более поздних этапах игры играть становится лишь проще, когда появляется возможность заиметь крутые пушки. В любом случае игре скорее "ДА". Особенно на фоне тотального безрыбья среди игр подобного рода.
|
|
|
|
|
|
|
|
Trismegist
Posts: 3939
Has thanked: 0 time
Have thanks: 368 times
|
DrakarD wrote:Ну... снайпер с 2х выстрелов (за 1 ход) несколько раз его клал.
В данном случае снайпер существенно ограничен условиями, вдобавок оба попадания должны быть критическими. Хави же на всё пофиг, он просто возьмет и завалит любого меха хоть критами, хоть "простыми попаданиями на 20 урона". DrakarD wrote:Расскажешь потом, о чем там концовка. Я так и не понял, чего они хотели... найти себе щенят получше? Укурото как-то все.
Какая интрига. Может пройду и тоже не пойму что за хрень творилась DrakarD wrote:А что там изменится, собственно? ИИ менее тупым будет? Если да, то гляну. Если все опять сведется к генерации "кубиков", то фиг с ним.
Вот как раз да, по заверению разработчиков на изи совсем кастрированные скрипты поведения пришельцев, на нормале не совсем, но тоже, а на классике уже полный набор. И баланс хп здесь очень даже уместен, потому как уже нельзя будет ваншотить всех алиенов рядовыми. Соответственно придется больше думать о защите, страховке, поддержке и путях тактического отступления. Ну и, как ты верно заметил, на нормале с получением продвинутых пушек\брони сложность упала в разы. На классике добраться до них будет сложнее.
|
|
|
|
|
|