В общем, уже готов доложить о первых результатах внедрения в организм осенней, сырой и промозглой музыки. Успел вчера прильнуть, да и сегодня в плеере немало погонял. И вот конспективные впечатления о. (Слушал у всех по одному альбому, последнему по хронологии в дискографии.)
Doom:VS — альбом за текущий год действительно оказался выдающийся. Просто помню я дебют этого проекта — квёлая, скучная музыка. А «Earthless» вот стал обладателем всех качеств, которые я ценю в жанре: нутряной, раскатистый гроулинг; грузные и сочные риффы, поверх которых парят одухотворённые и мелодичные соло. Не обманули, короче — смог мужик. Видимо, привлечение в альбом Томаса из Saturnus сыграло свою роль: вокал вообще разрывает. Удивительно, что он в своей родной группе так не рычит.
Grieving Age — суровый и бородатый монолит о двух дисках родом из Саудовской Аравии. Записано, кстати, хорошо, сочно, даже не скажешь, что группа из такой перди. К сожалению, сам материал весьма скучный и унылый: грубо, винтажно, но мелодий сюда не завезли, а на одних риффах далеко не уедешь, тем более, они тут не очень интересные и хрен отличишь одну песню от другой. Хотя есть всё же примечательный момент: лирика. У этих чурок не тексты песен, а огромные полотнища из адовой шизофазии, которая выплёскивается уже в одних лишь названиях — только зацените
трек-лист. Но этому очаровательному лингвистическому содому не хватает достойной музыкальной оболочки. Ну и хрен с ними.
Astorvoltaires — сложная музыка. Верно выразился Нурлан — авторский дум. Сам материал очень насыщенный, нестандартный и интересный — накручено очень много, от прога и «Кататонии» до вполне такого хмурого дэт/дума, но есть нюанс. Это вокал и язык. Я вообще очень плохо воспринимаю испанский, особенно когда он поётся чистым голосом. А тут как раз всё и сразу. И сам вокал очень специфический. Гроулинг здесь когда встречается, то напоминает скорее осипший хрип, но большую часть времени Хуан Эскобар (да, прикиньте, этого чувака так и зовут!) поёт чистым, и мне он не нравится. Хорошо поставленный, глубокий, но вот совсем не могу воспринимать. Может, по-английски было бы иначе. Определённо, буду пробовать ещё, благо музыка достаточно интересная и глубокая, чтобы в ней порыться. Но придётся привыкать.
Poema Arcanvs — ещё одни чилийцы, тоже любят в чистый голос. Но, к счастью, делают это на английском. Не так ярко, как предыдущий, подход более традиционный — крепенький, без изысков, дэт/дум. Мелодично, в меру тоскливо, но без изюминки. Хорошие соло, симпатичные хоры и гроул. Но не больше. На раз.
When Nothing Remains — в Швеции уже есть один Draconian, но зачем-то появился второй. Бледно, скучно, хотя и старательно. Даже барабанщика настоящих Draconian к себе позвали. Но у Эрикссона получается сочинять пронзительные мелодии, а у этих вот нет. И обложка альбома очень стрёмная. Очень.
Helevorn — Мимимитрий нам рассказывал, что эти испанцы смогли сыграть Draconian лучше, чем сами Draconian. И это мнение действительно небезосновательно. Не сказал бы, что лучше, но на уровне и прямо всё как надо: увесисто, вычурно и без соплей, иной раз свойственных шведам. «Burden Me» вообще размазала.
Wine From Tears — дебют их был хорош, а вот то, что он теперь не единственный полноформат в в дискографии, я как-то упустил. Название, конечно, кретинское («Glad to be Dead)», я уж сперва решил, что они заиграли какой-то дурной готхиц, но нет, к счастью. Всё тот же гипермелодичный думодэт образца Saturnus и выполненный с тщанием, усердием и талантом. Вообще, я давно заметил, что в России умеют играть нигилистичные жанры митола: практически любой дум под нашим флагом будет как минимум недурён, а то и больше. Зато с остальным совершенная эпидемия, арея и волера. Чёрт его знает, отчего так хорошо выходит в думцах — видимо, окружающая действительность способствует. Ну да ладно, не в том суть. Насколько могу судить, доверяя своей памяти, второй альбом получился даже лучше дебютника, хотя тот, помнится, я загонял до дыр, очень уж он был удачным. Качественные аранжировки, вокалы, соло, кнопошные, — всё как у взрослых и западных. Если верить годовалой давности записи на Фейсбуке, самарцы уже приступили к работе над третьим альбомом. Название которого ещё более идиотское («I'm Fine»). Они, блин, специально что ли?
Откровения дождя — опять-таки рабочее правило про русский дум. Вот правда, единственный жанр, в котором не стыдно прикасаться к русским. Минимум клоунов и бестолочей, максимум впечатляющих и интересных проектов. Вот конкретно этот, кстати, я всегда почитал за не самый выдающийся пример, однако, тем приятнее ошибаться. Возможно, дело в неприятных воспоминаниях о криво изданном дебютнике (он вышел в монофонической версии), но уже без разницы, поскольку последний альбом удался более чем. Суровый и угрюмый, с роскошным вокалом (потрудился гражданин из Grey Heavens Fall) и всеми прочими чертами, за которые принято хвалить качественный дум. Претенциозные названия и, очевидно, тексты всегда были свойственны этой группе, но, к счастью, гроулинг достаточно густой, чтобы не замечать этого возможного недостатка. Тем более, музыка позволяет погрузиться в себя и не отвлекаться попусту.
Пока так. О дальнейших опытах буду докладывать по мере их проведения.