OldVyaine
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
Лучший концерт года, или ноябрьский позитив.
Впервые на моей памяти в "Главклуб" не пускали не то что сразу, а даже и в назначенное время. Думаю, в этом нет вины организаторов, говорят, что ливерпульская шестёрка с примкнувшим норвежцем задержалась в аэропорту. Да и владельцам клуба куда целесообразнее было бы делать выручку своему бару, нежели близлежащим магазинам. Как бы то ни было, пришлось помёрзнуть, подавиться-потолкаться на входе и совместно с народом с родить пару-тройку сносных ситуационных шуток советского пошиба" "Что дают?" и "И правда ли, что будет Малежик?".
И, что гораздо печальнее, пропустить разогрев. Тот самый норвежец Петтер Карлсен, загадочно и интересно смотревшийся на немаленькой сцене "Главклуба" в одиночку с гитарой против большого торшера, стоявшего одесную него, пел и играл что-то очень камерное, личное и душевное... но — увы, лично нам досталось лишь полторы песни.
Мёрч тоже не порадовал. Четыре диска того самого Карлсена, кои брать было боязно ввиду слабого знакомства с творчеством, да никому не нужный двухдисковый "Резонанс". Говорят, было что-то ещё, но всё уже было "украдено до нас".
Зато несомненный плюс задержки — начало главное действа. Норвежец попрощался с тепло принявшим его залом, и буквально через пять минут вышли они. Сразу скажу про звук — на первых двух-трёх песнях было слишком много баса и мало клавиш, но потом картина выправилась, и саунд стал практически идеальным. Да, вследствие нехватки времени у группы не было полноценной настройки, и многое приходилось доводить до ума уже по ходу концерта, иногда фонили микрофоны и вылезали совершенно ненужные фидбэки, было такое, что некоторые вещи просто не работали, но все эти заминки и неловкости только добавляли теплоты и позитива в и без того совершенно и неоспоримо благожелательную атмосферу.
Началось всё с блока песен с последнего номерного студийника. Thin Air, Summernight Horizon, Dreaming Light и Everything. На первой же из них я сразу, окончательно и бесповоротно понял, что концерт как минимум удастся. Я стоял за пультом, прямо по центру, и когда в середине песни вспыхнули направленные в зал белые прожекторы... я почувствовал, что тону, лечу, растворяюсь в этом тёплом Свете. Все органы чувств были пронизаны этим добрым, лёгким и слегка отрешённым от мирской суеты потоком. Свет не слепил, но согревал и ободрял, и ещё откуда-то из его недр звучала музыка. Чистое, незамутнённое волшебство.
Что касается Summernight Horizon, то начальное преобладание баса даже пошло ей на пользу — тем злее и отчаяннее она прозвучала. На следующих песнях на сцене появилась Ли, и, чёрт возьми, она была хороша!
Далее последовало несколько дежурных номеров с Judgement. Хиты, проверенные годами, которые пел весь зал. Несмолкающие аплодисменты, благодарственны, отбивающие такты в тему и не очень, но целиком и полностью заслуженные. После связки Deep/Pitiless случился технический сбой, и почтеннейшая пбулика получила редкую возможность спеть вместе с Дэнни первые два куплета Nothing Else Matters. Воистину, хотя бы ради этого стоило ждать на холоде! Впрочем, починилось всё довольно скоро, и Forgotten Hopes/Destiny Is Dead звучали уже, не побоюсь этого слова, идеально.
Возвращение к последнему альбому. Нежнее, ещё нежнее! Angels Walk Among Us/Presence. Вы знаете, там есть такое тихое начитывание, "The Story Of Presence" под очень тихую музыку... текст, конечно, идёт в записи — не таскать же с собой по городам и весям специального обученного человека только для этого! — так вот, во время исполнения этого отрезка Винс присел на краю сцены, положил на колени гитару и чему-то мечтательно улыбался. Очень трогательный момент.
Вообще, Винсента хотелось бы отметить особо. Конечно, как фронтмен он всегда был хорош. И в последнее время у него очень серьёзно поднялся уровень владения голосом — местами я просто заслушивался его пением. Но как он вчера вёл весь концерт — это выше всяческих похвал. От несколько стеснительного "Privet" в начале, на которое зал, на удивление, моментально ответил своим громовым "Привет!" до заполнения тех самых непредусмотренных технических пауз "б-же, что я делаю в этой группе?". Никакой суеты, полная самоотдача и невозможная искренность. Очень позитивный человек. А как они с братом дополняют друг друга на вокале, имитируя альбомный "эффект эха"!
A Simple Mistake. Я очень боялся, что они её не сыграют. Ну, мало ли, времени не хватит. Но она прозвучала, и лично для меня это была одна из трёх ярчайших песен концерта. И наплевать, что у Ли опять фонил микрофон. Этот монументальный шедевр я готов слушать неисчислимое количество раз.
Lost Control не относится к числу самых моих любимых песен, пусть и содержит пару-тройку совершенно феноменальных фрагментов, поэтому на ней можно было слегка передохнуть и эмоционально разгрузиться, тем более, что за ней следовала энергичнейшая Empty. Прыгал зал, прыгали музыканты, прыгал бы и я, кабы не напиток в руках.
Release была представлена Винсом как "одна из самых серьёзных песен, которые они написали". С чем можно спорить со своей колокольни, но группе, конечно, видней. На самом деле, эта вещь буквально брызжет скрытой энергетикой, несмотря на не самый быстрый темп. И на контрасте за ней пошла сентиментальная Are You There?, исполненная Дэнни чуть ли не в одиночку. Летящая и светлая, она продолжилась вторым хайлайтом для меня — Hope. Я прекрасно знаю, что написана она совсем другими людьми, но никогда не слышал и не хочу слышать оригинал. Это стопроцентная Анафема с великолепной музыкой, гениальным текстом и ноу-хоу группы делать мощнейшие вещи без громоподобных аккордов и в среднем темпе.
Universal, как и положено, была темна, загадочна и всеобъемлюща. Пожалуй, самый атмосферный номер концерта. А Flying резала по живому. Куплетами. Припевом. Простым, заслушанных до дыр в mp3-файлах и комакт-диске, но каким же выразительным и всегда впечатляющим соло в конце!
Последующие вещи задумывались как "бис", но, по сути, со сцены ребята не уходили. То ли их не отпустили мы, то ли нехватка времени, но, как бы то ни было, One Last Goodbye прозвучала фактически без промедления. Да, конечно, до пения а ля Чили нам далеко, но, право же, это было одно из лучших исполнений песни с залом, что мне довелось слышать в наших палестинах.
А дальше был бенефис Ли. A Natural Disaster. И микрофон на этот раз не фонил, и отрывалась девушка по полной, и даже зал то пел, то затихал в нужных местах, а в других нужных местах — отбивал ритм не жалея ладоней. И, по логике, тут бы и Parisienne Moonlight пустить, но — наверное, действительно не было уже времени, пусть и идёт она всего-то прау минут.
И финал. Fragile Dreams. На исполнение, кстати, вышел подпеть тот самый Петтер Карлсен. Тут я окончательно добил уже изрядно подсорванный на One Last Goodbye голос. Третий хайлайт. И лучшее исполнение этой песни из всех, считая все посещённые мной концерты группы. Чуть быстрее оригинала, с душой, с отрывом, наотмашь, напролом, насмерть. Пленных не брали. "Это очень удачный финал. Это очень яркий финал!"
Отдельно о почтеннейшей публике. Исключительно доброжелательная. Если тебя кто по неосторожности толкал, то непременно извинялся. Пели всё, что могли, и все, кто умел или не умел. Пусть пока чего-то стесняются, особенно когда музыки нет, но ведь надо с чего-то начинать, не так ли? И тенденция любить старые песни, игнорируя новые — тоже не тот случай. Одинаково тепло принимались как вещи прошлого века, так и составившие преизрядную часть сет-листа прошлогодние. В общем, впечатления самые позитивные. То ли просто так удачно сложилось, то ли и вправду растём над собой, граждане. И да, народу было немало. раза в полтора больше, чем на Аморфисе, например.
Да, в сет-листе не было нескольких прежде обязательных вещей, которые я всегда рад был бы услышать. Angelica, Sleepless, A Dying Wish, Panic, какой-нибудь кавер на Пинк Флойд — всё это всегда было бы к месту. Но на всех не угодишь, и мне почему-то кажется, что мы их ещё услышим. Потом. Даже самые старые. Просто сейчас момент такой, что и без них хорошо.
Осталось ровно два месяца до концерта Ани и Дэнни.
06.11.2011.
|
|