TDM wrote:обменяемся же топами по Моцарту и Баху, а самые смелые по Шнитке и Стравинскому
Окей, я в этом году открыл для себя оперу и дирижера Куррентзиса. На оперу водили часто в детстве, и с тех пор ее искренне ненавидел, а тут послушал
"Дидону и Энея" Пёрселла, записанную в 2008 году под руководством Куррентзиса и оказалось, что это нечто невообразимо вставляющее. Во-первых, музыка барокко вообще легче слушается, чем более поздняя классика, во-вторых, у данного дирижера концепция аутентичного, сырого, интенсивного звука. Когда слушал его записи, у меня буквально открылись уши после многолетнего сна. Классика может звучать драйвово и в то же время изящно, а не уныло и размазанно. Никогда еще не слышал такого приятного оперного вокала, как у певицы Симоны Кермес на этом альбоме. В прошлом году у Куррентзиса вышел сборник из разных произведений Жана-Филиппа Рамо, тоже очень крутая пластинка. Читал, что у него в планах записать Бетховена, причем в реконструированной интерпретации, в несколько раз быстрее, чем его обычно исполняют. Не могу дождаться.