Posts: 6300
Has thanked: 895 times
Have thanks: 759 times
Harmahis wrote:Я из подобного недавно ещё Deathtrap Dungeon вспоминал, но перепройти зассал, очень злая и страшная изба-пытальня.
Злая преимущественно из-за кривого управления. Помню, году в 2000 на Соньке первой пытался играть.
Dobrocleric wrote:Не то, чтоб тихой, просто нерезонансно.
А ещё появился энханс-эдишн «Дивинити: Орижинал Син». Да, они это зачем-то сделали.
Если верить Стиму. я наиграл в игру 118 часов (начинал дважды), но так ее и не прошел. Так что будет повод. Стиму я верить, впрочем, не буду. Наверняка игру запускал и уходил куда-то, как случается, но в любом случае много я в нее играл.
Был бы там нормальный сюжет и более удобный крафт - цены бы не было. Геймплэйно игра хороша.
В новой версии многое допилили и добавили вроде как. Тем более она бесплатно досталась владельцам оригинала.
Извините, я обойдусь без развёрнутых метафор про жестокую Молох-машину — конвейер производства видеоигр, зажевывающий, разрывающий и перемалывающий, омываемый кровью и слезами, etc, etc. (И вообще оставим за рамками вопрос о существовании игровой индустрии в постиндустриальной экономике.)
Syndicate хуже Unity (возможно, венец серии), хуже Rogue, хуже… я даже не уверен, до какой из игр в серии следует сделать откат. (Да что уж, в этом году слову «синдикат» в сфере развлечений отчего-то в принципе не везёт.) И ухудшение это происходит едва ли не в геометрической прогрессии по мере приближения к концу игры (и здесь тоже отдельная проблема: игра не желает обозначать собственную конечность и осмысленную завершённость: в этот раз вроде как финальные ролики даже не сопровождаются титрами).
Сначала собирался обозначить игру как «суматошка немножко», однако при более продолжительном знакомстве оказалось, что подобным образом можно описать лишь состояние скриптов заданий и использования местной системы гужевого транспорта (хотелось бы написать что-то вроде: «Плотва шевелится чрезмерно интенсивно», — но, думаю, не стоит использовать чужое доброе имя в сравнении вот с, хм, этим). Механика взаимодействия с миром и скрипты необычайно плоские, глупые и полные условностей, которые наоборот следовало бы выкорчевать. К примеру, ближе к кульминации нас попросят сперва с некоего охраняемого двора угнать некий экипаж, а позже — вернуть его туда, откуда он был на время арендован без согласования с хозяевами. Если первая часть не представляет особой сложности (хотя, конечно, дополнительные условия — это просто что-то на уровне: «Пол залит лавой, прыгать можно только на подушки!»), то, чтобы выполнить последнюю, придётся перебить решительно всех охранников, — то есть где-то под дюжину человек, — поскольку на подъезде они нас выпаливают, преследуют и не дают остаться инкогнито (каковое состояние требуется для запуска триггера об окончании квеста). Или вот до того: как дополнительная возможность для прохождения миссии — дать возможность людям войти в банк, чтобы самому затеряться в их массе, для чего требуется — что бы вы думали? — устранить охранника на входе (нет, тихо зайти за спину и нокаутировать не получится, если к тому моменту не войти в помещение иным путём, что делает этот шаг бессмысленным), и даже если мы сделаем это тихо, народ не поспешит вламываться внутрь, а заблокирует сам себя, окружив свежепреставленного плотным кольцом. Зачем, зачем это всё? Зачем это бессмысленное насилие, притом не против супостатов-тамплиеров, а обычных стражей порядка и носителей забавных бобровых шапок?
Но да ладно, скрипты подозрительно тупы, однако это полбеды. Сценарий — вот что поистине удручает. Просто подозрительно, как у людей хватает времени сверстать такой поразительно детализированный мир, но при этом проделать домашнюю работу над сценарием на уровне: «Я сделяль, но собака сжевала тетрадь, вот ошмётки». Не очень похоже, чтобы у проекта был настолько уж ограниченный сценарный бюджет. Насколько подробной была история в Unity (не без своих огрехов), настолько же многое в Syndicate затерялось где-то в угольной копоти и помойной пене Темзы. Я не знаю, может, перед выходом был какой-то важный комикс или короткометражный ролик, объясняющий некоторые вещи? Нет? А сам финал? Пожалуйста, скажите, что это писали за еду и упоминание в титрах. Ну, или за билет на, не знаю, «КомикКон». Это уровень типичного влажного фанфика о викторианской эпохе (извините за спойлер, но это ж невозможно просто), причём совершенно несоразмерный предыдущему действу. (Ну хоть не яойного.) Иви целует Генри, вместе с Джейкобом они предстают перед королевой, которая посвящает всех в Благороднейший орден Подвязки, а потом они (без королевы) убегают наперегонки за каким-то поездом, а также фигурирует какой-то торт (композиция предложения выбрана нарочито корявой). Вы это серьёзно? Потрясающе. Ну да о прочем.
Романтическая линия? Не-е, то, как мы о ней узнаём, отнюдь даже не тонкие и сколь возвышенные, столь и робкие намёки; если мы при первом знакомстве «голубков» и могли рассчитывать на «химию» между персонажами, то в дальнейшем она никак не поддерживается, только какие-то сомнительной эмоциональности обрывки в диалогах и упрёки братца Джейкоба. Ах, так Иви проводит много времени с Генри? А почему мы об этом узнаём не из игрового процесса за Иви? Подождите, неужто имеются в виду те — целых две! — миссии, в которых Генри принимает участие на подтанцовке? Ну офигеть инсинуации. Или вот: Иви спасает Генри из лап бандитов — никакой катсцены, дополнительной анимации и переглядов, просто gotta go fast.
Взаимоотношения сиблингов Фрай? В финале внезапно оказывается, что они, похоже, посрались куда сильнее (вплоть до «разбежаться»), чем нам казалось всё предшествующее время (всё хорошо: на месте же и мирятся, сообща убив антагониста). Да, нам, как могли аж один раз об этом намекнули в описании одной из первых последовательностей, мол, Иви и Джейкоб отдаляются друг от друга. Ну хорошо, а как это выглядит в процессе? Вполне себе общаются. Даже на задания Диккенса и Дарвина брат и сестра являются квестодавцам одновременно и вполне себе с улыбкой. Упрёки и укоры, замечания и подколы? Пф, так.
Ой, к слову о Дарвине, Диккенсе, ещё нескольких дополнительных персонажах и атмосфере той поры. Так вот, сами они мелькают выцветшими и облезлыми золотинками в запыленном калейдоскопе, а атмосфера, извините, профукана в сторону Ламанша едва ли не напрочь. О, где едкий сарказм и горькая ирония, где двухслойные намёки? (Один Шон, похоже, в местной ассасинопедии только и старается вот уже сколько лет.) Ах, только взгляните: работающие на производстве детишки. Прошибает ли на слезу? Нет. Тем более это невозможно после совершенно шаблонного их освобождения из работного дома раз этак в пятый. Процесс не сопровождают щемящие сердце истории-вздохи, опасная близость группок детей к вертящимся и пышущим жаром механизмам — ничего такого, у нас не появляется эмоциональной подоплёки заниматься этим типом заданий, кроме как из соображений получить от освобождённых (и тут же завербованных работать на ассасинов) редкие ингредиенты и экспу. Кажется, как-то не так диккенсоновский диссонанс мотивов и стимулов в поступках должен был сработать, как-то не так. Одна только риторика Старрика, пожалуй, и представляется любопытной и уместно вывернутой. (И мы уж молчим об образах персонажей как таковых: Фраям норм с консерватором Дизраэли, Абберлайн иной раз выставлен дурачком едва ли не чище Лестрейда, остальные слегка не в себе.)
Получается не то, чтобы вымученная (они даже не старались и пыжились), но пустая, лишённая жизненности история про освобождение из-под гнёта потому-что-так-надо. Как сказали бы в былые, но не столь давние времена, игра достойна критики как справа, так и слева. И критика будет примерно об одном и том же: одних бандитов в районах мы подменяем другими (просто отличный нравственный посыл, образ благородного разбойника и всё такое) и устраиваем войны улиц, действительно внося хаос, а иной раз даже и убивая не совсем тех, кого нужно, получаем доход от подпольной деятельности, плевать хотели, в общем-то, на обычных людей, если они нам бесполезны (до сих пор не понимаю назначение «уличных заданий», даже экспы за них дают с сифилькин нос), не вкладываемся в публичную инфраструктуру — да за народное благо, надо признать, и не боремся. Как тут и в самом деле не принять утверждение тамплиеров, что ассасины добиваются артефактов, просто чтобы те другим не достались? О чём противостояние? Где прогресс-то?
А впрочем, спасибо хоть, что вспомнили об арке метасюжета современности, убранной было куда-то в послания для самых дотошных игроков. Она относительно осмысленно вернулась (хоть и per rectum: вот что должно сказать только пришедшему в серию игроку обращение «посвящённый»?), но это уже третья игра, в которой Юнона к чему-то готовится, готовится, готовится… А «Абстерго» что-то исследует, исследует, исследует… Не, «Юбисофт», у Marvel про Таноса выходит лучше, хоть и надоели уже обе.
И всё же игра неимоверно второсортна и дурно применяет заимствования. Запуск берсерк-дротиков в костёр — это запуск гранат из Rogue. Наконец-то едва-едва проклюнувшийся социальный стелс уже в заключительной миссии — это из Liberation. Расследование городских тайн и мифов — это жалкая тень того, что было в AC ІІІ и Unity. Удивительно, сколько осталось нереализованных возможностей. Удивительно, как теряются в гуще antitactical stealth action свежие идеи. Удивительно, как неполноценно накладываются эти нововведения с реальными требованиями к прохождению заданий. Поезд-штаб и облегчающая жизнь пневмокошка? Спасибо, примерно понятно, почему они появились, мило, даже атмосферненько, — но вот что мне делать с возможностью расцеплять любые вагоны и баржи?
Кто-то попросит скидку на опыт студии-разработчика. Пускай. Но, кажется, не те уроки были вынесены в своё время из разработки Brotherhood и Revelations, и не то студия переняла у Ubisoft Montreal.
Моему комментарию надо бы подвести конец, но я, подобно игре, теряюсь, чем бы завершить. Я вязну вместе с ней в болоте повторений и бесконечных бессистемных «а вот ещё». После этой строки сообщение просто прекратится, текст оборвётся.
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
Dobrocleric wrote:Скажу про AC:Syndicate
Я специально не стал читать до тех пор, пока сам в достаточной мере не пожмякаю в игру, чтобы было о чём подискутировать. Вот, понажимал — прочёл... И, в общем, добавить нечего. Но высказаться очень хочется.
Понятно, что для большинства это штука из разряда who cares, поэтому я сразу скажу: что купил игру не жалею, хотя она плохая. Эпоха для меня вытаскивает вообще всё. А что вытаскивать надо? А я сейчас поведаю.
Сценарий. Это даже не уровень «собака пожеваль», на самом деле. Это вообще не уровень. Я вообще не помню, когда последний раз в играх от «Убей софт» был хороший сценарий, но до того момента он хотя бы балансировал на грани «ну… потянет», криво, косо, но хоть как-то объясняя мотивацию героя. Здесь же зияют сплошные дыры. Ура-ура, папенька Иви и Джейка отошёл на свидание с апостолом Петром вроде как без трагичных эксцессов, а потому мотив мести (который проходил через почти все предыдущие игры серии) испарился. Более того, становления парочки Фрай как ассассинов тоже не завезли — и слава богу! — они уже вполне сформировавшиеся «отсосины». Но… зачем им это всё? Зачем они начинают движение в Лондон и Лондоне? На этот вопрос так никто и не отвечает, а потому выходит, что из своей провинции они двинулись в столицу «просто потомушто». Самый лучший сценарий для меня был в третьей части: у Коннора были совершенно конкретные мотивы, которым он следовал, и вообще игра не размазывалась на огромное городское пространство и миллион побочных историй, так что от точки «А» в точку «Б» нас вели с драйвом и без лишних вопросов. Здесь же я поймал себя на мысли, что второй час занимаюсь тем, бегаю по районам Лондония и отбиваю его от влияния других банд. Просто потому, что основного сюжета попросту нет. У Иви и Джейка попросту нет достойной мотивации, чтобы двигаться вперёд. Хотя ладно, Фрай с игрек-хромосомой ещё кое-как объясняет всё тем, что он, мол, всегда хотел стать головорезом и крутить всех на половом органе. Иви же не движет ВООБЩЕ НИЧЕГО. Ну совсем. Да и вообще, как видно, к девятнадцатому веку (или просто в Англии) орден-то измельчал. Вспомним Эцио и его сподвижников — во всех городах были штабы, харизматичные лидеры, ощущалось, что ты действительно часть древнего ордена. В Париже всё тоже было с шиком и помпой — инициация в орден, совет старейшин, вот этот всё. Что у нас в Лондоне? Один, блин, гастарбайтер, который, считаясь крупной шишкой, предпочитает «бумажки перебирать». Нормально вообще, нет? Что, кроме двух кретинов из английской глубинки и этого вот мистера Грина, деятельность которого в ордене заключается в подпирании стены (ага, кстати, когда Джейк кинул предъяву Иви за романтИк с этим Грином у меня тоже случилось ШТО. А всё почему? А к нему надо просто в поезде подходить, тогда покажут унылые ролики с нелепыми подкатами. Офигеть просто, ну) в Лондоне, древнем городе, доверху полном загадок и тайн больше не осталось участников? Ну офигеть теперь. И, блин, игра сама подтрунивает над нелепостью персонажей: в драке Люси кидает в Иви претензию, мол, нафига вот тебе, дура посёлочная, эта плащаница? Для того, чтобы что? Чтобы у тамплиеров просто не было штуки? И героиня не находит ответ на этот вопрос. И мы не находим. Удивительное, блин, дело, — на воссоздание целого города в мельчайших подробностях, вывесок, реклам и объявлений времени и старания хватило, а просто хотя бы создать логичный костяк сюжета — нет.
Остальное. Не знаю, может, проработка Лондона отняла столько сил, но ей богу, игра иногда даже не пытается делать вид, что ей не насрать. Иллюстрация: в заданиях Иви есть момент, когда она приходит на площадь, на которой поставлен помост, перед ним собралась толпа, с помоста вещает дама, а вокруг стоит оцепление полицейских. В общем, ситуация стандартная. Суть задания не очень важна, не о ней речь, но для понимания упомяну: нужно исследовать основание колонны, стоящей за этим помостом. То, что можно пробраться под сценой я не понял, а потому решил взять подмостки штурмом. И вот картина маслом — я покрошил в труху десяток полицейских (когда я свалился на голову одному из «бобби», к нему на выручку бросились все, кто был в оцеплении на площади, что было логичным). Барышня продолжала читать свой спич, несмотря на бойню за спиной. Толпа внимательно смотрела, как я ломаю руки, ноги и протыкаю лбы кинжалом. Нет, серьёзно? Даже в первой части, как мне помнится, убийство кого-то на глазах у толпы вызывало какой-то отклик. А эти — хоть бы пискнули. Или криминогенная обстановка английской столицы настолько плохая, что на убийство среди оживлённой толпы НИКТО не обращает внимание? Я проверял не только в этом сюжетном отрезке, но просто творил бесчинства на дорогах. Люди даже не пытаются выбежать из-под колёс кэба; о преследовании полицейскими преступника вообще можно забыть. Я помню, как во второй части нёсся через всю Венецию, потому что ко мне прицепилась пара особо ретивых стражников, пересёкшая на моём хвосте по крышам (!) несколько районов, пинками достававшая Эцио из всех укрытий и зовущая товарищей на помощь. Здесь полицейские ведут себя даже не по стандартному стелсовому «а, показалось», а по отвратительно равнодушному «да похуй», мёртвыми рыбьими глазами глядя на трупы своих же товарищей.
К счастью, у меня был достаточный отдых от серии, плюс, повторюсь, я ОЧЕНЬ люблю Викторианский Лондон, чтобы закрыть глаза на многое. Мне подарили красочную экскурсию по нему — за это спасибо. Мои экскурсоводы были набитые дебилы, а в декорации занесли не только здания и транспорт, но и человеков — ну, что же теперь поделать.
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
И нарратив странный: иной раз узнаём подробности заданий и какие-то названия не из разговоров персонажей и поднимаемых ими документов, а из плашки с описанием требуемого действия. Включая ту самую плащаницу. То ли я что-то где-то прослушал, то ли артефакт и в самом деле впервые обретает такое название в левом верхнем углу экрана посреди одной из миссий.
Однако во всём этом помимо самого города есть одна умилительная деталь: разработчики вспомнили про самую первую игру серии — и потому Фраи платки, как когда-то Альтаир перья, стали обмакивать в кровь жертв. Как бы плюсик, но снова: зачем?
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
Я в этом спиче забыл ещё об одной раздражающей детали вспомнить: музыка. Серьёзно, после плотной игры мне хочется ногами заколотить эту заунывную скрипку в пердак композитору. Где мои разухабистые блатные песни британского быдла? Нафига это вот однотонное «уииии» на одной мелодии?
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
Казалось бы, что может затмить в памяти мычание Квайет? Всю тему кокни-культуры, кажется, просрали. Надеюсь, в оригинале хотя бы используют аутентичные сленг и грамматику с написанием.
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
Короче, прошёл основную сюжетку «Синдиката». Сценарий оказался ещё хуже, чем я сперва думал. Последняя глава вызывала непрекращающееся ШТААААА, равно как и концовка. Обе концовки.
Мистер Грин — вообще профнепригодное говно.
Побочки от Маркса, Энгельса Диккенса, Дарвина, Королевы и Черчилля ещё буду мять. Они куда как лучше основного. Хотя бы ни на что не претендуют.