▪
Разговор на общие темы
 |
|
 |
TDM
Posts: 15742
Has thanked: 1321 times
Have thanks: 1980 times
|
21657 wrote:Подскажите, а какие официальные документы БМЗ существуют в природе?
да я вот все никак не осилю статейку на лурк накатать, больше документов нет, да и БМЗ тоже нет
HMA Southern/Stoner Squad
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Dismayer
Posts: 7616
Has thanked: 3411 times
Have thanks: 3174 times
|
За чашечкой чаю размышлял вновь о природе и сущности БМЗ. И додумал одну важную черту: Практики и подходы БМЗ в части восприятия музыкального материала отрицают всякую поверхностность прослушивания. БМЗ - своего рода канал, который направлен на объединение слушателя с создателем музыкального произведения. И не важно в каком стиле или жанре сочинена такая музыка; философия субатомного анализа как физических, так и эмоциональных аспектов музыкального полотна, позволяет настроиться на саму суть и сущность подачи автора-музыканта. Следовательно, мыслительные техники БМЗ могут как раскрыть дополнительные свойства в уже слышанном сто раз материале, так и "убить" музыку, которая имела поверхностную перспективность, однако в ходе тщательного скрупулезного анализа проявила скрытые недостатки и эмоциональную хромоту.
"Two men gaze from behind their prison bars. One man sees dirt, the other sees stars."
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Однако я ведь совершенно не согласен с: Dismayer wrote:Практики и подходы БМЗ в части восприятия музыкального материала отрицают всякую поверхностность прослушивания.
Потому как всякая музыка бывает, в какую-то вникаешь двадцать раз кряду, какая-то просто красиво звучит, какая-то нервы успокаивает, не знаю. Это раз. К чёрту автора и его идеи. То есть нет, я рад о них почитать или поразмыслить на досуге, но если композитор от крутого прихода вдруг написал шедевр, то мне подробности его воспалённого сознания исследовать ни к чему. Или если кто-то решил выпустить альбом от ненависти ко всему миру, а получилось что-то вдруг прямо ух какое. Или если кто-то решил записать пластинку и повеситься с горя. Короче говоря, я с пониманием отношусь к тому, что в альбом могут быть вложены глубокие мысли и идеи, но и подход "мы тут чего-то написали, а что это и о чём оно, вы решите сами" мне вполне близок и понятен. Это два.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Dismayer
Posts: 7616
Has thanked: 3411 times
Have thanks: 3174 times
|
Вот тут я с тобой субъективно несогласен: MeatWolf wrote:К чёрту автора и его идеи.
Я сторонник максимальной концептуальности творения - раз. Я считаю, что музыка должна быть отражением взгляда авторов на мир - два. Для меня в большинстве случаев музыка характеризует взгляд конкретного исполнителя на мир, потому я не слишком люблю чисто развлекательные, или напротив глубоко субъективные пластинки. Под последними я понимаю музыку, к прослушиванию которой я не привык, мой разум не может выделить осмысленной картины мира в такой музыке и не принимает её эмоциональных сигналов. Наверное поэтому для меня весьма важную роль в музыке последнее время играют семантические образы, тексты. Оттого я не могу слушать длинные инструментальные полотна, поскольку зачастую неспособен составить собственного мнения об их эмоциональности. Действительно важны пояснения автора - как, к примеру, это сделал Даниель с последним Lake of Tears. Признаюсь, после прочтения его собственного анализа его произведения мне альбом стало слушать легче и интереснее. У меня есть один хороший друг, который пишет свою собственную музыку, основываясь именно на понятии "пусть слушатель сам разбирается". Когда я задаю ему вопрос об интересном, на первый взгляд, хитросплетении текста и мыслей в нем, он, как правило, отвечает: "я не знаю, что это значит, это я написал под влиянием порыва/опьянения". Вся художественная изобразительность произведения тут же сходит на нет; хоть убейте меня, а я не верю, что можно создать что-то действительно ценное с художественной точки зрения, абсолютно не осознавая, что ты делаешь. Так и обезьяна сможет писать музыку
"Two men gaze from behind their prison bars. One man sees dirt, the other sees stars."
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Exarcophagus
Posts: 2152
Has thanked: 1021 times
Have thanks: 748 times
|
"мы тут чего-то написали, а что это и о чём оно, вы решите сами"
Вот такая позиция музыкантов или каких-либо иных творцов дико бесит. Иногда хочется узнать смысл текстов и найдешь подобные высказывания. Искусство - это самовыражение, трансляция взглядов на мир, общение с адресатом, которое приобретает значение в контексте. Если изначально никакой смысл в творение не вложен, никакой коммуникации не происходит и такое произведение не имеет вообще смысла, не является искусством. Похожая ситуация у некоторых писателей, напр. у Кафки. Конечно, он вкладывал какой-то смысл в свои произведения, но этот смысл утрачен. Если сегодня его интерпретируют пятью совершенно разными теориями, то какой же смысл несут его произведения? Никто не знает - смысла нет. На первый взгляд для такого невежды как я в Замке видна экспрессивная критика бюрократии (и больше ничего) - это конечно богоугодное занятие, но ради этого лень читать книги. А вот если в этот (недоконченный!) роман было вложено продолжение каббалистических традиций, экцзистенционально-гносеологическая концепция или еще что-то - никто толком не знает. Наверное поэтому для меня весьма важную роль в музыке последнее время играют семантические образы, тексты.
Недавно читал высказывание одного блоггера, что для него в музыке важна только эстетика и тексты, эмоциональный накал, философия, и что он поэтому отвергает музыку l'art-pour-l'art, т.е. всякие там самозабвенно прогрессивно-джазовые и тому подобные группы. Вероятно действительно существует вот такое фундаментальное различие в восприятии. Хотя чаще эти два способа восприятия комбинируются, напр. мне кажется, что у меня скорее литературно-визуальное восприятие музыки, я люблю, когда музыка явственно приносит образы или выраженную, близкую мне, эстетику. Но иногда я все же встречаю дико технически навороченную музыку, которую мне интересно слушать, и в которой я получаю удовольствие именно от неожиданности и свободы, без увязки к образам.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Fenih
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
|
Dismayer wrote: модификацию движения!
В Без Звуковые Мозгоеды?
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Dobrocleric
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
|
Dismayer wrote:Реквестирую возрождение и модификацию движения!
В каком виде?
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Dismayer
Posts: 7616
Has thanked: 3411 times
Have thanks: 3174 times
|
Если слышишь митолкор, Дженты и брейкдаун Сразу же давай отпор Ты ж, сынок, не даун Второе четверостишие про прог никак не смог придумать, как ни силися. Может кто поможет?
"Two men gaze from behind their prison bars. One man sees dirt, the other sees stars."
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
OldVyaine
Posts: 27056
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3290 times
|
Русский хэви-метал, павер и вкбм Суть источник множества жизненных проблем. Хотя я в размерность не вписываюсь
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Technician
Posts: 1155
Has thanked: 37 times
Have thanks: 472 times
|
от первоначального состава БМЗ уж никого и не осталось)
Мы просто стали незаметнее.
|
|
 |
|
 |
|