Поскольку нет соответствующей темы...
После пятой попытки прослушать этот альбом и полюбить его мне очень хочется обмануть себя и сказать, что музыка и тексты песен на A Passion Play крайне глубоки, сложны и требуют вдумчивой интерпретации и трактовки прежде, чем смогут доставить пытливому индивиду божественное и просветленное удовольствие. Но я буду гораздо более честен с самим с собой и с Вами, если охарактеризую шестую пластинку в дискографии Jrthro Tull емким эпиграфом: "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает".
На мой скромный взгляд данная пластинка стала свидетельством композиторского и творческого кризиса группы в целом и ее мастермайнда в частности. Впрочем, это ничуть не удивительно: соревноваться с Thick as a Brick, ставшим еще "при жизни" классикой прогрессивного рока, было невозможно, потому Андерсон, видимо, решил многократно повысить уровень зауми и сложности, использовав при этом ту же самую концептуальную структуру, которая так шумно "выстрелила" годом ранее. В итоге получилась работа, запутанная настолько, что у слушателя возникает ощущение, будто автор считает себя существенно умнее своей собственной аудитории и при этом не спешит снизойти до хоть сколь-нибудь гармоничных форм и образов. И ладно бы, если б такое высокомерное свойство было присуще всему бэк-каталогу группы; ан нет, Jethro Tull мы в первую очередь знаем и помним как музыкантов, способных сочинять структурно искусные и при этом легкие и запоминающиеся песни и мелодии. Именно поэтому то, что я слышу на A Passion Play озадачивает вдвойне (не говоря уже об истории про зайца, потерявшего очки, которая поначалу лишь слегка озадачивает, а впоследствии начинает не на шутку раздражать).
В общем, A Passion Play - далеко не самая лучшая ипостась одной из самых интересных групп в истории прогрессивного рока. Хотя и существуют на свете люди, утверждающие, что в 1973 году Jethro Tull достигли своего творческого пика, лично я очень рад, что парой лет позднее мистер Андерсон вновь вспомнил, что традиционная концепция песни, выраженная в гармоничном сочетании запоминающихся мелодий, куда важнее, нежели интеллектуальный эпатаж и хаотичное сочленение ритмов и звуков.