OldVyaine
Posts: 27044
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
Логичное продолжение дебютника. Я бы сказал, развитие тех идей по всем направлениям, углубление и расширение профилей, траншей и троп к водопою. Практически так же не известный широкой публике альбом, за вычетом разве что обретшей текст и большую длительность Seven Seas Of Rhye. Можно было бы сказать, что недооцененный, но кем? Поклонники группы его знают отлично и любят обоснованно, а любителям the very best of greatest hits оно вроде как и не надо. Итак:
Procession/Father To Son. Интро, обыгрывающее чуть ли не похоронный марш. Мрачное и в известной степени торжественное, но как органично (и неожиданно!) перетекающее в лиричное и светлое начало Father To Son! Начинать альбом с баллады — смелый и спорный ход, но Мэй умеет писать такие вещи, впоследствии, к примеру, открыв свой сольник балладной титулкой Back To The Light. Добротная повествовательная композиция, которая у группы рангом пониже могла бы стать хитом из хитов.
White Queen (As It Began). Услышанная мной в 1992, она до сих пор остаётся если не любимейшей, то уж одной из Top-3 баллад Queen. Грустная, а в кульминации так и вовсе надрывная, с эмоциональными до предела соло — как акустическим, так и электрическим. Ходят слухи, кстати, что акустику здесь играл Дикон, и если это так, то виртуально жму ему руку — и за сочинительство, и за не самые простые приёмы игры. Впрочем, в своё время я видел аргументы как "за", так и "против" этой теории.
Some Day One Day. Классическая спокойная вещь от Брайана. Чуть монотонная, чисто "разгрузочная" психологически, предвозвестник таких его будущих работ как, например, Leaving Home Ain't Easy или '39. Любил Мэй поиграть с кантри и-типа-того. Может, и до сих пор любит.
Loser In The End. Самое слабое место альбома. На этот раз Роджер выдал не забойный тяжёлый рок-н-ролл, а нечто психоделично-прихиппованное, и не сказать, что у него хорошо получилось. Песня не то чтобы плоха, но как-то невнятна.
Ogre Battle/The Fairy Teller's Master-Stroke/Nevermore/The March Of The Black Queen. А тут начинается праздник. Склонность Меркьюри к оперным наворотам слышна невооружённым ухом, да и любовь к классике тоже. Песни перетекают одна в другую, бессчётное количество раз меняя изначально заданные направления, настроения, стилистики и темпы. Начинается всё с драйвовейшей "Битвы огров", жёсткой и весьма гитарно-ориентированной песни, что позволяет предположить, что Брайан тоже имеет отношение к сочинительству. "Удар сказочника" уже нежен и трепетен, изобилует нервными пассажами и экзальтированными подпевками. "Никогда" вальяжна и одновременна заискивающе-просительна, и за вокал в ней Фредди получает все самые высшие баллы. Ну, а "Марш чёрной королевы" (вы же заметили игру белой и чёрной сторон в этом альбоме?) просто восхитетельна. То, что было только намечено на дебютнике в "Моём волшебном короле" и "Лжеце", здесь возведено в степень абсолюта. Марш сей трагичен и игрив, грозен и загадочен, он то медленный и медитативный, то ускоряется до первой световой... И сквозь все эти песни изящной золотой шёлковой нитью идёт великолепная лирика Фрелдди, полная образов из Вильяма нашего Шекспира и иных источников средневековой английской сказочной поэзии.
Funny How Love Is. Раздолбайская вещь. Даже отвязная. Своей простотой отлично контрастирует с красочным балаганом предыдущих песен. Этакий чилл-аут для мозга и ушей после трудов праведных.
Seven Seas Of Rhye. Доведённая до ума вещь с дебютника. Снова преотличнейший текст, снова классическая бравурность и незамутнённый задор. Первый "большой" хит группы, ибо "Keep Yourself Alive" они раскрутили уже позже.
See What A Fool I've Been — внезапный бонусный блюз. То ли лавры Лед Зеп покоя не давали, то ли решили пробовать сочинять и играть всё, но до альбомного уровня эта вещь не дотягивает, но вполне интересна сама по себе.
Хороший альбом. Особенный, как, впрочем, и любой другой.
|
|