Мунспелл прекрасны и восхитительны. Под новое, более яркое и эмоциональное звучание последнего альбома Фернандо выдумал образ эдакого лузитанского цыгана-фокусника в длиннополом сюртуке с манжетами: кривляния, загадошные ухмылки и изящные пассы руками; как некстати в сет-листе была дебильная твердолобая Finisterra, совершенно не подходящая под этот образ. Жуткая железная маска, с которой начинался прошлый (провальный для меня) концерт канула в лету, на ее место пришла живая, могучая харизма скорее томно-лукавого беса, чем престарелого металлиста в заклепках. Впрочем, свою радость насчет того, что группа встала на путь мелодизма, я обильно изливал уже в теме соответствующего альбома.
Хочу отметить, что композиции с нового альбома вживую звучат вообще шикарно: Last of Us, The Future is Dark и Медузалем невероятно дискотечны и под них можно лихо отплясывать, Malignia вытягивает душу не хуже проверенной временем Awake (кстати, лично по мне последняя -- это лучшая композиция вечера, кажется как раз под нее я уже начал припадать на колени и возносить молитвы сатане - ну, как я обычно склонен делать на концертах любимых групп). Шестым участником шоу, как и водится у Мунспелл, стало великолепное освещение, которое удивительно точно подчеркивало атмосферу песен, заливая сцену в красный во время исполнения Awake или же имитируя разрезающий темную ночь свет луны во время Full Moon Madness.
Являясь абсолютным поклонником Blind Guardian, я из принципа вынужден настаивать, что пришествие немецких менестрелей было лучшим концертом этого года. При этом выступление Мунспелл уверенно занимает вторую строчку и, пожалуй, не подпустит к себе никого ни на шаг. Посмотрим что покажет нам Джефф Уотерс с Аннигилятором в ноябре.
Как мы уже решили вчера с участниками микро-поинта (который, как и водится, получился отличным, позитивным и полным веселья), лучшим событием в истории Дрим Театра стал момент, когда Джеймс ЛяБри во время отпуска отравился тигровыми креветками и всю ночь блевал так, что потерял голос. Когда вам будут говорить, что он плохой вокалист -- не верьте! Я лично побывал на концерте и могу с абсолютной уверенностью сказать, что он ОЧЕНЬ плох, а может быть даже и ОТВРАТИТЕЛЕН.
Я люблю прог, но, каюсь, сбежал домой пить сладкую водку после четвертой песни Театров, когда стало понятно, что этот петух, похоже, не собирается заткнуться хотя бы минут на 15. К тому же звук, как сказал Сергей выше, был настроен неважно и реально единственным развлечением во время выступления именитых американцев было разглядывание их мельтешащих по инструменту пальцев на экранах по бокам сцены. Но уже минут через 15 надоедает смотреть, как Джон Петруччи, похожий отчего-то на запойного приходского попа-забулдыгу без рясы, одной рукой зажимает сразу 9 ладов на грифе своей гитары.
Короче говоря, лично для меня (и похоже для остальных участников микропоинта, особенно для женской его части, которая, надо сказать, в этот раз была беспрецедентно многочисленна!) однозначными фаворитами стали португальцы. Впрочем, и в походе на Дрим Театр нашелся как минимум один внезапный плюс: теперь Jethro Tull это не самая нелюбимая группа жены в моей фонотеке