Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
С 1 августа "Сапсаны" между Петербургом и Москвой начнут курсировать чаще - почти каждый час, стоимость билетов от 1290 рублей: http://piter.my/event/532527/?from=sapsan3
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
Кратко по Петродуму. Aut Mori - "верните мне мой 2003". Кондовое Beauty&Beast (гроул и чистый женский), дубовые риффы, фоновые клавишные с редкой пианинкой, ни одного интересного музыкального проблеска за увиденную половину выступления. Откровения Дождя - впечатлений два. Во-первых, интересный дум/дэт повышенной плотности и с аццкими ритмическими сдвигами. Во-вторых, меня разорвало этой музыкой, *вставить что-нибудь из leansu про психоделические катарсисы* Хотя это из-за солидного куска личного, наложенного на очень правильную музыку. Многим они зашли на уровне "так себе", хотя в целом зал из принял благосклонно (в отличие от Aut Mori) Ophis - молодцы. Довольно простой и одинаковый, но агрессивный и качевый дум/дет с заходами в просто дэт. В записи, наверное, будет аццки скучно, а вот на концерте пошли на ура. Благо отыграли отлично.
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
"Мечта сбывается, а всё хорошее не забывается", — пел Юрий Антонов, и был совершенно прав, с некоторыми купюрами. Казалось бы, ну нравится тебе группа, даже очень, ну возьми ты да сходи на концерт, чай, не в Африке живём, в чём проблема? Но это из старого и мудрого 2015 легко так рассуждать, а восторженному юноше из 90-х даже в голову не приходило, что можно с указанной целью съездить за границу, хоть даже в соседнюю Финляндию, а к нам они упорно не ехали, точнее, их не везли. Потом случился московский концерт, который я успешно пропустил по некоторым причинам, и через пару-тройку лет всё вообще кончилось. Аня ушла, группа подвисла в непонятном состоянии, и начинало казаться, что The Gathering пополнят грустный, но, к счастью, небольшой список любимых групп, на концерте которых мне уже не судьба побывать, составив компанию Queen и Sentenced.
Счастлив мой б-г, положение исправилось, альбомная и гастрольная жизни коллектива продолжились, а персональный интерес к мадам ван Гирсберген был удовлетворён аж четырежды, ибо она, в отличие от своих бывших соратников, к нам в страну ездила весьма регулярно. И именно её концерты, как бы то ни было, убедили меня в том, что я хочу впервые в жизни увидеть The Gathering именно с ней, при всём нешуточном уважении к Силье. До этого, признаться, был грандиозный фейл с поездкой на 20 лет дебютника (Что значит нет билетов на входе?! Дикие люди!), и поэтому известие о грядущем 25-летии со дня основания группы, празднуемое шикарным концертом со всеми участниками (ну, почти) и затрагивающее все эпохи, было встречено с невиданным доселе энтузиазмом и дрожанием руки на кнопке в ожидании старта продаж билетов.
И таки да! Билеты были сметены благодарными поклонниками за 4 (четыре) часа, но в числе счастливых обладателей были и мы. Небывалый ажиотаж даже сподвиг группу на то, чтобы дать второй концерт, раньше в тот же день, наподобие детского утренника, и я до сих пор не определился со своим мнением по поводу нужности посещения этого мероприятия. Цена билета смешная, 25 евро, поэтому аргументом против было: а хватит ли мне эмоций сразу на два концерта, которых я ждал всю сознательную жизнь? — и, надо сказать, опасения были небеспочвенными, потому как ночью после я не очень хорошо соображал, что вообще происходит; а за — ну, дают — бери, как говорится, и до сих пор немного обидно, завидно и поддушивает жаба, что ограничились одним. Хотя по всем признакам вечернее шоу было круче, как основное, но это же не значит, что они халтурили на первом, и, более того, на первом был неописуемо трогательный момент, о котором чуть позже.
Амстердам и Голландию я вам уже не раз живописал, и Неймеген, крохотный городишко, не удивил. Красиво, зелено (в ноябре!), пустынно (в выходной день!), улочки среднеевропейски старинны, при том, что до самого центра мы не дошли. Клуб совсем рядом с ж/д вокзалом, довольно большой, с приличной вместимости балконом, но сколько туда поместилось народу — я даже примерно не могу сказать. Битком, как сельди в бочке, яблоку негде упасть — не отражает и доли происходившего. Сокровенные билеты на входе, кстати, глянули совсем мельком. И никакого досмотра, в карманах можно было пронести всё, что хочешь. Ц-ц-цивилизация, блин!
Как только на экране возник обратный отсчёт, я рванул, насколько это было возможно, поближе к сцене. "Возможно" кончилось метрах в десяти от, и я готов признать это хорошим результатом. Мелькали нарезки картинок и тематических надписей, а я надувался воздушным шариком. Банальные слова, но я не верил в происходящее; не мог поверить ни в момент начала, ни через несколько песен, с подозрением сканировал оперативную память после, да и сейчас частенько нуждаюсь в вещественных доказательствах происходившего.
Выбор Saturnine как стартовой песни несколько сомнителен, но, понимаете, мне, человеку, приехавшему из Советской России посмотреть на одну из любимейших групп с вокалом Аннеке, сразу же, первым номером выдали трек с участием ВСЕХ вокалистов — Барта, Марике, Аннеке и Силье, когда-либо певших в команде (за исключением Нильса с одиозного Almost A Dance, отказавшегося участвовать по личным причинам). Это даже в чём-то запрещённый приём, как мне кажется, и если мы вспоминали выше несколько идиом, которые не справились с описанием количества публики, то тут нет шансов у выражения "впитывать как губка", потому что губка слишком материальна, а я был сгустком вакуума, загребавшим, затягивавшим внутрь всё, что происходило, прямо как Модель Идеального человека у Стругацких. (Видео по большей части специально будет от одного пользователя, потому что у него и звук лучше, и стоял он примерно под тем же углом, что и мы, просто поближе. Будут ролики с обоих шоу, а при желании в сети можно посмотреть оба концерта почти целиком.)
А отдышаться мне не дали. Ибо Strange Machines, вещь, с которой для меня всё и началось, по сей день любимейшая песня коллектива, последовала незамедлительно.
Скуден и беден великий и могучий русский язык в описании эмоций такой глубины, что тогда взрывались в моей голове; а, может, это я, неуч, нужных слов не знаю. Но происходившее действительно было абсолютно и полностью нереально, я был крохотным осколком безвестного метеорита, оказавшимся среди взрывающихся звёзд в центре галактики. Все резервуары были переполнены, стрелки приборов выдавливали защитные стёкла, и если счастье есть™, то ближе к нему во взрослой жизни я, наверное, не был.
Ребята чуть сбили накал восьмиминутной Meltdown из позднего, которую я тоже очень люблю (патаму шта там дудки!!! гаразда!!!), и которую предсказуемо спела Силье. Надо сказать, что местная публика, несмотря на то, что, в соответствии с устроенной Силье перекличкой в зале были люди со всех континентов, всё-таки составлявшая большинство, очень тепло относится к заменившей Аню норвежке. И нет ни малейшего повода сказать, что незаслуженно, у неё очень мягкая и тёплая подача, и вовсе она не копирует Аннеке.
А что потом? А потом Nighttime Birds. Исполненная, опять же, всей артелью. В тексте, изобилующем превосходными формами, с каждым разом всё труднее найти что-то новое и неизбитое, но ведь и эта песня более чем знаковая, она кружит в нежных эфирных вихрях, парит на восходящих потоках, ныряет в прохладные воздушные ямы. Барт в инструментальной части помог Франку справиться с клавишным наполнением темы, и всё это было невыразимо прекрасно. К слову. Это, конечно, само собой разумеется, но всё же отмечу, что звук был великолепен, а Рене и Франк космические виртуозы своего дела.
И настало время Барта, а также наш шанс посмотреть, что мы пропустили в 2012. Подряд две вещи с дебютника, The Mirror Waters и King For A Day. Если Барту в 90-е пришлось доказывать, что он умеет не только рычать, но и прекрасно петь чистым вокалом, то теперь он прекрасно справился с обратной миссией — его гроул до сих пор сочен и грозен, о чём я не преминул сообщить ему после концерта. И в середине King For A Day Марике дала такого жару, что просто ой. Обязательно посмотрите. И да, на всех ранних вещах, разумеется, рубил на гитаре Йелмер, как положено.
Далее был блок "Сувениров". Предсказуемая Broken Glass как бенефис Рене и явно обретающая на концертах большую тяжесть Even the Spirits are Afraid. Вторую в исполнении Ани сольно мне слышать уже доводилось, так что, можно сказать, ментально я на ней слегка отдохнул. Хотя вообще именно её выбор довольно спорный, по мне так гораздо органичней смотрелась бы A Life All Mine, в оригинале спетая с участием вокалиста Ulver, которую могли бы исполнить Барт с Аней. Вместо хорошей, но несколько теряющейся среди прочего великолепия Afterwords (хотя надо и новый альбом продвигать, понятное дело).
Сет-листок, как выяснилось впоследствии, обещал в этом месте Great Ocean Road, но по каким-то причинам её не было.
А была неописуемая, титаническая, робкая и бешеная Heroes for Ghosts, венец творения поздних The Gathering, их сильнейший эпик и вторая лучшая, а попросту несравнимая более ни с чем, песня группы. На ней снова появился тромбонист, и я буду на смертном одре рассказывать об этом исполнении нерадивым внукам. И лупить их клюкой, если они не выкажут должного почтения!
И даже хорошо, что следом дали простенькую, хорошую, но необязательную Afterwords, упоминавшуюся выше. Человеческие силы небеспредельны, знаете ли. Потому как дальше была Amity, ещё одна вещь из моего личного топ-5. Да, снова любимая, снова особенная, более того, единственная вещь, которую я решился заснять, и, хотя видео моё безнадёжно проигрывает другим представленным, я именно его вам и предложу, хотя бы для того, чтобы вы оценили происходившее моими глазами.
Мощнейшая On Most Surfaces продолжила вечер, сняв некий налёт меланхолии, навеянный последними песнями, а бодрые Paper Waves и All You Are окончательно развеяли печаль, тем паче, что вечер катился к завершению столь же неторопливо, сколь и непреклонно, и наставало время гвоздей программы. Две подряд вещи с легендарного Mandylion — Leaves и первый In Motion, в котором Анька даже пропустила строчку, что, конечно, никак не могло повлиять на впечатление. Марике аккуратно подпевала, а я стремительно таял.
Travel. Последняя песня основного сета, снова одна из моих фавориток, но дело тут совсем не в этом.
Помните, я в начале упоминал некий неописуемо трогательный момент, который был в дневном шоу и отсутствовал в вечернем? Вот вам два видео в хронологическом порядке, сами разберётесь:
Под конец песни подпевать высыпали все, кто умеет и не очень — все, кто так или иначе участвовал в происходившем.
Оглушительные аплодисменты и полное непонимание, как так — всё вдруг взяло и закончилось? Понятно, что впереди был бис, с которым они не стали затягивать, но контраст между космической Travel и моментом, когда музыка замолкла, для меня был просто убийственный. Прострация.
И первая песня на бис была символична. Waking Hour. Я ведь говорил, что по возвращении прослушал альбом Home в десятки раз больше, чем успел сделать это до? В этом лучшая рекомендация. Сложнейшая вокальная партия, и ощущение чего-то неописуемо грандиозного впереди. Гадать не стал, вариантов было множество, но не оставляла уверенность в том, что последний номер концерта будет чем-то из ряда вон (да, опять).
Долго тут описывать нечего. Если кто-то, посещая различные музыкальные мероприятия, привык к такому и снисходительно махнёт рукой — моя зависть не будет знать границ. А вы просто посмотрите:
Все при делах, а Марике опять даёт жару.
И всё кончилось. Было долгое ожидание возможности сфотографироваться со всеми, уж больно много желающих, и потерянный в пространстве/времени путь до отеля.
Сейчас остались лишь воспоминания, фотки, видео и ожидание выхода этого самого концертника в конце лета. А это немало, и, по крайней мере, мою одуревшую от радости физиономию рядом со всеми участниками группы я вам покажу, не помилую:
С Йелмером (гитара, с начала до 1997)
С Хьюго (бас, с начала до 2004)
С Мардж, она любит выпить! (бас, с 2006 до 2014)
С Хансом (ударные с начала). Кстати, трёх парней, Ханса, Рене и Франка, во время концерта приветствовали отдельно, как бессменных лидеров коллектива.
Себяшка с Силье (вокал с 2009)
С Рене (гитара с начала)
С Франком (клавишные с начала)
С Марике (вокал на дебютнике)
С Бартом (вокал на дебютнике) и ещё одним смутно знакомым гражданином
Нувыпонели
Фулл-хаус, тромбонист таки не в группе, а на Нильса и тем более Мартину рассчитывать не приходилось.
Эпитеты у меня иссякли, поэтому это было... это просто было. Так, что будет со мной всю жизнь. И ещё я тут подумал... а ведь культовому Mandylion в этом году 20 лет. А что, а вдруг?
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times
Тогда мой вторым. Я вот даже не представлял, какие эмоции бурлили внутри Антона, ибо концерт после мы особо не обсуждали, а снаружи всё было тихо и спокойно.
OldVyaine wrote:Лучше поздно, чем никогда
Стоило того. Немного жалею о непосещении дневного, но тут ценность момента и такая банальность, что концерт был объявлен по просьбам не успевших купить билет на вечерний, не к лицу распихивать всех.
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times
MaxStajner wrote:Дракониан 13 сентября в Москве
OldVyaine wrote:25-летии со дня основания группы, празднуемое шикарным концертом со всеми участниками (ну, почти) и затрагивающее все эпохи The Gathering
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times
OldVyaine wrote:Travel офигительна, но я никогда не поставлю её в один ряд со Странными машинами, Amity или Heroes for Ghosts. В студийном варианте она до них не дотягивает.
Удивил. "Планете" совсем не повезло, если даже её лучшая песня не дотягивает.
OldVyaine wrote:твои польские бдения очень даже
Это лучшее, что про Уилсона, аж вдохновение бьёт фонтаном. Есть разница между халявой и душевным порывом)
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
OldVyaine, Wereyoung Спасибо, прям засмущали На самом деле, видимо, и правда, чем сильнее ты любишь и ценишь исполнителя, тем искреннее получаются собранные в кучку мысли.