Saviour
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
|
Avantasia - The Wicked Symphony/The Angel Of Babylon (2010) Я продолжаю поражаться таланту и работоспособности Тобиаса Саммета. Начиная с 2006 года, альбомы он пишет, казалось бы, без остановки. Причем штамповкой это дело язык ну никак не поворачивается назвать, так как по качеству все альбомы находятся приблизительно на одном, но стабильно высоком уровне.
Хотелось бы подробнее остановиться на свежих двух релизах его проекта под названием Avantasia. До 2008 года он представлял собой нечто около пауэр-метала с обилием клавиш и кучей гостевых вокалистов. Суть проекта не изменилась и в 2008, однако стилистически это была уже несколько иного рода музыка, близкая скорее к хард'н'хэви с остаточными влияниями пауэра. Многие старые любители группы плевались, ставили на группе множество крестов, говорили что, мол, Тоби исписался, до чего ему, я думаю, не было особого дела. Я же к ним не относился, и с радостью и интересом следил за развитием и экспериментами Саммета. Когда же было объявлено, что выходит продолжение The Scarecrow, да и еще и сразу два альбома, даже те, кто оптимистично относился к смене курса проекта, призадумались. Выпустить сразу два хороших альбома за два года, да если еще и Тиннитус вспомнить…Непонятным оставалось, когда же неугомонный Тоби успевает столько музыки писать, притом хорошей музыки. Как бы там ни было, альбомы перед нами, как и обещалось - две штуки.
Надо сказать, что вопреки мнениям большинства, я считаю, что альбомы удались, причем оба. Сильных изменений относительно Пугала нет, разве что массовая доля пауэра здесь значительнее выражена. Что касается состава вокалистов их тут побольше, чем раньше, однако наличие некоторых вызывает сомнения до сих пор – тот же Тим Оуэнс, к примеру. В Scales Of Justice он вписался хорошо, песня явно, что называется ”его”. Только вот сама эта песня на фоне альбома выглядит несколько блёкло и вообще практически немелодично. Или Клауди Янг. Непонятно, откуда её вообще взяли, но голос ее не совсем в состоянии вытянуть в целом интересную, хоть и спорную Symphony Of Life, единственную песню, которую написал Саша Паэт, а не Тобиас. Андре Матос спел неплохо, но песню под него какую-то левую написали, припев там вообще никакой. Остальные вокалисты вписались отлично, первый приз как и в прошлый раз уходит к Йорну Ланде - что бы кто не говорил, но умудряется он и в песнях, которые вроде как и не слишком ему подходят на первый взгляд, петь так, что аж дух захватывает. Киске задействовали по немногу в эпиках и в пауэрной Wastelands, и не прогадали в который раз. Вспоминается старый добрый Хэллоуин времен Киперов, все же голос у него не сильно сдал с тех пор, хотя высокие ноты даются уже не с такой легкостью. Рассел Аллен как-то не сильно заметен. Бобу Кэтли как всегда замечательно удаются балладные моменты, голос у него отлично под это подходит, и Тоби это прекрасно понимает. Ах да, отдельных аплодисментов заслуживает Джон Олива, спевший в одной из лучших песен обоих альбомов – Death Is Just A Feeling. И хотя как и в случае с The Toy Master для меня идеальным вариантом было бы приглашение на эту роль Кинга Даймонда, это скорее из разряда несбыточных мечт. Олива - обладатель довольно жесткого, хриплого и инфернального войса справился с задачей отлично. Ну и сам Тоби, которого по традиции, да оно и так понятно, больше всего. Голос его вот уже примерно с 2004 года сильно не меняется, но постоянно совершенствуется и почти на каждом новом альбоме можно слышать того же Тобиаса, но чуть другого, немного усовершенствованного.
Что сказать насчет музыки..Музыка вышла под стать собравшимся гостям – отличной. Взять почти любую из песен с обоих альбомов, и несмотря на то, кто там в ней поет, можно безошибочно сказать, кому принадлежит авторство, уж очень узнаваемый почерк, в каком бы стиле Саммет не писал. Что отнюдь не является минусом в данном случае. Я не буду делить свое мнение по дискам, а попробую рассмотреть сразу оба альбома. Присутствуют аж три мощнейших эпика, два из них открывают альбомы – хэви-номер The Wicked Symphony и пауэрная Stargazers, третий – Runaway Train, находится в середине первого диска, и он уже поспокойнее и лиричнее. Присутствуют и яркие мелодичные среднетемповые номера, такие как Forever Is A Long Time, Crestfallen, Your Love Is Evil, Down In The Dark, и пауэрные вещи, такие, как уже упомянутая выше Wastelands, States Of Matter, Dying For An Angel, Angel Of Babylon и Promised Land. В целом, диски не слишком отличаются друг от друга, зато внутри каждого полно разнообразных как по настроению, так и по скорости и стилистике вещей. Разнообразие – вообще одна из сильнеших сторон последних релизов Тоби, только у него кельтские мотивы могут соседствовать на одном альбоме с чуть ли не поп-роком и одновременно с пауэр-металом.
Гитарные соло-партии радуют слух как и прежде, все приглашенные гитаристы потрудились на славу. А вообще, все как обычно и много писать смысла лично я не вижу. Да, есть некоторые неудачные вещи, но как будто бы Пугало было идеальным. Да, некоторые вокалисты не вполне удачно вписались, но это уже субъективно скорее. Словом, для меня эти два альбома стали пока самым ярким событием в музыке в этом году, и мне искренне жаль тех, чьи ожидания по каким либо причинам не оправдались. А тех, кто разделяет мое мнение – поздравляю с новой главой в истории Авантазии и творчестве по меньшей мере дичайше талантливого человека – Тобиаса Саммета. Приятного вам прослушивания!
9/10
4 апреля 2010 года.
|
|