Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
Книги - хороший повод для
Board index » Оффтопик » Курилка
Разговор на общие темы
#109208 14.11.2012 01:36
Lumisade

User avatar
Posts: 12210
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times

Exarcophagus wrote:Уверен, что они как раз ругают энвайронменталистов.

Для того, чтобы их ругать, про них надо знать. А чтобы о них знать, нужно чтобы они были. Но в Магнитогорске их нет — после третьего-четвертого вдоха местного воздуха они падают замертво. Как и почти все приезжающие, в принципе.
 
 
#109291 14.11.2012 20:46
The Love

User avatar
Posts: 5208
Has thanked: 0 time
Have thanks: 477 times

Акройд был одним из моих любимых писателей, пока не выяснилось, что он глиномес. Я сжег все его книги.
 
 
#109295 14.11.2012 21:01
TDM

User avatar
Posts: 15715
Has thanked: 1320 times
Have thanks: 1980 times
   
The Love wrote:пока не выяснилось, что он глиномес

ололо
HMA Southern/Stoner Squad
 
 
#109302 14.11.2012 21:37
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4336 times
   
The Love wrote:он глиномес

Да? Вот блин.
 
 
#109307 14.11.2012 21:41
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

The Love wrote:Я сжег все его книги.

А если глиномес не писатель, то что ты обычно сжигаешь?
 
 
#109310 14.11.2012 21:44
The Love

User avatar
Posts: 5208
Has thanked: 0 time
Have thanks: 477 times

Глиномеса.
 
 
#109311 14.11.2012 21:44
TDM

User avatar
Posts: 15715
Has thanked: 1320 times
Have thanks: 1980 times
   
глиномеса и его школьные дневники и тетрадки
HMA Southern/Stoner Squad
 
 
#109328 14.11.2012 22:58
Dobrocleric

User avatar
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times

Так он же ж открытый, тайны в этом, вроде, не было. Книгу сжечь можно (хотя сейчас хрен где найдёшь «Процесс Элизабет Кри»), а вот выжечь из памяти… Но я ни на что не намекаю. Ну и ладно, тогда его наработками оперировать буду я.

У меня есть дурная привычка: начать читать книгу, остановиться на четверти или трети и забыть про неё на несколько недель, а то и месяцев. Поэтому могу писать как и о начатом читать фиг знает когда, так и о недочитанном. На этот раз — о последнем.

Мальчишки и девчонки, пара-пара-па-пам, навроде Умберто Эко книжек, пара-пара-па-пам, увидеть не хотите ли? Да наверняка нет, когда ещё есть Сам. Тем более, что так легко и изящно работать с массивом знаний и преподносить материал читателю у иных не вполне выходит. Поэтому процитирую Его Семиотейшество.
Люди делятся на кретинов, имбецилов, дураков и сумасшедших. Если сформулировать точнее, любой человек подпадает под все категории по очереди. Каждый из нас периодически бывает кретином, имбецилом, дураком и психом. Исходя из этого, нормальный человек совмещает в разумной пропорции все эти компоненты, иначе говоря, идеальные типы. Гений — это тот, кто играет всегда на одном компоненте, но гениально, то есть питая его за счет всех остальных. Кретин лишен дара речи, он булькает, пускает слюни и не попадает мороженым в рот. Он входит в вертящуюся дверь с обратной стороны. Исключаем кретина из круга интересующих феноменов. Кретин легко узнаваем и по издательствам не ходит. Отбросим. Имбецилу жить труднее. Подразумевается комплекс социального поведения. Имбецил — это тот, кто попадает пальцем в лужу, когда хочет попасть в стакан. Рассуждает о содержании стакана, но так как в стакан не попал, в результате рассуждает о содержимом лужи. Попросту говоря, это специалист по ляпсусам, он спрашивает, как здоровье супруги, как раз у кого сбежала жена. Я передал идею? Имбецилы очень ценны в светских ситуациях. Они конфузят всех, но находят неисчерпаемые поводы для разговоров. Один безвредный подвид имбецила часто выступает дипломатом. Он способен говорить только о луже, не о стакане, и поэтому если «гафф» совершили другие, имбецил автоматически переключает тему. Это удобно. Однако и он нас не интересует, он не самостоятелен, его ставят только на подачу мячей, он рукописи по издательствам не носит. Имбецил не говорит, что кошки лают, он просто говорит о кошках, когда люди говорят о собаках. Он путается в светской беседе и когда обделается как следует — восхитителен. Это вымирающий вид, средоточие дивных буржуазных добродетелей. К нему требуется салон Вердюренов или даже Германтов. Нынешнему студенчеству знакомы эти фамилии? Имбецил — это Жоашен Мюрат, выплясывающий на кровном жеребце перед офицерским строем. Вдруг он видит одного, в орденах, с Мартиники. «Вы негр?» — обращается к нему Мюрат. «Так точно, высокопревосходительство!» На что Мюрат: «Молодцом! Продолжайте, продолжайте!» Специфика дурака затрагивает не сферу поведения, а сферу сознания. Дурак начинает с того, что собака домашнее животное и лает, и приходит к заключению, что коты тоже лают потому, что коты домашние… Или что все афиняне смертны, все обитатели Пирея смертны, следовательно, все обитатели Пирея афиняне. Что верно по чистой случайности. Дурак способен прийти к правильному умозаключению, но ошибочным путем. Сумасшедших опознавать нетрудно. Это дураки, но без свойственных дуракам навыков и приемов. Дурак умеет доказывать свои тезисы, у него есть логика, кособокая, но логика. Сумасшедшего же логика не интересует, по принципу бузины в огороде любой тезис подтверждает все остальные, зато имеется идея фикс, и все, что попадает под руку, идет в дело для ее проталкивания. Сумасшедшие узнаются по удивительной свободе от доказательств и по внезапным озарениям. Так вот, вам может это показаться странным, но раньше или позже сумасшедшие кончают тамплиерами.

Вот, в общем, Норфолк со своим «Носорогом для Папы Римского» (и другими романами, но начнём с него) — это в хор.см.слова имбецил и сумасшедший, вскарабкивающийся на стакан, основательно так карабкающийся. Он из раза в раз срывается, но упорно продолжает попытку. Он не пытается взять стакан с разбега и распрыга, отойдя от вожделенного сосуда и выйдя из умасливающей его ноги лужи, что могло бы избавить читателя от восмьсотстраничной духоты своего, так сказать, роудмувизированного романа, но при этом и не пытается пробить его насквозь и вдребезги лбом, поскольку всё-таки понятно и видно, о чём вообще речь, и где тут генеральная линия, что вообще находится в стакане. И читатель может дотянуться до содержимого, но не автор, к сожалению, поскольку немножко запутался в средствах и методах. Я и сам порой срусь, ссусь и блююсь, когда иной раз сталкиваюсь с непомерным объёмом материала и не знаю, за что хвататься, так что я его понимаю. Равно как понимаю и корневую проблему Норфолка — «горе от уме», проявляющемся в излишнем энциклопедизме и нежелании убрать в чуланчик или оставлять на самостоятельный поиск читателями труды, которыми он пользовался при написании книги — нет, все факты в ход. И, понятное дело, не сложилось с вариантом выпустить книжку-дополнение по типу «Заметок на полях „Имени розы”» или «Словаря „Маятника Фуко”» (хотя, если честно, ничего не мешает, просто в России он не в дискурсе). Хотя утопление в реминисценциях и аллюзиях — больше беда его нечётных изданий. «Носорог…» был вторым по счёту романом, Норфолк определённо пытался избавиться от огрехов дебюта (это было и с Эко, как говорят, но ему же, вроде бы, насрать на наше мнение, и конкретно вы являетесь означающим мужского полового органа), но вот почему-то в третьем всё случилось ровно как в первом. При этом «В обличье вепря» мистер Норфолк вообще потерял нюх и страх. С первых же страниц заботливый издатель предупреждает нас о том, что «научный аппарат» у Лоуренса опух и вообще болен Приаповым недугом. Сами полюбуйтесь:

Здесь и далее автор прибегает к нарочито избыточным и хаотичным постраничным сноскам. В данном случае в первом же источнике, на который он ссылается, — в главке 176 седьмой книги Геродотовой «Истории» — вскользь упоминается о том, что неподалеку от горячих источников, давших название Фермопилам, стоит алтарь Геракла. Далее следует целая вереница отсылок на источники, в которых повествуется о кончине Геракла и даже о кончине и месте захоронения его последней супруги, Деяниры, собственно, и ставшей невольной виновницей его смерти, — причем ни смерть Геракла, ни смерть Деяниры не имеют к Фермопилам и к сюжету о Калидонской охоте никакого отношения. Вторая ссылка в этой же сноске (на 4.2 первой главы «Описания Эллады» Павсания) отправляет к рассказу о вторжении в III в. до н. э. в грекоговорящие области кельтов и об афинянах, которые пытались остановить их в Фермопильском проходе. Следующая ссылка (на Paus III.4.8 ) имеет в виду более чем краткое, сделанное походя упоминание о спартанском царе Леониде, погибшем при Фермопилах в 480 г. до н. э. Зато четвертая ссылка (на Paus X.22.1), напротив, в избыточности своей откровенно недостаточна, ибо отправляет к одному единственному фрагменту из довольно пространного повествования (X.20–23) о том же самом вторжении в Грецию кельтов галатов под предводительством Бренна и о битве с ними в Фермопильском проходе. Пятая вновь отсылает к незначительному упоминанию о победе Леосфена над македонянами сперва в открытом сражении в Беотии, а затем неподалеку от Фермопил. И так далее.

Вот-вот, «и так далее». А далее там бывает такое, что ссылок и цитат на странице больше, чем художественного текста. Но именно поэтому Норфолк и приближается к тому, чтобы стать гением, движущимся от «имбецильности» к «сумасшествию». Всё в ход! «Словарь Ламприера» и «В обличье вепря» стоит читать один за другим, а «Носорога…» уже после них, он из них содержит меньше всего холестерина, но больше воды. И вызывает меньше всего приступов гносеологического и автоидентификационного кризисов. Но читать их всё равно стоит. Может быть, не сейчас, но через несколько лет. Кстати, в этом году у Норфолка новый роман. Ждём. Норфолк — это эрудиция, выбравшая в качестве пути овладения умами не сторге или людус, но эрос. Жёсткий и обнажённый эрос, готовый воспользоваться абстрактным фаллосом принуждения ко вниманию, усвоению и читательской дисциплине, если потребуется. Но можно, конечно, просто расслабиться и получать удовольствие от доступного.

У Росса Кинга тоже случаются приступы как «имбецильности», так и «сумасшествия», но в гораздо меньшем масштабе, и между ними гораздо больше просветлений. Отчасти потому, что его творения не столь монументальны, а сам он вообще не стесняется устраивать на страницах идейный разврат и отпустить читателя спокойно погулять и отдышаться. И сказать про его книги особо много нельзя. Не из-за отсутствия в них содержания, а потому как глубина проникновения в них выбирается гораздо легче, чем в триаду выше, т.е. сказать о них можно столько, сколько хочется, а не столько, сколько нужно. Да и я уже что-то подустал. И вас, наверное, замучил, поэтому покороче. «Домино» вот, например, называют романом-маскарадом. Ну, пусть так и будет, хотя по сути это не веснушчатые пёстрые сладкословные и гладкословные кривляния, а, говоря делёзиански, самый натуральный срез потоков и подключений машин желаний. Не сказать, чтобы была какая-то глубина на три дна, это роман поверхностей, их открытия и переоткрытия. И вообще про мутацию сексуального поля в Новое время. И это первая книга Кинга. Во второй, именуемой «Экслибрис», уже нет подобного раздрая, а язык всё же оформился таким образом, что отчасти напоминает стилистику Акройда, когда тот пишет художественное. Особенно вспомнился «Дом доктора Ди». Особенно своими подчас излишними уточнениями совершаемых действий. Но это следствие выбора первого лица для повествования. И читатель вполне может не заметить этой особенности. И вообще принять за схожесть с «Именем розы», поскольку «разумеется, рукопись…» и её поиски. Разве что не в пределах одного монастыря и с кучей действующих лиц. Только без большей части тех пошлых черт мистических романов-детективов с красивыми обложками, как бы говорящих о популярности этих книг за рубежом. Кинг — это эрудиция живая, подвижная.

Ко всему прочему полистал и сценарий Спейтса для «Прометея», который ещё не трогал своими обсериаленными руками Линделоф. Спейтс хотел всё сделать по совести и чтобы действительно было похоже на приквел, а Линделоф — как то, что показали. Всё-таки нельзя создателям мультиков и сериалов подпускать к фильмам, особенно претендующим на символоносность и знаковость. Короче, кульминация и развязка должны были быть не такими. Да и вообще сценарий выглядит логичнее, несмотря на то, что предполагалось в разы больше эпичности и мрачнухи (а не вот только те невнятные коридоры и капсулы с йогуртом). И, например, пробуждённый Инженер уже заражён ксеноморфом, и в стазисе он был как раз затем, чтобы не породить тварь и самому не подохнуть от этого. Потому он и был таким недовольным, когда его разбудили. Потому и оторвал башку поприветствовавшему его Дэвиду, мол, ты меня разбудил, а потому погубил, а прежде чем я подохну, успею отомстить. И до этого зритель не догадывается по ходу дела, это дополнительно проговаривает голова Дэвида в разговоре с Уоттс (так должны были звать Э. Шоу). Но в целом диалоговая часть такая же инфантильная и с заходами на уровне «где умные даги, там философские напряги». Ну, например, как в фильме была сценка: «Ну да, они создали нас, но кто создал их?» — так в Спейтсовском сценарии персонажи прямо цитируют Ветхий Завет и «заставляют задуматься» окружающих. Что то ерунда, что это. Зато в нынешнем виде фильму можно сделать сиквел. Сиквел приквела, ёпт.

P.S. Раз уж настолько важной оказывается ориентация авторов, то с лёгкостью на душе отмечаю, что и Норфолк, и Кинг — женатые гетеросексуалы.
 
 
#109332 15.11.2012 00:15
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4336 times
   
Dobrocleric wrote: тайны в этом, вроде, не было

А я узнал только сегодня.

Dobrocleric wrote: Кинг

Вот дела. Вроде и женат, и гетеросексуал, а всё равно пидор.
 
 
#109333 15.11.2012 00:22
Dobrocleric

User avatar
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times

И Литтелл тогда, получается. И даже Сорокин. Вспоминается, что и в «Имени розы» без пидрилы не обошлось.

Отлично общаемся.
 
 
#109341 15.11.2012 00:42
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4336 times
   
Да я не про литературный материал, а про литературный материал. Что бы это не значило.
 
 
#109352 15.11.2012 00:50
Dobrocleric

User avatar
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times

И тем не менее я понял, о чём ты. Но что тут сказать. Кастратами становились из-за голосов, которые боялись потерять их, современно говоря, продюсеры. А не в надежде так радикально изменить себе гормональный баланс. Тут уапще в пору бы напомнить о х/ф «Фаринелли-кастрат». Несмотря на название и ожидание, педерастии там, насколько помнится, нет совсем.
Или я тебя не понял, а ты о том, что читал его книгу, и вот она показалась тебе по манере написания (т.е. не в смысле идеи вообще, а по сути передачи содержания) совершенно негетероугодной.
Ещё иными словами: основа или метод?
 
 
#109905 17.11.2012 19:59
TDM

User avatar
Posts: 15715
Has thanked: 1320 times
Have thanks: 1980 times
   
Освежевал:

Саймон Стронг "А259.Всплеск Ярости" - высер от сучонка-кореша ебанько Стюарта Хоума. Тупорылый бессмысленный панк с золотым дождем и копроутехами. Масдай.
Терри Сазерн "Чудо-христианин" - еще одна небольшая порция одноразовой сатиры от автора. К счастью, к христианству книга отношения не имеет. Прочесть и забыть.
Пол Ди Филиппо "Фрактальные узоры" - еще один сборник неплохих рассказов, похуже, чем "Вавилонские сестры", но тоже на уровне.
Также параллельно почитываю рассказики старого пидора Уэлша "Тяжело в учении, легко в бою", чем больше знакомлюсь с его "творчеством", тем более муторно читать. Задрачивает, короче.
HMA Southern/Stoner Squad
 
 
#109935 17.11.2012 23:00
Dobrocleric

User avatar
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times

«Орден куртуазных маньеристов» — «поэтическая» группа и одноимённый сборник высеров этой самой группы. Отсюда растут откормленные на холодец культяпки Быкова, Степанцова и прочего «Бахыт-Компота». Также чувствуется, что на перегное этого сборника вскормлен чуть ли не весь россиянский андыграундный поп, альтрок и поп-рок — в общем, всё то самое, что выползло на русское же MTV в годы его становления и овладело им. Хотел для примера процитировать пару мест, но это ж такая претендующая на циничность жёваная срань, что лучше не трогать и вообще разглядывать через плексиглас вольера где-нибудь не здесь.
 
 
#109937 17.11.2012 23:02
TDM

User avatar
Posts: 15715
Has thanked: 1320 times
Have thanks: 1980 times
   
Dobrocleric
что-то типа расеянского а259 в гламурно-быдловатом ракурсе по ходу
HMA Southern/Stoner Squad
 
 
#109940 17.11.2012 23:10
Dobrocleric

User avatar
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times

Да так, наверное, и есть.
 
 
#110196 19.11.2012 18:15
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

Горн — ты блядская сука и сраная пидараска.
жижа
 
 
#110199 19.11.2012 18:26
TDM

User avatar
Posts: 15715
Has thanked: 1320 times
Have thanks: 1980 times
   
успокойсо, все было предначертано
HMA Southern/Stoner Squad
 
 
#111115 24.11.2012 01:16
Lumisade

User avatar
Posts: 12210
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times

А что благородные доны имеют сказать про произведения сэра Голдинга «На край света»? Его тут давеча снова издали, и я всерьез задумался.
 
 
#111122 24.11.2012 01:20
The Love

User avatar
Posts: 5208
Has thanked: 0 time
Have thanks: 477 times

Голдинг — неврозис, измазанный в кишках раздавленного «икарусом» Боно.
 
 
#111138 24.11.2012 14:09
Saviour

User avatar
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
   
А я вот Марсианские хроники Брэдбери почитываю. Отлично же.
 
 
#111265 25.11.2012 13:33
TDM

User avatar
Posts: 15715
Has thanked: 1320 times
Have thanks: 1980 times
   
Из прочитанного:

Пол Ди Филиппо "Нечеткое Дробление" - умеренно позитивная фантастическая повесть
Дочитал сборник Уэлша "Тяжело в учении, легко в бою". Итого два рассказа заебцом, два муторных и один в стиле "гной и сало".
Очередного сраного сакса заносим в список уёбушек: Тони Уайт с двумя наглухо-упртый-трэш рассказами. "Трави трассу!" - тэги: друиды, драконы, хиппи, растаманы, копрофилия, корпорации. "Сатана! Сатана! Сатана!" - тэги: готы, сатана, золотой дождь, овтсйибу, death metal, паства, спиды. Тоже мне пульп-фикшн блеять.
Прикоснулся к "творчеству" окончательно ебнутого наркомана-сакса Джеймса Хэвока. К счастью, он уже избавил наш бренный мир от своего присутствия, таинственно исчезнув в Японии после очередного запоя. В книге "Мясная Лавка в Раю" представлена вся его библиография. Прочитал пару микрорассказиков и пару страниц первой повести. Содержимое - совершенно нечитабельный или слабо читабельный малосодержательный наркобред. "Слизывание кала демонов" и "Космический Клиторальный Концлагерь", ага. Бритты, идите на хуй с такой "литературой".
HMA Southern/Stoner Squad
 
 
#111353 26.11.2012 04:06
OldVyaine

User avatar
Posts: 27040
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
Подарили мне наконец-то ебук, всем книгам пиздец. Кто не спрятался — я не виноват.
 
 
#111358 26.11.2012 05:09
Maliceth

User avatar
Posts: 4435
Has thanked: 428 times
Have thanks: 601 times
 
OldVyaine
теперь книги будешь не читать, а ебать
"This is what it´s all about \ this is why we play \ this is why me make your day \ this is it..." - Nasum 1998 Inhale / Exhale
 
 
#111936 29.11.2012 18:14
Dobrocleric

User avatar
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times

«Джентльмены» и «Гангстеры» Эстергрена — норм. Особенно если захочется почитать что-нибудь скандинавское, но не про девушку с сами-знаете-чем, со всеми её литературными косяками. Здесь же — нормальные такие романы-тянучки, в чём-то атмосферные. «Когда станешь читать Сартра, будешь лучше понимать джаз».
 
 
#111938 29.11.2012 18:18
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4336 times
   
Я это скандинавское постоянно читаю и всё больше укрепляюсь во мнении, что они там все на голову того. Примёрзли слегонца.
 
 
#111942 29.11.2012 18:29
Dobrocleric

User avatar
Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times

Вот чем хороши две указанные выше книги, в них всё весьма софт в этом плане.
 
 
#111952 29.11.2012 19:10
Lumisade

User avatar
Posts: 12210
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times

Arseniy wrote:Примёрзли слегонца.

У скандинавов просто очень странное чувство юмора. Прочие люди, например, не ржут над наркоманами во время ломки.
 
 
#111953 29.11.2012 19:24
Exarcophagus

Posts: 2152
Has thanked: 1019 times
Have thanks: 748 times
 
Arseniy wrote:Я это скандинавское постоянно читаю и всё больше укрепляюсь во мнении, что они там все на голову того. Примёрзли слегонца.


Признаюсь, что вчера читал в метро через плечо у одного чела модный швеццкий детектив "Снеговик" Йо Несбё. Сложилось впечатление, что хуета. "Она сказала... он повернулся... она потянула за ручку двери автомобиля, но та не открылась... он удивился... она подумала". Блеать. Прежде чем заметил название книги на обложке, подумал что это какой-то дешевый женский роман про отношения.
<наброс>Детективы вообще по определению являются макулатурой, если речь идет не об обрамляющей форме ("Братья Кармазовы"), а о чисто утилитарной жанровке "для расслабона" (для детективов 19-начала прошлого века тоже бы сделал исключение - У. Коллинз, Конан-Дойль - ОК, но не А. Кристи.)</наброс>
 
 
#111955 29.11.2012 19:26
The Love

User avatar
Posts: 5208
Has thanked: 0 time
Have thanks: 477 times

Некоторым еще Стиг Ларссон нравится.
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.