Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
Arkan - Salam (2011)
Board index » Релизы » Аудио
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
#22322 10.05.2011 23:07
Technician

Posts: 1155
Has thanked: 37 times
Have thanks: 472 times

Exarcophagus, долго не знал, что тебе ответить. В твоём сообщении столько заблуждений и упрощений, что я прям даже не знаю, с чего начать...

Фи, ну это же обычный сладкий джаз.


Если кому-то важно соблюдать точность в формулировках, то сладкий джаз применим к движению smooth / contemporary. У меня рука не поднимется напечатать эпитет "сладкий" к музыке Аллана Холдсуорта. Во-первых, упрощая донельзя модель формирования эмоционального импульса, слишком легко ошибиться в суждениях. Слушать музыку ради "вау-импульса" и получать иногда "импульс-фи" — это модель поведения одноклеточной гламурной обезьяны. Такой субъект всяко не сможет воспринимать ничего сложнее той эстетики, на которую она реагирует как собака Павлова на лампочку. Для такой музыки необходимо многоуровневое мышление и наверное поэтому мы так часто разбиваем на составляющие то, что слушаем. Мы учимся. Поскольку в природе одноклеточной гламурной обезьяны, слушающей Аллана Холдсуорта, не существует, стало быть "фи" высосано из пальца.

Во-вторых, слащавость в джазе закрепилась за smooth / contemporary потому, что для этой музыки банально необходимо наилучшее качество звука. В партиях напрочь отсутствуют лишние и сомнительные ноты. Музыкальная идея настолько выхолощена, вылелеяна и продумана, что иной раз импровизация может разрушить всю картину: мнимую и утопическую. В жизни так не бывает, как музыканты изображают что-то красивое.

В-третьих, согласно этой логике, Exivious бесконечно далёк от слащавости. Начиная с таких высот, как полёт фантазии и заканчивая низинами, вроде качества продакшена, Exivious не вываливает на нас обоз сладостей, точно сахарный магнат Терещенко. Звук довольно резок, полиролью не натёрт. Если характерные для Аллана Холдсуорта клавишные мелодии выглядят как рафинад, то я даю три пуда гарантии, что музыкальная форма вырвана из контекста, а по сему смотрите абзац про "фи-импульс".

Просто его сыграли в роковой манере металлисты и поэтому он считается чем-то выдающимся среди металлистов же.


Второе серьёзное заблуждение. Поскольку этот нидерландский коллектив черпал вдохновение у Поля Масвидаля, творчество которого является связующим звеном между Холдсуортом и Круйденьером, назвать Exivious металлистами в контексте слабоумных башкотрясов — это как-то нехорошо. Довольно редкий процент металлистов слушает музыку "шоб ебошило!". Я таких встречал, но их было мало. Из числа тех знакомых мне людей, которые любят Cynic, ни один не слушал его вдобавок к своей тяге к дисторшну, бласт-биту и дроби в два котла. Абсолютно все находили у Cynic частичку своего мировосприятия и что-то доселе невиданное, что позволяло это самое восприятие делать чутче. Если ты предпочитаешь радикальные упрощения, то выражусь твоим языком: да, Cynic и его слушатели — это один сплошной СПГС. А теперь покажите мне такого слушателя Cynic и Exivious, которые ищут в их музыке тяжёлое звучание. Есть такие?

Кстати. Сделайте себе тест на способность верифицировать. Послушайте последовательно демо Exivious 2001 года (Fear The Unknown), 2002 (Eyesight) и семплы к демо 2002 года, которые вообще никуда не вошли. Этого материала в интернете нет, так сказать, эксклюзив от меня. Вот оно: http://www.megaupload.com/?d=8GJSBC3H. Послушаете, потом включите альбом Аллана Холдсуорта 1988 года With A Heart In My Song и проследите в каком глубоком творческом поиске были музыканты Exivious до момента выпуска своего легендарного долгостроя.

На самом деле такого пруд пруди, просто пошерсти джаз-секции в магазинах.


Без комментариев.

В джазе уже кстати тоже уже давно все опробовано, сломаны все границы и исследованы все окраины музыкальных возможностей, все нерегулярные ритмы аккуратно описаны в таблицах.


Третье серьёзное и опасное заблуждение. Никаких границ нет. Все границы люди создают себе сами. Горизонт никогда не кончается. Исследована, наверное, одна десятимиллионная часть тех горизонтов, которые так или иначе когда-то дали толчок культуре. Только Джон Колтрейн оставил потомкам столько строительного материала, что изъезженному жанру bop во всех его необыкновенных формах, ещё ваять ого-го сколько. Если в какой-то период времени наблюдается застой, это не вина производителей материала, это вина архитекторов, зациклившихся на каком-то наборе идей. Банально: вот есть гитара. Это настолько неизученный инструмент, что ты и представить не можешь, сколько вариантов звукоизвлечения ещё предстоит освоить гениям шести струн. Она даёт бесконечное пространство вариантов даже будучи ограниченной количеством струн и ладов. Как так? А вот так.

любой тип музыки нужно разбавлять, чувствовать разнообразие, дабы не упасть в порабощение одной музыкальной парадигмой. В этом хороша как раз этника - там буквально бесконечное множество концепций гармоний, композиции, инструментария итд.


Ты только что говорил, что горизонты джаза не имеют места, где не ступала нога человека, а в этнике, значит, просторы бескрайни? Нет такого жанра, где всё можно изучить досконально. У этники набор инструментов для творчества ещё шире, но когда я слышу украинскую музыку в стиле oseledets'n'gopak, мне становится грустно. Когда кто-нибудь спросит "Что есть Украина?", я не дам вопрошающему почитать «Кобзарь» Шевченко, не дам всплакнуть над сбоником Леси Украинки и тем более ни за что не поставлю «Нова радість стала», потому что это уныло и неактуально. В моєму житті немає спаленої заживо Галі, чорної ріллі ізораної та садка вишневого коло хати. Зато есть куча псевдо-культурных отходов в гуцульском орнаменте (а вы скорей любите на-ас, вам крупно повезло-о-о...). И если уж отвечать на вопрос "Что есть Украина?", то нет лучше ответа, чем «Весна» Олега Скрипки или произведений творческого объединения Дах, где атмосфера рассказов Гоголя подана в очень необычной, актуальной и современной трактовке.
 
 
#22345 11.05.2011 00:16
Exarcophagus

Posts: 2152
Has thanked: 1019 times
Have thanks: 748 times
 
Если кому-то важно соблюдать точность в формулировках, то сладкий джаз применим к движению smooth / contemporary.
Нет-нет, не только contemporary. Джаз начинался как развеселая танцевальная музыка для широких масс. Ты не знаешь свинг? Для меня весь джаз, который я слышал, кроме фри-джаза и нью-джаза, звучит не просто сладко, а даже приторно слащаво, особенно когда используются медные духовые инструменты. При этом неважно хороший ли там звук, или это запись с первой половины двадцатого века с паршивеньким звуком. То, что ты писал про vocal jazz на МА, хорошо отражает мои ощущения от джаза в целом.

это модель поведения одноклеточной гламурной обезьяны

Ну да, ты в своем стиле. Грустно...

назвать Exivious металлистами в контексте слабоумных башкотрясов

Robin Zielhorst Bass
See also: ex-Cynic
Stef Broks Drums
See also: Textures, ex-Empty
Michel Nienhuis Guitars
See also: Sengaia
Tymon Kruidenier Guitars
See also: ex-Cynic, ex-Skeletor
В моей репликe нет ни тени того, что ты написал. Я не намекал на "металлистов слушает музыку "шоб ебошило", я люблю Cynic и не считал их и не называл их ни тупым тяжеляком, ни шалатанами с претензией на СПГС. Я также не называл членов Эксивиес металлистами в смысле слабоумных башкотрясов (тебе кажется, что это могут быть синонимы в данном контексте? странно), а в очевидном смысле того, что это все металлические музыканты с огромным значением для металлической субкультуры. Нужно ли объяснять, что они, как и многие металлические музыканты, начинали играть совершенно другую музыку, но несмотря на это, их музыка остается востребована прежде всего между слушателями металла (напр. The Gathering, Anathema)?

Никаких границ нет.

Тем не менее, я сомневаюсь, что в джазе каждых пару лет происходит глубинная революция, как мы этого часто требуем от металла.

а в этнике, значит, просторы бескрайни?

Дело в том, что этника - не один жанр, а огромное множество их, у каждого народа, в каждом регионе страны, а в некоторых странах чуть ли не в каждой долине совершенно разные традиции. Я не сильно разбираюсь, но мне кажется, что карпатская музыка основательно отличается от казацкой музыки или музыки крымских татар, не говоря уже о том, насколько она отличается от индийской или перуанской музыки.
Правда, что реалии, выраженные в текстах аутентичного фольклора не всегда нам близки и понятны в сегодняшнее время, но мы же говорили сугубо об инструментальной музыке? Тем более, аутентичный фольклор сегодня днем с огнем не сыщешь, это уже все фьюжены с роком, бардовской песней, электроникой, попсой итд (что само по себе не плохо, кроме последнего варианта). Я уже говорил в этом топике, что 90 % любого жанра считаю неудобоваримой музыкой, этника не панацея, в ней также полно пошловатости, особенно если полагаться на такие источники информации как радио и телевидение или застолья. Я не понимаю, почему ты мне возражаешь, а потом приводишь примеры О. Скрипку и ДахаБраху (вторых я знаю и уважаю), ведь это и есть этника в современной обработке или музыка с этническими инфлюэнциями, как у нас на форумах говорится.
 
 
#22350 11.05.2011 01:02
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

Exarcophagus wrote:Для меня весь джаз, который я слышал, кроме фри-джаза и нью-джаза, звучит не просто сладко, а даже приторно слащаво, особенно когда используются медные духовые инструменты.

Чтобы далеко не ходить, даже Майлз наш Девис? Он слащав? Атец кул-джаза дует паточные пузыри своей трубой?
жижа
 
 
#22353 11.05.2011 01:08
Technician

Posts: 1155
Has thanked: 37 times
Have thanks: 472 times

Ладно, прошу прощения за резкие высказывания. Паранойя началась после некоторых событий. :>

Когда-то у меня была небольшая коллекция реконструированной музыки. Да, один раз интересно послушать, не спорю, но археологический интерес — не то. Я ищу личное впечатление музыканта о том, чем он вдохновляется. Это сродни импрессионизму в живописи. Не объект как таковой со своими формами, фигурами, цветами и свойствами, а субъективное отношение к нему. Когда нечто такое оказывается в поле зрения, я счастлив. Ничего плохого в собирательных образах нет, многие интересные вещи творятся на стыке жанров. Если кирпичики попадают в бережные руки, тогда рождаются настоящие шедевры, как например в случае с Knut Rössler, Johannes Vogt & Miroslav Vitous - Between The Times. Ещё никогда музыка эпохи барокко не звучала настолько пронзительно! Что же до Дахи Брахи и ВВ, то это тоже хорошие примеры толковой архитектуры, собранной из старых и новых материалов.
 
 
#22448 12.05.2011 01:01
Exarcophagus

Posts: 2152
Has thanked: 1019 times
Have thanks: 748 times
 
Чтобы далеко не ходить, даже Майлз наш Девис? Он слащав?

Я слышал только один его ранний альбом, Kind of Blue. Не буду говорить, что слащав, но звук трубы по-любому медовый :). Это видимо особенности моего личного восприятия.

настоящие шедевры, как например в случае с Knut Rössler, Johannes Vogt & Miroslav Vitous - Between The Times

Подтверждаю ;). Еще больше мне нравится Шетил Бьорнстад, с коим я познакомился по твоему наущению. Я, однако, подозреваю, что он мне нравится, потому что он намного ближе к современной классике, нежели к джазу)).

Между прочим, в августе Exivious выступают на фесте Brutal Assault.
 
 
#22452 12.05.2011 01:23
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

Exarcophagus, если будет скучно, глянь тут ссылочек чуток :-)
жижа
 
 
#22455 12.05.2011 01:55
TasmanianDevil

User avatar
Posts: 1274
Has thanked: 205 times
Have thanks: 152 times

Аудиенс и Махавишну лей111
 
 
#22459 12.05.2011 02:10
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

Непременно, будут на днях :-)
жижа
 
 
#25242 31.05.2011 20:04
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
Не буду отписываться в ключе дискуссии „металл наших дней vs. что было тогда”, но про альбом не сказать сложно.

Он мне не понравился. Не понравился он мне очень. „Hilal” был энергичен и в какой-то мере зол, что в сочетании с этническими наворотами создавало уникальную атмосферу. „Salam” же оборачивается заунывной тягомотиной, в которой музыканты словно забыли, что выпустили тремя годами ранее и тянут три четверти часа ту же бодягу, что развели Orphaned Land на своём альбоме-с-самым-дурацким-названием-за-2010-й. Только если у евреев это дело можно было объяснить концепцией ну и нацией, ничего не попишешь, да и, в конце концов, неописуемая тоска искупалась художественной продуманностью этих жидовских слёзок, то у Arkan альбом звучит пусто и нудно, принося с собой лишь раздражение и усталость. Базис у них оказался совершенно нулевой — сотри восточную позолоту, выделяющую группу, и получишь второэшелонный серяк, которого выходит то там, то сям, натурально тонны — прилично записанный и симпатично сыгранный, но с вакуумом внутри.
 
 
#125742 17.04.2013 03:52
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

Переслушал. Буду любить.
жижа
 
 
#170496 10.05.2015 18:01
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

Открыл, дабы полистать мнения, тут вон чего оказалось.
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.