Arseniy
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
|
„Всему своё время”, — так гласят строки, начертанные в Екклесиасте. И пусть по всем канонам жанра следует это книгопечатное издание презреть и щедро одарить его щелочью с кислотой, трудно не согласиться с этой максимой. Всему своё время, и не зря покоящиеся ниже буквы, слова, фразы и абзацы появляются именно сейчас: без трёх дней как год минуло с того дня, как „Урочища снов” открылись всем и каждому, до того скрытые туманными обещаниями и расплывчатыми датами. За три сотни с лихом дней успели взбурлить и утихнуть горячие споры, эмоции настоялись, а ил поспешных выводов осел, оставив прозрачную гладь сложившегося мнения, потому пришло время поговорить о.
«„Вольница” была лучше!», «После „Ведовства” группа испортилась!», «Фу, фашисты!», — бушевали и ярились интернет-ресурсы, где появились „Урочища снов” в начале января. Никто не мог остаться равнодушным: кто-то силился задрать лапу, обнажив собственную глупость; кто-то ползал на почтительных карачках. Но альбом оказался не из тех, с которыми проходят обе эти тактики. Импринтинг, вытравивший в подкорке неискоренимое ожидание копии предыдущих альбомов, долгое время был барьером на пути к принятию альбома таким, как он есть. Конечно, некоторые уберменши сразу выкупили всю суть, но на то они и уберы, чтобы не размениваться на общечеловеческие эмоции типа недопонимания. Однако, даже без дополнительных исследований темнозорьных глубин можно отметить элементы для группы привычные, а так же те, что оказались внове. Ютившиеся в оковах кустарного мастеринга и спорного качества саунда (которые, конечно, со временем удавалось научиться воспринимать как особый шарм, хотя к песку в барабанном железе на „Вольнице” и перекомпрессованным гитарам там же приучить чуткое ухо так и не удалось) альбомы ни в какое сравнение не идут со здешним уровнем записи. Инструменты не сваливаются в кашу — чистый, плотный и гладкий звук, слегка непривычный для „Темнозори” как таковой, но весьма выигрышно выглядящий с учётом нововведений. Основная ритмическая структура так и осталась на блеково-ориентированном базисе и, как и прежде, это тщательно скрывают аранжировки, облекающие невыразительные тремоло клавишным бэкграундом, партиями флейты и — внимание, а вот это новинка — фольклорными инструментами. Зато изменения коснулись самого материала: от энергичных боевиков группа отошла в сторону минорных эпиков, выделив для плясовых выходов „Солнцеврат-Коляда”, но на том и закончив. Впрочем, так ли уж весела эта песня? За весёлыми куплетами следуют мрачные припевы, так что веселье вприсядку обрывается почти похоронным шагом.
Сильна стала и эмбиентная сторона группы, которая подавала голос на „Фрагментах”, а здесь развернулась аж двумя треками, не считая трёхминутного интро . Впрочем, „Сердце журавлиных просторов” в отличие от целиком неофолковых „Урочищ снов” ближе к финалу вспыхивает традиционным металлом, что звучит свежо и контрастно по отношению к предыдущим двум третям песни. Собственно, о каждой песне можно сказать много и останавливаться подробно на их особенностях — шесть полноценных треков, каждый из которых несёт в себе элементы различных жанров. Подобная эклектика не только разноображивает отдельно взятые треки, но так же определяет структуру альбома: в первой его половине собраны брутальные композиции, за которыми следуют размеренные и легковесные вещи, впрочем, за исключением вышеупомянутых особенностей, сформированные на всё том же тремольно-блековом костяке. Венчает альбом пронзительная „Замрите, ветра полевые”, успевшая стать известной до своей официальной публикации в среде тех, кто имел удовольствие созерцать „Темнозорь” живьём. Собственно, тем, кому такая возможность не перепала, вполне могут получить её, прослушав концертную версию на концертном же альбоме группы и сравнить, какой вариант: живой, с глубоким вокалом Родослава, или же студийный, с более привычным вокалистом, лучше. Впрочем, сравнивать два безупречных бриллианта — то ещё занятие, знаете ли.
Возможно, литерам, копившимся целый год, не хватает высоты слога и пафоса речей. Не найти тут мощи метафор, обвивающих, подобно змеям, слова и мха кенингов, выстилающих гнездо этим рептилиям. Ну так что ж — вся влага восторга перебродила в дистиллят холодного анализа. И не стоит искать в этих урочищах следы беглой вольницы, что крепко прославила Русь, нужно лишь не бояться зайти в туман.
31.12.2010
|
|