▪
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
|
|
|
Arseniy
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
|
Artist: Orphaned Land Release: Mabool: The Story of Three Sons of Seven Year: 2004 Genre: Oriental Progressive Metal Label: Century Media Origin: Israel Size: 158 MB Format/Bitrate: mp3@cbr320kbps Tracklist:1. Birth Of The Three (The Unification) 06:57 2. Ocean Land (The Revelation) 04:43 3. The Kiss Of Babylon (The Sins) 07:23 4. A'salk 02:05 5. Halo Dies (The Wrath Of God) 07:29 6. A Call To Awake (The Quest) 06:10 7. Building The Ark 05:02 8. Norra El Norra (Entering The Ark) 04:24 9. The Calm Before The Flood 04:25 10. Mabool (The Flood) 06:59 11. The Storm Still Rages Inside 09:20 12. Rainbow (The Resurrection) 03:01 ____________________ Release length: 1:07:58 Addional information: Один из моих Самых Любимых Альбомов. В смысле, вообще. А когда я его слушаю — он и вовсе ощущается Самым Самым. Уважайте это, джентльмены. А если серьёзно, то это удивительная, уникальная работа, ничего схожего с которой за истекшие семь лет так и не появилось, несмотря на то, что я этого жду. Когда я буду умирать, а вокруг меня соберутся дети, внуки и правнуки, я прошамкаю им угасающим голосом: „Положите ко мне в гроб третий альбом Orphaned Land”. Третий по счёту, первый по влиянию. Крыша, которую он свернул мне в 2004-м, не встала на место до сих пор. Такие дела. Hidden text. Registration required.
|
|
|
|
|
|
|
|
OldVyaine
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
да, это, безусловно, лучший и один из двух, не побоюсь этого слова, великих альбомов группы. Всё, что вы хотите знать чувствовать о Ближнем Востоке — здесь. Бессмысленно разбирать его на составляющие, или же, напротив, писать блёклые слова "шедевр", "полотно" и "монолит". По-восточному тонкий, по-религиозному мистичный, мелодически прекрасный без единого пятнышка и бесконечно, неостановимо разнообразный (то, чего, к сожалению, несколько не хватает их последнему релизу).
В порядке собственных симпатий, не более, среди компонентов альбома отдельно, как первых среди равных, отмечу гитарные соло в Ocean Land и блистательные их вариативные копии в финальном эпике Mabool (The Flood)/The Storm Still Rages Inside, атмосфернейшие клавиши, женский вокал, подкупающий своей естественностью и личных фаворитов: бесподобную связку из энергичнейшей Norra El Norra и таинственной и пронизанной тревогой The Calm Before The Flood, одной ил лучших инструменталок, что я слышал в своей жизни.
Но это не значит, что неупомянутые вещи хоть сколько-нибудь хуже.
|
|
|
|
|
|
|
|
Dismayer
Posts: 7616
Has thanked: 3411 times
Have thanks: 3174 times
|
Если вы большой поклонник этого альбома и вам чужда ирония/способность воспринять полярное мнение, прошу нижеизложенное не читать Между этим релизом и моим сознанием словно какая-то непробиваемая кирпичная стена. Я пытался слушать его уже около 5-6 раз, каждый раз в различном настроении и расположении духа. При этом, с какой бы стороны я не подобрался к общепризнанному шедевру израильской тяжелой музыки, по окончанию прослушивания я остаюсь к нему, в лучшем случае, индифферентным. Я испробовал также самый верный способ, который мне помогает воспринимать наиболее сложные с композиционной точки зрения работы: прослушивание музыки в полной темноте. Что также не помогло рассеять темноты в восприятии и в голове. Я читал мириады хвалебных отзывов на этот альбом, однако не видел ни одного крепкого, обоснованного отзыва с критикой. Причина тому очень проста: эту пластинку очень легко хвалить и слишком сложно критиковать. Возможно дело в том, что для того, чтобы по-настоящему раскритиковать что-то, надо полностью понять предмет критики. Я допускаю тот факт, что полное овладение эмоциональным инструментарием Orphaned Land заставляет человека стать дрожащим в экстазе поклонником Mabool, оттого все непонимающие критиканы могут лишь выдавливать из себя односложные комментарии оскорбительного содержания, или же сохранять полное молчание. Каким бы безблагодатным не было выражение отрицательного мнения по поводу этого высокоценимого общественностью альбома, я попробую в паре предложений аргументировать своё недовольство. Отчего-то принято считать, что ближневосточные инфлюэнции в металлической музыке это здорово. Ближневосточные инфлюэнции в тяжелой музыке это даже модно: вон, даже Cruachan на своем последнем альбоме среди десятка треков отменной кельтской ярости засунули какой-то отдаленный намек на псевдовосточные мотивы; что уж говорить про остальные, более близкие к восточному менталитету коллективы. А я вам скажу, что ближневосточная тематика и музыкальная традиция - это фи. Пожалуйста, держите свою арабско-семитскую народную музыкальную традицию подальше от моего металла! Те звуки, которые отлично сочетаются с мягкими подушками и клубами кальянного дыма, рядом с неказистым гроулом выглядят по-меньшей мере как зенитное орудие, которуе тащит упряжка аутентичных семитских ослов. Нет, это, конечно, не самая плохая сочетаемость на свете, в тяжелой музыке случались и гораздо более кричащие случаи стилистического диссонанса. Предлагаю создать красную книгу подвидов мировых этнических музыкальных течений, которые ещё не смешивали с металлом - с каждым днем маленьких пушистых малышей становится все меньше, и, в конечном счете, ни они, ни железный рок от этого ничего не выигрывают. Другая статья моего недовольства также связана с неспособностью понять всей атмосферности и аутентичности Mabool. Хронометраж пластинки просто дик и отпугивает меня, отбивает всякое желание в очередной раз погружаться в часовую пучину, разрезаемую время от времени новоарамейскими альвеолярными, взрывными, фрикативными и гортанными. Честно говоря, до сих пор Orphaned Land предстает предо мной эдаким монолитом из пустынного песчаника, который надо изрядно обтесать, чтобы сформировать из него хоть сколь-нибудь приличный скульптурный образ, который можно будет поставить по соседству с изящными скульптурными группами на аллее славы моего музыкально-перцептивного сознания. К концу пластинки мне совсем становится скучно, и связка из последних трех вещей воспринимается как образ, нарисованный на обложке альбома - вялый вихрь из серо-бурой песчаной массы, долгожданное окончание которого невозможно предсказать (казалось, что всё буйство природы должно было кончиться ещё 10-15 минут назад. однако, смотри ка, до сих пор задувает!). Хочется резюмировать, сказав, что мой отзыв - это, несомненно, вкусовщина неискушенного в восточных сладостях адепта еврогедонизма. Однако, в конце The Kiss of Babylon от женского вокала и причитаний у меня не на шутку разболелась голова. Последний альбом, который физиологически подействовал на мой организм - это возвращение Samael к своим блэковым корням (от этого возвращения у меня аж давление подскочило).
"Two men gaze from behind their prison bars. One man sees dirt, the other sees stars."
|
|
|
|
|
|
|
|
Thiarnan
Posts: 456
Has thanked: 212 times
Have thanks: 102 times
|
Достаточно тяжелый для восприятия альбом. Уже не El Norra Alila (первое прослушивание которого оказалось последним), но еще не ORwarriOR, дэт-думовое прошлое не совсем отпустило. Стабильно осиливал 8 треков, но после выхода крайнего сабж совсем позабыл. Нет, хорошие места есть, и немало, - красивые распевки, акустика, интересные мелкие фичи, однако и поменять много чего хочется. Концертник с последнего Hellfest, состоящий чуть менее, чем полностью, из песен отсюда, неслабо обламал.
|
|
|
|
|
|
|
|
Wereyoung
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times
|
Dismayer wrote:Ближневосточные инфлюэнции в тяжелой музыке это даже модно: вон, даже Cruachan на своем последнем альбоме среди десятка треков отменной кельтской ярости засунули какой-то отдаленный намек на псевдовосточные мотивы
Вообще, если верить глубокоуважаемой мной учёной тётеньке-певице из Канады, кельты много где побывали и наследили.
|
|
|
|
|
|
|
|
Exarcophagus
Posts: 2152
Has thanked: 1019 times
Have thanks: 748 times
|
Dismayer wrote:А я вам скажу, что ближневосточная тематика и музыкальная традиция - это фи. Пожалуйста, держите свою арабско-семитскую народную музыкальную традицию подальше от моего металла! Те звуки, которые отлично сочетаются с мягкими подушками и клубами кальянного дыма, рядом с неказистым гроулом выглядят по-меньшей мере как зенитное орудие, которуе тащит упряжка аутентичных семитских ослов.
Когда ориентальную мелодику эксплуатируют европейцы как то - Amorphis, Cruachan или дарквейвовые Arcana и Golgatha, то возникает китч, соглашусь. Но относительно групп из данного региона это невозможно сказать. У них это сделано аутентично и умело, со знанием дела. Ведь на одном из альбомов OL играет на каком-то традиционном инструменте дед Сасси, тут можно говорить о семейной традиции. "Те звуки" как раз отлично сочетаются именно с махровыми олдскульными детовыми или блэковыми риффами, как на старых альбомах OL или Al-Namrood, именно такое сочетание создает убедительнейшую песочную, знойную, душную и мистическую атмосферу. Ближневосточная традиция, кроме того, ценна для металла оригинальной ритмикой, что особенно хорошо продемонстрировали Melechesh. Намекаюмую Дисмэйером музыку в духе Romantic Collection бы никогда не стал слушать, ни с арабскими, ни с какими-либо другими гармониями.
|
|
|
|
|
|
|
|
Tsoi
Posts: 560
Has thanked: 96 times
Have thanks: 74 times
|
Technician, в точку.
ONLY BLACK IS TRUE! ONLY DEATH IS REAL!
|
|
|
|
|
|
|
|
Thiarnan
Posts: 456
Has thanked: 212 times
Have thanks: 102 times
|
А я прочувствовал, двд позитивно повлиял. Только пришлось оставить за бортом трек Mabool (The Flood), который, судя по всему, и обламывал мне кайф всё это время. Без него ковчег как по китовому жиру идёт.
|
|
|
|
|
|
|
|
Tsoi
Posts: 560
Has thanked: 96 times
Have thanks: 74 times
|
OldVyaine wrote:в точку, но мимо.
Для вас да, мнение не изменится. Но истина в лице сообщения Technicianа тоже. ))
ONLY BLACK IS TRUE! ONLY DEATH IS REAL!
|
|
|
|
|
|
|
|
Exarcophagus
Posts: 2152
Has thanked: 1019 times
Have thanks: 748 times
|
Technician С общей претензией к субжанру согласен - действительно, слишком часто этнические элементы в фолк-метале злоупотребляются для украшения. Но представив себе, что первый же рифф из интро альбома играют Drudkh, Skyclad или Ensiferum, взбугагнул. Изрядный сюрр бы вышел. В том то и дело, что восточный колорит в этом альбоме неотъемлем, он несет значительную смысловую нагрузку. Манера пения сразу нескольких вокалистов, использованные языки, тема текстов, несколько традиционных инструментов (саз, бузуки, уд, дарбука итд.), органично вплетенных в металлическую ткань и дополняющих ее, масса характерных восточных мелодий, танцевальная народная ритмика итд. - это все только поверхностный орнамент? Сомневаюсь, что целью OL было умозрительно и научно осмыслять какую-либо традицию. Также не могу себе представить восемнадцатилетних израильтян-детстеров в начале девяностых, кующих планы по приобретении статуса мировых рок-звезд с помощью маркетинговой стратегии отличения бренда. Просто прог-метал и этническая восточная музыка (между прочим неоднородная, тут есть как еврейская, так и арабская, и даже турецкая составляющая) представляют для этих парней субъективно наиболее близкие и интересные стилистики. Для них это не экзотический колорит, а интуитивно знакомая, родная среда. На Ближнем Востоке вообще сложно найти музыку, избавленную от традиционных ноток. Они там повсеместно звучат и в метале, и в попе, и в хип-хопе. А вот для европейских коллективов традиционная музыка их собственных стран частенько оказывается мертвой экзотикой, вследствие чего их музыка страдает неуклюжестью.
|
|
|
|
|
|
|
|
Technician
Posts: 1155
Has thanked: 37 times
Have thanks: 472 times
|
Exarcophagus, среда-то им родная, но конечный продукт посредственный. Насчёт органичности можно спорить долго, лично я не считаю, что конструкция альбома проявляет высокую архитектуру. Напротив, всё доступно и общеизвестно. За пределы мышления среднего музыканта полотна Orphaned Land не выходят. А вот набор Drudkh, Skyclad и Ensiferum мне видится весьма случайным, первых двух из списка лучше убрать и поставить на их место какой-нибудь Eluveitie да Týr. Многие детали их конструкций взаимозаменяемы, а хочется уникальности, хочется глубокого проникновения в культурную среду, ведь даже с большим набором инструментов и каким-никаким представлением о народной музыке, можно играть заурядную и скучную фигню. И даже поселившись на Востоке на долгое время, есть ненулевая вероятность не встретить по-настоящему классных осовремененных музыкальных образцов, а что взято группой Orphaned Land — мусор. Он взят с помойки — там и окажется.
|
|
|
|
|
|
|
|
Lumisade
Posts: 12212
Has thanked: 111 times
Have thanks: 1733 times
|
Акустический бонус-диск. 62 mb, сидирип, все как надо: Hidden text. Registration required.
|
|
|
|
|
|