Сначала личное:
Весьма примечательно, что, сам того не ожидая, на концерте Уилсона вчера я пережил тот самый экспириенс, вокруг философии которого -- одиночество в толпе большого города -- сам Стивен построил концепцию альбома Hand.Cannot.Erase. Есть правда несколько отличий в моей конкретной ситуации, а именно: 1) я не польская женщина, 2) я не курю, 3) я не умер, 4) мое одиночество и растворение в толпе было не безнадежно-депрессивным, а благостным, прекрасным, очищающим, освободило кучу времени для мыслей о собственной жизни, о себе, окружающих, а также для трех незапланированных пив и одного виски. В одиночестве.
Нет, серьезно, я очень давно не был один именно в концептуально-духовном смысле. В нашей жизни слишком много обязательств, порой ложных: перед собой, перед окружающими, даже перед событиями, которых ждешь и не можешь себе позволить расслабиться ни на минуту, чтоб не упустить что-то важное. А я вчера едва ли не впервые в жизни шел на музыкальный концерт совершенно расслабленным, потому что (да простит меня Сергей) мне было абсолютно все равно, какие звуки я услышу. В итоге это получился идеальный отдых, такой легкий трип в проговые миры, два часа музыкального санатория без семьи и детей с банкой плохого русского "Гиннеса" (но все же "Гиннеса"!).
Затем факты:
Удивлен популярностью Уилсона в Москве и размерами толпы, которая в понедельник вечером собралась послушать его прог-ревайвал. Йотаспейс, при его внушительных размерах, был далеко не забит, но и свободного места в зоне танцпола почти не было. Следует отметить, что настолько лихо и качественно вариации классического британского прога сейчас, наверное, никто не играет, по крайней мере вживую. Шоу реально стоило потраченных на него 2500 рублей, причем не только с точки зрения звука, который был великолепным, но и свето-визуального оформления просто наивысшего класса.
Сам Уилсон, конечно, мнит себя как минимум примадонной прогрессивного рока, о чем говорит и его жеманное поведение на сцене, и царственные жесты, и порой напыщенность речи. Мне до сих пор сложно оценить реальный масштаб его личности, но судя по реакции зала такое поклонение он вполне заслужил.
Первое отделение, в котором был полностью исполнен альбом 2015 года, заслуживает всяческих похвал. Сыграл свою роль и тот факт, что я полтора раза прослушал его накануне концерта, и даже смог подпевать парочке самых запоминающихся песен. Более всего на всем концерте понравилась задорная заглавная Hand. Cannot. Erase.
При этом на середине второго отделения я в некотором роде начал терять концентрацию, все же избыток незнакомой музыка ТАКОГО толка может вызывать не только слезотечение, но и зевотные позывы
Думаю, что знай я материал получше, смог бы получить от концерта еще больше удовольствия, но тогда не сработал бы вышеописанный "триггер эмоционального одиночества", я бы подсознательно нагрузил на этот вечер кучу ожиданий, которым, как известно, почти всегда несвойственно сбываться.
И, конечно, был очень рад вновь встретиться с Сергеем и с его знакомой Таней за пинтой-другой. Жаль у нас было так мало времени на смолл-ток, увы, но концерты в будние дни имеют свои минусы. Пабу "Конор МакНесса" готов петь всяческие дифирамбы за его состаренный антураж, не самый дорогой в Москве и при этом крутой "Гиннес" (уже не русский!), а также за скидки на салаты, которыми я не воспользовался (причем ни скидками, ни салатами!).
И, в завершение, несколько рандомных фактов о вечере концерта:
1) Электромонтер на концерте был реально фактурный и крутой (см. вконтактик Сергея).
2) Когда я стоял возле барной стойки, ко мне подошел сильно пьяный молодой человек, спросил почему я в костюме, сказал что Уилсон полное говно, заявил, что зарабатывает на жизнь, торгуя сверхэлитными винами, вылил стопку водки в стакан "Хайнекена" и был таков. Когда я выходил из клуба к такси, видел как ему сделалос плохо.
3) Водитель такси очень обрадовался тому, что я знаю фарси, потому что "с Ираном у нас очень скоро война".
4) Я готов записаться на курсы профессиональных состаривателей барных столов, ни у кого нет контактов?