Весьма неожиданно зафанател от этого альбома прослушивания эдак после пятого
Аскетичность начинается с обложки диска, которая уже сама по себе намекает, что музыка на третьем альбоме норвежских вундеркиндов от прога вряд ли будет столь же цветастой, как на прежних двух релизах, весьма тепло принятых широкой общественностью. Nine насквозь проникнут неким духом взросления - то, что сначала я принял за скупость самовыражения, на деле оказалось признаком сдержанного мастерства. Все недостатки, перечисленные в замечательном ревью постом выше, через призму профессионального "состаривания" группы превращаются в достоинства: и стремление к аоровым мелодиям, и неторопливая меланхоличность, и нарочитое отсутствие яркости и поверхностной броскости (которой, скажем, чересчур сильно был заражен дебютник коллектива). Несмотря на то, что Circus Maximus на новом альбоме нельзя назвать оригинальной группой - очень ярко мне слышатся в композициях отголоски Kamelot, Subsignal, Sieges Even, даже Symphony X и Dream Theatre в их лучших проявлениях - Nine видится мне работой весьма мастеровитой, будто бы умерив свою юношескую энергию норвежцы создали нечто более глубокое с эмоциональной точки зрения.