Ах, да, я ведь тут пару кинчиков позырил на выходных, созрел наконец.
Соломенные псы\1971. Сельская Англия, какой она уже давно оформилась в моей голове: мрачные холмы и поля, воздух какой-то серый и дождливый, мрачные домики, мрачные жители, один бар для всех вечером, одна церковь для всех в воскресенье, короче, социум плотный донельзя. В завязке истории приезжает математик с женой, жена молодая и не носит лиф, математик вообще Дастин Хоффман. Ну и местные лоботрясы ими решают заняться, тем более, что один из хорошо знаком с женой со школы. Фильм смотреть тяжело, неудобно (я, например, не в один присест его осилил), потому что математика нашего тыкают, посмеиваются над ним, а он спускает, к концу картины впрочем расходится и начинает давать сдачи, потому что безобразие местных пределов не знает. Небольшие пробелы в сюжете смотреть не мешают и, в общем, не настолько уж важны, т.к. общее ощущение доставляет, этакий облегчённый и инвертированный вариант "Забавных игр".
Сладкий запах успеха\1957. Презанятная история. Есть медиа-магнат Джей, он имеет власть над людьми, мы можем это заметить по его отношению к сильным мира сего, которых он тыкает носом. В тоже время он опекает младшую сестру, и если кто-то в её окружении ему не нравится - делает это присущими ему "желтыми" методами. Для этого у него есть верный пёс - Сидни (прекрасный Тони Кёртис), он занимается грязными делами Джея, и кино, собсно, разворачивается вокруг этих троих. Девушка влюбляется в джазового гитариста, а брату это не нравится, после такой несложной истории мы имеем возможность наблюдать эти самые "жёлтые" методы в действии, гадкие делишки, которые с лёгкостью разруливает Сидни, лишь бы залезть повыше, к Джею... Актёры, что не характерно для холливуда, играют на пятёрочку, аплодировал стоя.
Город мертвецов\1960. Нашёл кино в разделе грайндхаус, хотя ему самое место в классике, т.к. это настолько же трэш, насколько например Дракула с Лугоши. Декорации конечно дешёвенькие и прикрыть это непотребство решили диким количеством тумана, заодно добавив +5 к атмосфере, но получилось не то, чтобы очень. История тоже так себе, пересказывать её смысла нет. Актёры ролей не учили, характеры не разбирали, и вообще стоят в кадре как деревья. Даже Ли местами смотрится нелепо. И концовка нелепая, назвать её хоть сколько-то положительной для героев не получится - Сатана ликует, да и мы тоже рады. При всех этих вышеозначенных недостатках, фильм смотрится легко, наверное, потому, что идёт недолго, и вероятнее всего потому, что я просто люблю подобную старую херню, я даже пару кинов Эда Вуда посмотрел с удовольствием, но это я уже совсем не о том. Что я люблю в подобном кино, так это несколько хороших кадров, которых добивались игрой с тенью, музыкой (кстати, тут она забавная, не знаю почему, но в европейских ужасах довольно часто используют джаз и всякие весёленькие поп-мелодии) и вашим же воображением, потому как немного было возможностей для киноэффектов, тем более у мелких студий, так вот эти моменты самые сладкие, и они в этом фильме есть.