Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
Музыкальная курилка
#56356 12.01.2012 01:42
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
Раз уж стартанул копирование в топике про худшее, покажусь и здесь.

Before the Dawn — «Deathstar Rising»
[Reveal]: Spoiler
Image

Пять альбомов подряд Туомас С. копил мощь, чтобы с шестым релизом забраться на мощный лейбл и мне в душу заодно. Идеальный, кажется, со всех сторон, альбом с поразительной аддиктивной силой. То есть, конечно, минусов, при должном старании, тут можно нарыть целый вагон, но почему-то не хочется размышлять на тему, почему Саукконен пишет песни по одному лекалу, если это лекало помогает выдавать такие роскошные творения. Здесь я написал взбудораженный и экзальтированный текст по мотивам того месяца, что мозолил альбом задолго до его явления в сети. И, знаете, глядя на это всё, констатирую, что искреннее и лучше я, наверное, про музыку больше написать и не смогу. И альбом, в общем, такой же: вряд ли Саукконен сможет сделать что-то сверх того, что было на „Deathstar Rising”. За то и ценю.

Nightwish — «Imagenaerum»
[Reveal]: Spoiler
Image

К этому Туомасу (какое распространённое, всё же, имя) я относился со скепсисом, масштабами превышающим Джомолунгму. Ну, то есть: из всего творчества Nightwish я действительно ценю только первые два потуга, и то, большую часть привлекательности составляют там личные мнемонические привязки и кросслинки, а не сама музыка, которая, в общем, совсем не. „Воображорум” лопается от холопайненских амбиций, не находит единства внутри себя, предлагая соседство best и worst песен альбома, что весьма вредит восприятию. И, тем не менее, является лучшей работой самой группы и одной из, скажем так, заметных и важных вех года. Не употребляю слово „лучший” потому, что альбом набрал противников столько же, сколько и сторонников, но пропускать его мимо себя — значит пропустить мимо весь год, поскольку в тяжмузе Nightwish — трендсеттеры, которые, при том, переросли уровень следования фанатскому ожидания.

Gods Tower — «Steel Says Last»
[Reveal]: Spoiler
Image

Диск, явившийся в мир из десятилетнего хроноразлома. Подошедший к тёплой тусовке лаптеносцев и отвесивший такого леща всем невидям, арконам и прочим масломухам, что те укатились обратно под свой плинтус. Причём, играя на поле с „поган”-ярлыком, Gods Tower с трудом подбиваются под диктуемые рамки. Самоназванный „гелиотрофик металл” на деле оказывается дубовым и грубым хэви с узнаваемым голосом, которым обычно просят закурить у метро. При том, притягательность альбома на фоне его вопиющей простоты не укладывается в разумные объяснения: слушать почему-то хочется помногу, а при пристальном изучении оказывается, что неинтересных и нехитовых песен „Steel Says Last” лишён, зато наделён славянской свойскостью и европейским качеством.

Peste Noire — «L'Ordure à l'état Pur»
[Reveal]: Spoiler
Image

Французская музыка, вертящаяся возле тега „black metal” не бывает хорошей за редкими исключениями. Получается либо вазелиновое зефирство с узнаваемым шнобелем, либо псевдоэлитарное сложнозвучие. Был ещё когда-то вариант козломольной примитивности, но он давно уж почил в бозе. Peste Noire никак не хотят попадать ни под одну из вышеперечисленных категорий, а потому они одна из немногих франкоблэковых групп, от которых не хочется тошнить. Если раскапывать семантические глубины „Дистиллированного мусора”, то там можно наткнуться на совершенно непредсказуемые бриллианты (это же справедливо и для копошения в обычной помойке). Если не копаться, то целое всё равно являет нетривиальный и цеплючий результат, который крутит кукиш и слушателю, и всем чернометалльным дебилушкам заодно.

Septic Flesh — «The Great Mass»
[Reveal]: Spoiler
Image

Сет — профессиональный дизайнер и художник, который, конечно, не ровня всяким мачадам и смитам, но в последнее время всё равно вызывает вопросы по поводу скудости идей своих визуальных полотен. Как хорошо, что в Septic Flesh (или Septicflesh) его не подпускают к написанию музык, и потому обвинять в однообразии и неинтересности аудиальные творения с участием Сета не получается никак. То есть, конечно, разделять творчество времён с пробелом и без можно, но зачем, когда „Великая месса” правда велика, масштабна и срывает шифер уровнем симфонизма. И лишь одна причина, по которой этот альбом не может быть заключён в вакуумную сферу и отправлен в космос вместе с Витрувианским человеком и прочими достижениями хумансовской цивилизации: причину зовут Петер и он пидорас. Понимайте как хотите.

Blut aus Nord — «777 Sect(s)»
[Reveal]: Spoiler
Image

Высоколобый француз Виндсваль и его магнум опус с грамматической ошибкой в названии — пример лягушатников, которые не пытаются вырваться из локального музболота путём карикатур и фельетонов в соответствующей оболочке (см. пассаж о Peste Noire чуть выше), но и, разумеется, ни в коем случае не относятся к остальной блевотине, которую плодит страна. Blut aus Nord — олицетворение трансвселенского таланта, идеальной формы, в которую влито отточенное содержание. Разбросав по двум частям трилогии отсылок к предыдущим работам, Виндсваль при том вылепил очередной новый шедевр, на этот раз совсем уж оторванный от грешной земли и переполненный тяжеловесным концептуальным философствования. „777” — чем-то родня изучению пухлых томов Шопенгауэра и Кьеркегора, но это впечатление столь личное, что его стоит забрать в скобки. Ну а за скобками остаётся безупречный альбом жанра.

Alestorm — «Back Through Times»
[Reveal]: Spoiler
Image

Шотландцы, которые отчего-то получают массу пинков со стороны пауэрметаллической общественности, и в ус не дуют по этому поводу, к третьему альбому нагуляли недетскую мощь, выпустив самый сбалансированный и гладкий альбом из тех, что пока у них есть. Кретинские хохмушки с речёвками вроде „on our mission to get totally drunk we have got nothing to lose” соседствуют с семиминутным эпиком про побиение гигантского кальмара с блэк-металлическим кунштюком в серёдке; шестисекундная частушка с текстом от самого Криса Болтендаля — с байкой про неудачника, который на шестнадцатый день первого пиратского квеста утоп. Если почитать лирику к „Scraping the Barrel”, то можно слегка насторожиться — пассаж про „but when the time comes to write album four, we'll scrape at the barrel once more!” очень напоминает подход к творчеству небезызвестных финских чурбанов Korpiklaani. Однако, пока в сусеках у Alestorm наскребается на диски, подобные „Back Through Times”, опасения всё же напрасны.

Powerwolf — «Blood of the Saints»
[Reveal]: Spoiler
Image

Ещё одни любители поковыряться в чуланах в четвёртый раз предлагают всё ту же алилую под старым соусом из органных завываний и железобетонного румына с академическим вокалом поверх. И, несмотря на хорошо различимые потёртости в сутане, Powerwolf всё ещё способны писать хиты с обалденными припевами и просто хорошие песни, пусть даже процент первых поиссяк по отношению ко вторым. То есть, конечно, к следующему альбому группе явно придётся что-то придумывать, потому что распиливание на куски предыдущего шедевра с перемешиванием в нынешний, срабатывает обычно только один раз, а потом проходит черта, за которой приветливо машут руками приснопамятные Korpiklaani и дебил-Киллмистер.

Thy Catafalque — «Rengeteg»
[Reveal]: Spoiler
Image

В Венгрии, кажется, существует некий железный занавес, который не пускает в страну достижения народного металлического хозяйства, а потому довольно приличный процент известных мне групп оттуда совершенно не похожи на существующие аналоги из других стран. С другой стороны — Тамаш, ныне единоличный управитель Thy Catafalque, смылся на пэ эм же в Шотландию, а результаты его трудов всё равно мало с чем сравнимы. Ни с чем, если быть честным до конца, кроме тамашевских же работ. С каждым альбомом Thy Catafalque растёт и становится сильнее, что достаточно странно для группы, существующей с девяносто девятого и продуцирующей уже пятый диск (передаём привет Before the Dawn, конечно, но они о другом), поскольку обычно к такому возрасту проекты подобного толка скукоживаются и засыхают. „Rengeteg” — доказательство, что в пороховницах у Тамаша — ядерное оружие, а в ягодицах — воттакенные ананасы, как бы пошло эта аллюзия на известную поговорку не звучала. „Смотрите и слушайте Москву”.

Anaal Nathrakh — «Passion»
[Reveal]: Spoiler
Image

Ассоциативный ряд с этим бешеным дуэтом предполагает конструкции, в которых обязательно присутствуют половые излишества с участием слона, носорога, вулкана и Вельзевула — составляйте в любом порядке, получится всё равно как надо. При том, Anaal Nathrakh как никто иной умеют сочетать экстремальное оголтение, безумный ор и брызги разрываемых потрохов с пронзительной мелодикой и лиризмом — цветы вырастают не просто на могилах, а на дымящихся курганах из изуродованных и порезанных тел. Стоит ещё заметить, что группу решительно невозможно потреблять без ухмылок человеку славянского происхождения: только все привыкли к скабрезному названию, как выяснилось, что лучший альбомный трек гордо поименован „Tod Huetet Uebel”. Ну что ты с ними будешь делать.

Bad Meets Evil — «Hell: The Sequel»
[Reveal]: Spoiler
Image

Когда на районе встречаются несколько чёрных парней и один тощий белый выпендрёжник, то получается совсем не уголовная статья для тех чёрных, хотя и такой поворот событий может быть, — получается коллаборация между Эминемом и его старинными корешами, выливающаяся в лучший рэп-альбом года (не кривите носы, а лучше пролистните эту пару строк — легче будет). После рехаба в клиниках было трудно ожидать от Маршала Маттерса возвращению к своему альтер-эго с едкими и колючими лириксами, которые были до мейнстримовых социалок про „Don't Afraid” и саундтреков к Call of Duty и Missin Imposible, однако же, это случилось, хоть и без денежного имени на обложке. И пусть гангста-боевики тут мирно сосуществуют с переработкой педерастичного грэмми-хита, что совсем не риал хастл, „Hell: The Sequel” запоминается именно яркой и язвительной энергией, а уж потом ноющими распевами про зажигалки.

Stielas Storhett — «Expulsè»
[Reveal]: Spoiler
Image

Вот она, цена превращения из стылого блэка как у всех в нечто оригинальное и непохожее на других: бывшая целевая аудитория вопит и обвиняет автора в гомосексуализме — а ведь он всего лишь помыл лицо и не постеснялся привлечь профессионального фотографа к промо-шотам; экс-коллеги кривят носы и ругают почём зря. Впрочем, выпустив такой альбом, к которому не постеснялся приложить руку лучший лейбл мира, Дэмиен Т. Г. со спокойной душой может сплюнуть на всех сразу, растерев и забыв. Единственное, чего ему стоит стыдиться — шокирующе отвратных текстов да дебильной обложки с рукоблудящей мадмуазель. Пусть форма неидеальна — ощущение некоторой неуверенности и трепещущей интимности присутствует, но атмосфера и настроение альбома столь отчётливо декодируются, что на технические минусы вроде изруквонского чистоголосья можно не обращать внимания, считая их своеобразным худприёмом.

Insomnium — «One for Sorrow»
[Reveal]: Spoiler
Image

Группа, чьи творческие замыслы всё время разбивались о стену технических препятствий; чьи идеи порой приходилось додумывать самостоятельно по причине их какого-то заднепроходного воплощения, наконец-то умудрилась свести воедино форму и содержание. Драйв наконец-то сумел подружиться с дождливой малохольностью, хорошо отработанной уже на „Across the Dark”; наконец-то мелодические решения не оказались подмяты грубой и невнятной реализацией. В общем, ради такого альбома стоило почти десять лет шариться по буеракам и канавам, пусть и заработав уважение и любовь тех, кто всё-таки отскрёб прелестное нутро группы от метрового слоя тины, который финны нажили, ныряя по трясинам. „One for Sorrow” блестящ, чист, сверкающ и восполняет нужды и тех, кому нужны задумчивые и трогательные песни чернейших птиц, и тех, кто требует прямолинейного рубилова ежечасных ран.

Symphony X — «Iconoclast»
[Reveal]: Spoiler
Image

Пренебрежительно относясь к группе, было довольно трудно оправиться после потрясения, которое оказал „Iconoclast”. Знатоки говорят, что некоторые из предшественников делают своего потомка одной левой, растаптывая и вминая „Бунтаря” в грунт. Пусть так, я же нашёл в нём свирепый и мужицкий материал, которого не видел ни в одном из тех его предков, которые доходили до меня. За два здешних трека („Dehumanized” и „Bastards of the Machine”, если вдруг) легко можно пожертвовать жизненноважным органом. За остальные, конечно, селезёнку не продашь, но удовольствия от них отхватить можно. Если бы не два компонента, которые отчаянно вопят о своём великолепии — клавишные и вокалирование — „Iconoclast” явно воспринимался куда холоднее. Но благодаря сногсшибательным кнопочным пассажам и голосу Рассела Аллена, размер тестикул которого явно превышает среднечеловеческие, Symphony X образца истекающего года запомнились мне очень крепко.

Dreamtale — «Epsilon»
[Reveal]: Spoiler
Image

Узнав, что тот славянолюб из вокально-инструментального а. „Кыпцк” исполняет в Dreamtale обязанности вокалиста, я пересмотрел свои взгляды на жизнь. Осознать, что один и тот же человек может баритонно вещать про аллею Сталина, а потом вопить сногсшибательным фальцетом про стандартную пауэрную чушь, — это примерно как открыть сферическую суть Земли, проживая в глухом средневековье. Однако, вся эта финская вампука обладает интересным свойством: разум считывает определённую жанровую закономерность (не хочется обижать группу словом „шаблонность”), но звучит она так позитивно, так ярко, так здорово, несмотря на приторность материала (от показателя „happyness” может слипнуться всё), что никакой конкуренции в понятно каком жанре я Dreamtale не вижу, зато понимаю, что „Epsilon” мне хочется слушать ещё и ещё, а это в данном случае лучший показатель.
 
 
#56358 12.01.2012 02:10
Arrrgh

User avatar
Posts: 2391
Has thanked: 720 times
Have thanks: 525 times

Arseniy wrote:Получается либо вазелиновое зефирство с узнаваемым шнобелем, либо псевдоэлитарное сложнозвучие.

Прекратите марать Alcest, либо Deathspell Omega! Они тоже неплохо слушаются в перерывах между альбомами Peste Noire.

Arseniy wrote: При том, Anaal Nathrakh как никто иной умеют сочетать экстремальное оголтение, безумный ор и брызги разрываемых потрохов с пронзительной мелодикой и лиризмом — цветы вырастают не просто на могилах, а на дымящихся курганах из изуродованных и порезанных тел.

Вах! Хорошо сказал, точно. И главное - кратко.
 
 
#56362 12.01.2012 02:48
MaxStajner

User avatar
Posts: 22760
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times

Получается либо вазелиновое зефирство с узнаваемым шнобелем

*LOL*
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM

Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
 
 
#56375 12.01.2012 15:16
E_motion

User avatar
Posts: 861
Has thanked: 0 time
Have thanks: 173 times

Arrrgh wrote:Прекратите марать Alcest, либо Deathspell Omega! Они тоже неплохо слушаются в перерывах между альбомами Peste Noire.

Ага. Все три — говно.
 
 
#56475 13.01.2012 00:43
Arrrgh

User avatar
Posts: 2391
Has thanked: 720 times
Have thanks: 525 times

E_motion wrote:
Arrrgh wrote:Прекратите марать Alcest, либо Deathspell Omega! Они тоже неплохо слушаются в перерывах между альбомами Peste Noire.

Ага. Все три — говно.

Когда я вижу ник E_motion, рядом обязательно есть слово — говно.
 
 
#56489 13.01.2012 01:07
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

И только-то?
жижа
 
 
#62885 10.03.2012 01:06
121mon

User avatar
Posts: 586
Has thanked: 228 times
Have thanks: 562 times

В 2011 году запомнилось:
Gigan - Quasi-Hallucinogenic Sonic Landscapes – управляемый хаос звуков
Öxxö Xööx - Rëvëürt –истерирующе мелодичный дум
Fleshgod Apocalypse - Agony – это уже не дез, это живые эмоции
Esoteric - Paragon Of Dissonance – как ба писал о них
Omnium Gatherum - New World Shadows – лучший мелодез, из того, что я когда-либо слышал
NeWBReeD – о них писал в соответствующей теме
Beth Hart & Joe Bonamassa - Don`t Explain – ненавижу блюз, но это нечто
Archspire - All Shall Align – хрен его знает, как он попал в этот список.

Джаз и прочее:
Kronos Quartet, Kimmo Pohjonen & Samuli Kosminen - Uniko
Nils Petter Molvaer - Baboon Moon
Kammerflimmer Kollektief - Teufelskamin
Keiko Matsui - The Road... –попса правда, но красивая
Masami Akita & Mats Gustafsson & Jim O'Rurke - One Bird Two Bird
Erik Truffaz quartet (& Sophie Hunger) - 2011 06 03 - Mains d'Oeuvres, Saint-Ouen, France FM
и т.д.
 
 
#66475 2.04.2012 20:45
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

Arseniy wrote:переработкой педерастичного грэмми-хита

Arseniy wrote:ноющими распевами про зажигалки

А я как раз получаю удовольствие от него. Мне не стыдно.
 
 
#95508 20.08.2012 19:14
le(X)fou

User avatar
Posts: 2259
Has thanked: 1235 times
Have thanks: 782 times

неторопливо допилил из популярнОГО в плейлисте, вряд ли уже сильно что-то изменится

10-ка или Великолепны во всем своем великолепии:

1. Lake of Tears - Illwill
2. A Storm Of Light - As The Valley Of Death Becomes Us, Our Silver Memories Fade
3. Undeon - 1
4. Kypck - Ниже
5. Artas - Riotology
6. SubRosa - No Help for the Mighty Ones
7. Thy Catafalque - Rengeteg
8. To Cast A Shadow - In Memory Of
9. Hämatom - Wenn Man Vom Teufel Spricht
10. Gentlemans Pistols - At Her Majesty's Pleasure


не попали из-за тесноты 10-ки:
Sólstafir - Svartir Sandar - слишком длинный
Leprous - Bilateral - слишком не мое
In Flames - Sounds Of A Playground Fading - слишком слабый
40 Watt Sun - The Inside Room - слишком однообразный
Uncle Acid And The Deadbeats - Blood Lust - слишком попсовый
Funeral - To Mourn Is A Virtue - слишком не соответствующий хронологически
Stoner Train - Sluts For The Rebels - слишком несерьезный
Black Pyramid - Stormbringer - слишком сборник
Korpiklaani - Ukon Wacka - слишком часто
+ еще 100 наименований в которых что-то да есть ))

* все эти "слишком" дико условны и привязаны только к возможному попаданию в десятку, учитывая, что я выделяю эти альбомы из 120-ти, которые, как упомянуто, пока все еще входят в число понравившихся за год 2011, означает, что я их оцениваю довольно высоко
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
 
 
#152176 29.08.2014 13:13
qpMM

User avatar
Posts: 1987
Has thanked: 886 times
Have thanks: 892 times

Древнее зло пробудилось. Попробую и здесь.

Esoteric - Paragon Of Dissonance
Combat Astronomy - Flak Planet
Septic Flesh - The Great Mass
Magnus Ostrom - Thread Of Life
Ulcerate - The Destroyers Of All
Alrakis - Alpha Eri
Agrypnie - Asche
Terra Tenebrosa - The Tunnels

А еще на днях буквально ознакомился с группой Atriarch, так вот их альбом Forever The End соответствующего года я, хоть и на чересчур свежем впечатлении, тоже запишу сюда, ибо во время первого прослушивания случилось откровение.
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.