Если бы концепция постоянства вдруг обрела категорию численного измерения, то ею вполне могли бы стать единицы альбомов группы Nightingale. Действительно, по прошествии целых семи лет, которые для иных музыкантов порой становятся поводом перевернуть с ног на голову свои творческие ценности, уже первая композиция с новой пластинки немедленно возвращает слушателя во времена White Darkness. Или Invisible. Или I -- как кому нравится.
Как бы парадоксально это ни звучало, но главный экспериментатор в истории мелодичного death metal отучил свою постоянную аудиторию ждать хоть сколь-нибудь завалящих экспериментов от своего мелодичного проекта Nightingale. Впрочем, этот самый сайд-проект, который изначально и являлся главным экспериментом на творческом пути Дэна, по количеству альбомов в дискографии уже вполне тянет на основное место работы шведского многостаночника.
Одним словом, и в этот раз нас вновь встречают все те же достоинства, каковых и ждешь от Nightingale: бархатный, убаюкивающий голос Дэна, обернутый в светлую грусть и меланхолию, общая атмосфера спокойствия и уюта, мечтательность и благостное томление духа. Разве что в целом общая концепция звука стала несколько ближе к хард-року, а местами даже к АОРу -- с теми самыми распевками и запоминающимися припевами на грани радиоформата -- и все дальше от прогрессив-рока, от которого ждешь больших ритмических откровений и композиторской смелости.
Впрочем, и от своих типичных недостатков Nightingale за долгие годы не избавился: мечтательные напевы Дэна хороши лишь под расслабленное и спокойное настроение, а весь альбом в целом содержит всего пяток эдаких полухитов (пожалуй, самыми сильными считаю лишь первые четыре песни с примыкающей к ним пятой), в остатке превращаясь в одну долгую, слегка томительную, в чем-то даже ленивую музыку, которую дослушаешь до конца только в те моменты, когда светлая апатия и не менее благодушная лень мешают переключить песню, лишь бы что-то там играло себе.