Technician
Posts: 1155
Has thanked: 37 times
Have thanks: 472 times
|
Продублирую отзыв с ЖЖ, если кто не против.
Погиб Esbjörn Svensson. Когда такое происходит с живым коллективом, каждого наполняет холод и пустота. Она сжимает сердце и вновь обретённая свобода, такая вынужденная и бесполезная, не даёт путеводных нитей. Куда идти дальше? Жизнь окутывает туман и некогда сопричастный к деятельности друг и товарищ теперь бредёт по скалам наощупь, сбивая ноги. Раньше всё было хорошо и вы знали куда идти. Сейчас идти некуда. Можете хоть на все четыре стороны...
Первым решился на выпуск сольного альбома басист Dan Berglund. Признаться, его Tonbruket хоть и звучит как секс для ушей со всеми прыжками и ужимками в стиле психоделического фанка, достойным продолжением дела E.S.T. ему быть не суждено. Не тот коленкор. Посвящение пианисту было таким мутным, вязким и блёклым, что в какой-то момент показалось, что музыке Esbjörn Svensson Trio вновь никогда не быть. Даже басист Lars Danielsson в прошлогоднем сборнике сумел исполнить посвящение 'A Song for E.' теплее, в более уважительной форме. Но вот теперь настал черёд барабанщика легендарного трио сделать шаг вперёд после трагедии. И что же?
Magnus Öström сотворил шедевр. Над метаморфозами состояния в калейдоскопе картин, чьи фракталы такие бесформенные и осязаемые, довлеет дух Великого пианиста, словно за роялью сидит он, а не Gustaf Karlöf! Ритмы стремительно бьют в голову, как вода в горной реке разбивается о камень и текущий мощным потоком гитарный рёв, что несёт в своих чернильных водах печать трагедии, оглушает. Волны памяти бередят сознание и подписавший смертный приговор сам не замечает, как за следующим валуном проваливается в яму, где, открыв глаза, видит как сквозь толщу струится солнечный свет, нашедший путь сквозь облака. Этот свет бликует во мраке вод тысячями пузырьков кислорода, поднимающихся на изуродованную рябью течения поверхность. Воздух! Внезапный толчок — и тело выныривает наружу, когда река делает очередной головокружительный поворот. Грохочет поток, ехидно шипит пена, холодные камни больно бьют в рёбра и на сопротивление остаётся всё меньше сил. Устланные влажной пеленой глаза едва различают направление, в котором несёт несчастного горная вода. Замёрзшие руки хватают зацепку, эту хрупкую Нить Жизни, но безуспешно: кругом лишь острые камни, оставляющие синяки да порезы. Очередной водопад выбрасывает беспомощное тело в вымоину и захлебнувшись, его душа отходит к Господу. А Там есть свет. Он мягко льётся в облака, когда душа возвышается над долинами и вершинами гор. И в этот момент звучит эхо Leucocyte, последнего альбома живого E.S.T.
Я бы очень хотел, чтобы Magnus Öström продолжал играть в этом составе. Dan Berglund, конечно, не мог остаться в стороне и исполнил с гениальным Pat'ом Metheny композицию 'Ballad for E.' Но костяк работы сделали другие люди. И Бог тому свидетель: она получилась у них куда красивее, чем у Berglund'a. В ней есть как скоростные, бодрые, полные энергетики композиции, так и медленные, почти бесформенные, но всё ещё не совсем эмбиентные вещи в лучших традициях позднего творчества Esbjörn Svensson Trio. И даже 'Ballad for E.', в которой весь Pat, так прелестно вписалась в полотно альбома Thread Of Life, разбавив печальный и местами откровенно мрачный дух его добрыми мотивами. The best 2011-album so far.
|
|