Как и любой жанроформирующий релиз, дебютник Marillion - работа неоднозначная и трудноклассифицируемая. Сложно назвать Script for a Jester's Tear крайне мозголомным и неудобоваримым альбомом, при этом с первого (второго и даже третьего) раза во все оттенки и настроения въехать категорически не получается. Поскольку эту пластинку с момента ее выхода несметное количество раз расщепляли на атомы анализ, я не буду тратить время на описание своего видения структурных компонентов и прочую занудность. Скажу лишь, что альбом прям тянет переслушивать снова и снова. Все композиции крайне эмоциональны, все элементы чудесны и монолитно скреплены. Лирика заслуживает отдельного анализа и изучения. так как таит в себе множество скрытых образов и аллюзий - каждая песня, по словам Фиша, имеет свое собственное значение, которое порой можно понять лишь с помощью комментариев от автора.
Надо сказать, что Garden Party и Chelsey Monday несколько выбиваются на мой взгляд из ладно скроенного альбома: эти две композиции я пока не смог прочувствовать и понять так, как это весьма быстро случилось с остальными. Может дело в лирической составляющей, в особенности в случае Garden Party - не чувствую я причастности своего лирического героя к этой песне
В общем, дебютник Мариллион слушать весьма непросто - в том числе из-за крайней эмоциональности и напускной театральности фронтмена. Впрочем, на мой взгляд, этот клоунский имидж, образ грустного шута, очень подходит для несколько абсурдного и театрального антуража, создаваемого группой на Script for a Jester's Tear.