Знаете, а самые стойкие вчера дождались, как выяснилось. В первом часу ночи, на улице, под мерзким питерским снегодождём, но дождались. Говорят, нафотографировались и наобнимались. А меня пиво увели пить, я же весь концерт подыхал от ползучей жажды, но на бар даже не смотрел. И вот не то чтобы мне было всё равно, что я малодушно всё профукал, нет, конечно, я завидую. Но, по крайней мере, в жизни осталась ещё цель. Нужно во всём искать позитив.
В отличие от последних концертов вход в ГлавКлуб был ничем не отягощён. Никто не задерживался, никто не держал на улице, да и при заявленном начале в 8 вечера в 19:30 народу в зале было — две шеренги у сцены и пять человек у бара. Вызвав немалое уважение у охраны циклопическим букетом (они даже досматривать меня не стали, по сути), просочились внутрь. Поначалу, конечно, за количество народу было даже не стыдно, а страшно. Но, к счастью, почтеннейшая публика прибывала с периодичностью лондонского метро, и я скажу, посещаемость данного концерта лично у меня вызывает радость. Навскидку человек триста, наверно, не меньше, чем на осеннем Аморфисе, например.
Ближе к началу в зале обнаружился Дэнни, тихой сапой сновавший по периметру. Не все его узнавали, многие глядели с откровенным непониманием, а может, не верили в подобное. Но мы-то, конечно, рванули. Приятно, что в глазах этого ливерпульского музыканта при виде меня мелькнула явственная искра узнавания и он даже пробурчал что-то типа " А, снова, ты"... После чего мы обменялись дежурными "хаваю/хаваю" и сфоткались. Ещё одна в коллекцию, так сказать.
Ну, и где-то в пол-девятого начали. Дэнни появился на сцене весьма буднично, поприветствовал, проверил всю машинерию и без раскачки начал. Беспроигрышные хиты
Deep,
Fragile Dreams,
Angelica,
One Last Goodbye, интимнейшая
Are You There? (прямо как в ноябре, право слово!), новая вещь Анафемы
Untouchable, исполнявшаяся впервые, крышесносящая
Dreaming Light и совсем нежданная пинкфлойдовская
High Hopes. Наверное, можно было придумать сет-лист лучше, но и на этот пенять у меня рука не поднимется.
Звук был чист и летящ, микрофоны иногда немножко фонили, и время от времени Дэнни просил делать их то громче, то тише, но, в целом, акустика ГлавКлуба не подвела и на этот раз. В конце сета Дэнни народ начал активно требовать на сцену Аню, на что г-н Каванах резонно ответил, что Аня будет, она совсем рядом, но пока дайте, чёрт возьми, ему доиграть!
И он доиграл. И положил гитару. И анонсировал выход на сцену той девушки, увидеть которую я мечтал последние 15 с небольшим лет. Сказать, что зал взорвался аплодисментами — это как, к примеру, заявить, что "пиво — это от слова "пить"", или "в озере — вода". Публика неистовствовала, и, как мне показалось, даже привыкшая к южноамериканским горячим парням Аннеке была слегка ошарашена таким приёмом. Мило болтала с залом, особенно запомнился пассаж про женщин и технику, когда у неё что-то не включалось на гитаре. Впрочем, сама быстро разобралась с проблемой, отправив восвояси вышедшего помочь техника. И, велик г-дь на небесех, первой же песней кавер на The Gathering.
My Electricity. Вот так прямо сразу, наотмашь, в десятку, навскидку, не целясь. И одну из лучших своих
Beautiful One вдогонку. Тут ей передали первый букет, как выяснилось, через Дэнни, потому что лично во время концерта это было сделать невозможно ввиду конструкционных особенностей площадки. Вдохновлённый примером, я сначала полез ближе к сцене на разведку, а потом, вернувшись за цветами, занял удобную позицию и стал ждать. В тяжком ожидании прошёл весь остальной сет Ани,
I Want, кавер на U2
All I Want Is You,
Four Years и совершенно для меня особенная
Locked Away сменяли друг друга, а я безбожно зарабатывал себе косоглазие, не в силах оторвать от сцены левый глаз и правым настойчиво ища того же Дэнни за кулисами. Он там присутствовал, что-то попивал, даже вышел на какое-то время в зал, но всё это было на достаточно большом расстоянии, чтобы просить его о передаче букета. Ну не охрану же просить, в конце-то концов?!
В итоге цели удалось добиться уже после воссоединения дуэта на сцене. К коридор между залом и сценой вновь пустили фотографов, и тут уже я свой шанс не упустил. Отдельная благодарность уходит нашему неподражаемому Арсению, который после окончания блистательной
Teardrop принял букет из моих рук и отдал его Ане, что-то ей сказав и указав в мою сторону. Честно говоря, тут мои впечатления носят настолько хаотичный характер, что как-то их упорядочить не представляется возможным. Я помню, что она была рада. Улыбалась. Сказала что-то типа "ой, они становятся больше!", сравнивая с первым букетом. Высматривала меня в указанном направлении. А мне, понимаете ли, словно снова 14 лет, и пригласить, например, девушку на танец уже подвиг. Краснею, бледнею, поднять руку выше уровня головы в знак того, что букет от меня, не могу... Но увидела ведь. Воздушный поцелуй послала. Мне, понимаете? Мне! Лично!
А дальше был чистый праздник. Неожиданная для дуэта
Hey Okay, думал, что она будет сольно. Чудовищной, эпической пронизывающей силы блок из
A Natural Disaster,
Parisienne Moonlight и
Leaves, без которых я не представлял себе этого концерта. Занятный рассказ Дэнни о былых алкогольных временах, которые почему-то вспоминаются ему в связи с
Leaves. Абсолютно блестящие, невероятные
The Blower's Daughter (очень милый момент: когда Аня только начала её, первым словом
And... стоявший рядом со мной молодой человек успел спросить
...so it is?) и
Running Up That Hill. И монументальная
Temporary Peace в завершение основного сета.
Конечно, так просто им уйти не дали, да они на это, безусловно, и не рассчитывали. Последовала заводная
Jolene (очень плохо всё-таки поём сами, дамы и господа. Текстов не знаем, боимся чего-то. Неприятное ощущение) и кульминация. Дэнни начал наигрывать флойдовскую
Wish You Were Here, а Аня попросила всех зажечь всё, что может светить — зажигалки, мобильники, у кого-то даже, судя по характерному запаху, оказались с собой бенгальские огни... Выделился человек с iPad'ом, на огромном экране которого была фотка Ани периода
Souvenirs. И как раз оттуда песню она и спела напоследок.
You Learn About It. И лучше выдумать не могла. Снимала на видео все эти огоньки (уже выложено в
фейсбуке).
А дальше — night train в Москву, как водится. Подождали-подождали в зале полчасика, да и пошли. А те, кто дождался на улице — молодцы.
Я даже не знаю, какие эпитеты в конце концов можно подобрать к прошедшему действу. Самые изощрённые и хвалебные из известных мне слов кажутся бледными и дешёвыми. Спасибо им за то, что они приехали. И за то, как отыграли. За то, что они есть.
Москва, встречай!