Этот май обернулся для меня феноменальным концертным сезоном.
Сначала God Seed + Cult of Luna. Гаал крутой актер, смотреть на его цирк было действительно интересно, двигался царственно медленно, на лице ортодоксальный корпспэйнт, сверлил публику глазами и подолгу держал с отдельными фанами козу к козе в странном жесте. Удивил своими вокальными данными, не только в скриминге, но приятным высоким пением. В музыкальном плане его группа мне кажется абсолютно безынтересной, монотонный среднетемп без чего бы то ни было, что бы зацепило внимание. Шведов видел уже во второй раз, конечно, очень атмосферно и разнообразно, с продуманной драматургией постепенного нарастания напряжения по ходу целого выступления. Не такой тяжелый звук, как я ожидал или как слышал у других пост-металловых групп. Силовой крик божественный.
Далее Blutmond+Vulture Industries+Dordeduh, где публика составила в разное время примерно от тридцати до пятидесяти человек. Так как записи первых двух групп вызывают скуку и даже отвращение, я пытался придти попозже, но все равно попал на начало Vulture Industries, и не зря. Как композиторы они меня все равно не убедили, но цирковое шоу, которое они устроили, было весьма комичным и добрым. Крайний гитарист слева выглядел как гном, со своими шевелюрами по пояс спереди и сзади и с ужасно смешным скорбным выражением лица. Басист и вокалист как будто из сайкобилли бэнда - белые рубашки, подтяжки, короткие прически, бакенбарды. Вокалист кривлялся, крутил прожектором, пролазил между ног гитариста, страшно пучил глаза, в один момент позвал всех зрителей пройтись за ним гуськом в хороводе и таким образом вывел всю публику из клуба. Dordeduh - интровертные, сосредоточенные, изменили атмосферу на сто восемьдесят градусов. Начали песней Дожанэ с цимбалом и двумя долгими трубами (называются тоакэ), это было чудесным погружением в мир волшебства и чистоты. Басист и ударник очень техничные, на ударных, кстати, играл итальянец из Ephel Duath. Вокалист впечатлил мощным рыком, который звучит лучше чем на записи.
И наконец самый прекрасный концерт моей жизни, российский проект
Phurpa, реконструирующий тибетский хор горлового пения, характерный для древней религии Бон. Выступали в старинном костеле более двух часов, выглядело все это как самый настоящий ритуал, в особых облачениях тибетских священников, с возжиганием трав в чаше, с рядом экзотических перкуссивных и духовых инструментов. Два потрясающих певца заставили заполнили примордиальным звуком весь простор - дребезжали витражи, дрожал стул подо мной, все тело вибрировало от ушей до кончиков пальцев на ногах. Некоторые слушатели не выдержали до конца, некоторые вышли после концерта с зеленым лицом и уставшие от монотонности. Я пережил абсолютный экстаз и безграничное изумление, то, что я там слышал, видел и чувствовал не укладывается в уме и невозможно описать. Я напротив не скучал, я слышал в их пении множество оттенков и сложной динамики, благодаря которым можно было полностью погрузиться в звук. Очень повезло с публикой (частично почтенно выглядящие интеллектуалы, много индустриальщиков и металлистов), которая соблюдала полную тишину, как на концерте классической музыки (так страшно заебали уже люди, посещающие концерты, чтобы показаться в обществе, побухать и попиздеть с приятелями). Моменты тишины тоже были в своем роде музыкальными, особенно когда за окнами стемнело (внутри костела горела всего одна слабенькая лампа над музыкантами).