Альбом на все времена (года). Едва ли возможно было превзойти Mandylion, и беспроигрышным решением стало сделать шаг в сторону с такой уютной тропы мелодичного дума. Шаг в направлении прога, по р
оковым камням да по атмосферным рекам. Туда, где не ждали.
Работа на удивление зрелая. Конечно, это уже четвёртый релиз на седьмой год существования группы, но на предыдущих альбомах было столько мальчишества (пусть и в хорошем, задорном понимании этого слова), что
Nighttime Birds стали неким откровением.
Открывается альбом зимней, люто-студёной
On Most Surfaces. Тяжелющая, беспощадная и вместе с тем несколько отстранённая, она задаёт настроение всему диску — искреннему в самой последней степени, но не допускающему панибратсва.
Confusion элегична и ленива как холодный март. Проседающие снега и чёрные ветви в сером небе, раскачиваемые уже заметно потеплевшим ветром.
The May Song говорит сама за себя — бодра, энергична и позитивна, оставляя, впрочем, место для некой щемящей тревоги.
The Earth Is My Witness развивает эти тревоги, но обволакивает уютным июньским теплом, давая повод сладостно погрустить у открытого окна. Что вполне можно продолжить и на следующем треке,
New Moon, Different Day, пялясь на бесстыжую полную луну в тёмно-синем небе июля. С той лишь разницей, что атмосфера песни несёт в себе разве что легчайший оттенок грусти, зато насквозь пронизана таинственностью и доброй романтикой, загадками и откровениями. Тем контрастней получилась уже знакомая пытливому меломану по бонусному диску к
Mandylion Third Chance. Злая и бескомпромиссная, динамичная и цепляющая с пол-оборота. Этакий один неудачный летний день из жизни отдельно взятого. Нервный, выматывающий, и, к счастью, сменяющийся ночью и снами. Безусловно, одна из самых красивых и нежных песен группы —
Kevin's Telescope, с простым, но каким же проникновенным текстом! И сразу за ней — титульный эпик. Хит из хитов. летняя ночь во всей своей красе. С тёплыми ветрами, огоньками в чёрном августовском небе — спутников? звёзд? летающих объектов различной опознанности? — воплощение свободы, полёта и беспечальности. Атмосферность в редком нынче смысле необозримости воздушного океана. Закрывается альбом тихой, меланхоличной, осенней
Shrink. Снова несколько ленивой, как и положено опадающему листу.
Пару слов об инструментальном наполнении альбома. Я никогда не устану повторять, что в любом периоде музыки группы все ноты абсолютно уместны и единственно верны. Здесь это подчёркнуто богатейшими, выверенными аранжировками клавиш и гитар (кстати, этот релиз стал последним для группы с Йелмером Вирсмой в составе, далее им пришлось обходиться одним мастером гитары). Звук плотный и сочный. Баланс звучания инструментов идеальный.
10/10 от Старика Вяйне.
И немного о бонусных вещах. Концертные номера и различные версии песен представляют серьёзный интерес разве что для фанатов, поэтому остановлюсь на следующих вещах:
Adrenaline. Одна из самых знаковых вещей среди тех, что не вошли в номерные альбомы. одно время была обязательным концертным номером.
In Power We Entrust The Love Advocated (Dead Can Dance cover). Это неподражаемо, неописуемо и просто невероятно. Я обожаю оригинал этой песни, это великая вещь великой группы. Но кавер превосходит её на голову.
When The Sun Hits (Slowdive cover). В данном случае оригинал я услышал много позже, и тем интереснее было сравнивать. как минимум занятная вещица.