Arseniy wrote:Гэтсби портит поросёнок Фунтик в роли главной дамы, из-за которой дерутся такие роскошные мужчины
А вот тут есть существенная деталь, из-за которой этот сюжет (в первую очередь книги, а потом фильма -- что, я думаю, хорошо отражено в картине) так интересен.
Правда, надо сказать, что я не считаю эту актрису несимпатичной, она вполне даже очень привлекательная женщина.
Очень может быть, что режиссер выбрал на эту роль девушку с весьма обычной по меркам большого американского кино внешностью, чтобы подчеркнуть, что два этих соперничающих между собой мужчины не слишком-то и нормальны, и оба борются за что-то ускользающее, эфемерное, но вовсе не за конкретную женщину.
1) Том Бьюкэнэн явно несчастлив в браке, постоянно волочится за юбками (его жена-фунтик это открыто признает и не скрывает). Том опускается -- при его аристократическом происхождении -- вообще до уровня вульгарной, расфуфыренной в дешевые тряпки жены хозяина бензозаправки, до готовности шмаркаться с ней по гостиничным номерам, пусть и дорогим (а уж сексуальный эксгибиционизм Тома перед кузеном супруги вообще намекает на некоторое презрение к своей жене). Это, очевидно, и связано с его недовольством собственной благоверной. При этом яркое спортивное прошлое и привычка к состязательности не позволяют ему упустить свою собственность: даже при отсутствии любви к собственной жене он просто не может себе позволить "проиграть" ее какому-то проходимцу, которого совершенно не уважает. Удержание сомневающейся становится делом принципа еще до смерти любовницы под колесами, а уж после этой смерти Том вообще готов играть грязно...
2) Гэтсби совершенно ненормален. Потому что человек живет прошлым и любит совершенно другую девушку. Не ту, которая у него перед глазами, а некий образ из далеко позабытых дней (и в книге и в фильме очень хорошо подчеркнут этот лейтмотив насильственного воскрешения прошлого: Гэтсби не просто хочет заполучить фунтика, но при этом требует, чтобы она отреклась от своего прошлого, сказала, что никогда не любила Тома -- стереть его из ее памяти). Тем и интересен этот персонаж: человек блуждает в мире мечты, он создал огромное состояние только ради своего прошлого, и разрушает собственную мечту ради того, чтобы вернуть прошлое, вместо того чтобы счастливо обресть настоящее. Даже если бы в книге не было трагического финала, неизвестно смог бы Гэтсби жить с фунтиком, который отказался признать, что у нее все-таки есть свое собственное прошлое, в котором Великий не хозяйничает.
Так что это не такие уж и нормальные мужчины. Может быть, образ актрисы, играющей простую как 5 копеек идиотку, которая не смогла принять важное решение ни тогда, ни сейчас, ни даже после смерти Гэтсби найти в себе силы прислать ему на могилу хотя бы цветы, как раз соответствует той бестолковой женщине, которую она сыграла.
Я просто очень люблю эту книгу, отсюда многословность