OldVyaine
Posts: 27044
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
В принципе, каждый альбом группы имеет, по крайней мере для меня, свои яркие индивидуальные черты. Но сабж стоит особняком даже в такой достойной компании. И хотя я сторонник постулата о том, что все события, явления и понятия получают столько внимания, сколько заслуживают, if_then_else видится мне тем самым исключением из правил, крайне недооценённым почтеннейшей публикой альбомом.
По сравнению с "Планетой" данный диск получился значительно более ярким, насыщенным и точным. Возможно, несколько потеряв в исчезающей лёгкости композиций, взамен он обрёл конкретику, законченность фраз и, чего уж там, тяжесть. Стала ли музыка проще? И да, и нет. Часть песен безусловно подошли под радиоформат и стали безоговорочными хуками концертных выступлений. Но, с другой стороны, в арсенале группы появились новые трюки — трип-хоповые элементы, нойзовые (в пределах разумного, конечно) моменты и, конечно, никуда не делась шикарная работа со звуком. Здесь он как-то по-особенному прозрачен и объёмен, вне зависимости от количества тяжёлых гитар на единицу времени.
Rollercoaster. Как ударно открыть альбом медленной композицией. Тягучая, ленивая, но в то же время пронзительная — while we stand and wait until nothing ever happens... Она на раз утянет на дно.
Shot To Pieces. Быстрая скорее по настроению, чем по реальному bpm. И, возможно, одна из самых злых вещей вещей группы. Усматриваю в ней отсылки к будущей Анькиной сольной Witnessess. Остросоциальная тема, злободневная как тогда, как и сейчас.
Amity. Был бы я Черданцевым, я бы прямо тут всё и закончил. Не возьмусь сказать, что точно я написал про неё на оф. форуме группы, но ответ помню точно: "Bloody hell! Ain't it the opening paragraph to Bible?". Это абсолютно сумасшедшая песня, с летящими сустейновыми гитарами, невесомым вокалом и неоспоримым трагизмом, поданным так, что главным мотивом остаётся надежда на будущее, с пониманием того, что из безысходного настоящего нужно ещё очень долго вылезать. Очень тонкая грань между оптимизмом и пессимизмом.
Bad Movie Scene. Привет пост-року. Нежность и даже хрупкость, неукротимо переходящие в кульминационную лавину.
Colorado Incident. Грозная и самодостаточная. Гремучая змея на раскалённых камнях Гранд каньона. Пыльные дороги пустынного Запада. Вскипевший мотор и штраф за трёхкратное превышение скорости.
Beautiful War. В этом гимне нет места симуляциям, плевкам, провокациям и тяжёлым травмам, фанатскими "прыжкам" и купленным судьям. А есть только то, за что эту игру любят в мире больше, чем какую-либо ещё.
Analog Park. На тот момент, наверное, самая необычная вещь группы. Вокал тут просто за гранью добра и зла, квазиджазовый бит и истинно триповые во всех значениях этого слова вставки. Высший уровень. Нет. Вне классификации.
Herbal Movement. Это Голландия, ребятки.
Saturnine. Главный концертный хит этого альбома, да, и, пожалуй, один из за всю историю. Красиво и чувственно поданная история разрыва, умеренно печальная, и, опять-таки, с оптимистичной концовкой. Всё-таки это не дэт-дум. Некогда размазывать сопли, нужно жить дальше.
Morphia's Waltz. Никогда не вальсировали под колыбельную? Раз-два-три, раз-два-три, Морфей-Гипнос-спи, дитя... И чего мне в детстве такое не пели?
Pathfinder. тут есть разные мнения. Кто видит в этой инструменталке исследование Марса, кто отважных первооткрывателей Севера, а у меня картина такая: раннее-раннее утро, серый рассвет над болотистой местностью с редкими деревьями и высокой травой. Вешки, прогалины, звенящая тишина (или это комары?) и это... ну, вы в курсе — если вам хоть немного дорога ваша жизнь, никуда не сворачивайте с тропинки ©.
Резюме: шикарный мост от экспериментов HTMAP к будущему трипу Сувениров. Не смешение их, но яркий и самодостаточный промежуток. И дежурные 10/10 от Старика Вяйне.
|
|