▪
Неметалические релизы
|
|
|
Yarri
Posts: 1654
Has thanked: 729 times
Have thanks: 355 times
|
Artist: Haken Release: Aquarius Year: 2010 Genre: Progressive Rock Origin: United Kingdom Size: 186 MB Format/Bitrate: mp3@cbr320kbps Tracklist:1. The Point of No Return (11:27) 2. Streams (10:14) 3. Aquarium (10:40) 4. Eternal Rain (6:43) 5. Drowning In the Flood (9:28) 6. Sun (7:19) 7. Celestial Elixir (16:56) ____________________ Release length: 1:12:47 Preview: myspace.com Addional information: Line-up / Musicians - Charlie Griffiths /guitars - Ray Hearne / drums - Hen / guitars & keys - Ross Jennings / vocals - Diego Tejeida / keys - Tom Maclean / bass Hidden text. Registration required.
|
|
|
|
|
|
|
|
Dismayer
Posts: 7616
Has thanked: 3411 times
Have thanks: 3174 times
|
Судя по отзывам в сети, очень хороший альбом для любителей классического прога - люди, не секущие нихрена в проге, уверяют, что это скучно и клишированно; народ, мнению которого насчет прогрессива можно доверять, утверждает что альбом хороший, хоть и не новаторский. Короче, судя по мнениям - классический случай сферического прога в вакууме Сам я, конечно, его не только ещё не слушал, но даже ишо и не скачал, и мусрасе послушать тоже не могу.
"Two men gaze from behind their prison bars. One man sees dirt, the other sees stars."
|
|
|
|
|
|
|
|
Yarri
Posts: 1654
Has thanked: 729 times
Have thanks: 355 times
|
ddx1King Crimson наших дней. Так пойдёт? Ощущения от прослушивания были столь же сильны как и тогда, когда я впервый раз, несколько лет назад, открыл для себя King Crimson. Даже в некоторых интонациях вокалист напоминает первых вокалистов KC, не говоря уже о фьюжновых проходах. Меня иногда пропирает от таких не совсем форматных вещей как Frost*, Dredge, но на этот раз совсем другое. Это новая супергруппа, я думаю.
|
|
|
|
|
|
|
|
Yarri
Posts: 1654
Has thanked: 729 times
Have thanks: 355 times
|
Господа, без фанатизма. Оставляю за собой право на субъективность. Потом скажете - Акела промахнулся. http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/7401.htmlСлушать могут практически все – слышать умеют немногие. У британцев, взращенных на почве, которая подарила миру целый культурный слой рок-музыки, должны быть особые гены, ответственные за отсеивание хаоса от гармонии. Эксперименты, которые элегантно проводят в подвальной лаборатории Haken, на первый взгляд обыденны. Но с другой стороны, на пробе пера "Aquarius" у них возникает строгий компиляционный баланс, где в сочетании давно знакомого не появляется острого запаха безвкусицы. Этот лондонский новодел, балансирующий на грани прогрессив-рока и прог-метала, сойдёт за трибьют классикам англо-саксонского мира, что в полной мере не доступно гитароклавишнику Ричарду Хеншеллу и басовому мастеру Тому Маклину в их замороченном коллективе To-Mera, где скидку приходится делать на эклектичный вокал Джули Кисс. Здесь же дуэт свободен от предрассудков основного места работы и может органично спаивать IQ с Marillion, Dream Theater с Genesis, отшлифовывая вдумчивые структуры блюзовыми и джазовыми партиями. Получается у них настолько пристойно, что угадать развитие событий по ходу произведения сложно. Материал атмосферен и мрачен, на вид облечён сквозными моментами, но при этом настроения постоянно и настойчиво меняются. Дебют "The Point Of No Return" выстроен в нео-прог-роковом ключе, но в куплете переходит в очевидный мелодический памфлет, скопированный с американских театралов – особенно в части симфонических рулад. Ломаный финал изрезан разными цитатами из симфо-рока, но все они смотрятся единым целым. Гитарная работа "Streams" изумительна эклектикой своих партий – они подчас неожиданны, а сложность аранжировок добавляет эффекта. На заглавном эпике находится место пространному космическому интро, мелодиям Genesis и хард-роковым пятнам, сыгранным с обилием синтезаторов. "Eternal Rain" постепенно взвинчивает темп, утопая в многочисленных боях соло-партий – клавишных и гитарных – во второй половине.
Есть здесь и по-настоящему жёсткий прог-металлический трек "Drowning In The Flood", чего совершенно не ждёшь по характеру первых тем. Но убыстренный темп композиции внезапно срывается в симфо-полотно и заканчивается шредерским соло. "Sun" кажется сонной и уже явно лишней – в ней нет ничего, чтобы впервые появилось на "Aquarius". На сладкое, впрочем, приберегают не удивительный, но аппетитно скроенный 17-минутный эпик "Celestial Elixir", в котором больше структурного хаоса и довольно мало конкретики. Похоже, авторы пытались на скорую руку состряпать масштабное аутро, но не до конца поняли свою задачу. Успех Haken можно трактовать двояко – диск умельцев собирать аппликации или желающих сказать своё слово, не прибегая к экспериментаторству. Но и избежать очевидных капканов они не сумели. Каждая композиция второй части компакта затянута, да и положенная в основу балладная поступь, очень часто касающаяся позднего Marillion, усыпляет. Добавить нерва и тяжести To-Mera им явно бы не мешало. Но у Haken другие задачи.
|
|
|
|
|
|
|
|
ddx1
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times
|
Dismayer wrote:классический случай сферического прога в вакууме
И поверь, стоит приблизиться к этой сферической глыбе, окунуть корешки нейронов в её музыкальный субстрат, плотным ртутным маревом колышущийся у горизонта событий, как твои слуховые канальцы будут услаждены нектаром первородного, животворящего прога с миллиардом оттенков. Не захлебнуться бы. Русалки, и те, вон, не выдерживают. Если же тебе удастся выдержать первый прилив, отпустить ростки понимания в зыбкую прибрежную почву у Точки Невозврата, вдыхая такой привычный и такой внезапный солёный воздух, удушающий и освежающий одновременно, вскрикнув ты обнаружишь, что лёгкие превратились в жабры. Ты готов. Ныряй.
|
|
|
|
|
|
|
|
Saviour
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
|
Год еще только начался, но для меня группа и её дебютный альбом стали первым и явно одним из главных открытий этого года, хоть и вышел релиз почти 4 года назад. Я про них давно знал, но послушал впервые только на прошлой неделе и был просто покорён. Практически идеальный прог-метал для меня - мелодичный, разнообразный, захватывающий, с довольно интересными и местами неожиданными ходами, но не слишком зацикленный на технике исполнения. С реверансами в сторону классического прога а-ля Дженезис или Йес. С отличным, пусть иногда и слегка монотонным вокалом. Со своей особой атмосферой - так или иначе практически сквозь все песни проходит водная тематика, поэтому альбом можно сравнить местами со стремительной и непредсказуемой горной рекой, местами со спокойным озером, а местами с бушующим океаном во время шторма. Причем такое разнообразие вполне может встретиться в пределах одной отдельно взятой песни, в той же Streams, например, лёгкие и позитивные "солнечные" куплеты сменяются мрачнейшим отрезком с гроулом. И такие переходы соверешенно не слушаются надуманными или неуместными. Клавиш на альбоме много и их звучание чудо как разнообразно. Гитарные соло тоже крайне неизбитые и приятные. В общем, буду дальше знакомиться с чудесными британцами (и мексиканцем) и надеяться, что когда-нибудь удастся их увидеть и услышать вживую.
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22763
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
Saviour wrote:Год еще только начался, но для меня группа и её дебютный альбом стали первым и явно одним из главных открытий этого года
Я сначала подумал, что это ирония на Дисмэёра с его очередностью прослушивания альбомов
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|
|
|
MaxStajner
Posts: 22763
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
|
У меня 39.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
|
|
|
|
|
|