Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
Kauan - Aava Tuulen Maa (2009)
Board index » Релизы » Аудио
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
#12901 3.03.2011 02:30
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Image
Artist: Kauan
Release title: Aava Tuulen Maa
Year: 2009
Genre: Ambient/Post-Rock
Label: BadMoodMan Records/Firebox Records
Origin: Russia Image
Size: 113.77 | 304 MB
Format/Bitrate: mp3@cbr320kbps | FLAC

Tracklist:
1. Ommeltu Polku 04:57
2. Valveuni 10:36
3. Föhn 10:12
4. Sokea Sisar 12:32
5. Neulana Hetkessä 10:36
____________________
Release length: 48:53

Preview: myspace.com

Original CD-Rip mp3@cbr320kbps 113.77 Mb (1% Recovery Record) (EAC 0.95 Beta 4 + LAME 3.93.1)
Hidden text. Registration required.


FLAC, cue, log 304 Mb (1% Recovery Record) (EAC 0.95 Beta 4 + FLAC 1.1.4b1)
Hidden text. Registration required.
 
 
#12904 3.03.2011 02:37
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Image

Kauan — Aava Tuulen Maa (2009)


«The trail of the winds remains unseen
For mortals their realm stays concealed
The ageless skies that stand before our eyes
When we'll be gone they'll still be flying free»


Ensiferum — Elusive Reaches

Ветер парит в небесах, неся в себе мудрость истории и пепел веков. Ветер пролетает над безбрежным океаном, над выжженными пустынями, над вечным лесом. Ветер проносится над бесконечной степью, встречая новый рассвет. Ветер шепчет.

Музыка, состоящая из всего и ничего. Музыка, либо трогающая до глубины души, либо оставляющая в легком недоумении. Музыка, которая неподражаема.

Aava Tuulen Maa, Vast Land Of The Wind и кому как нравится на великом и могучем — пусть будет, скажем, «Земля, открытая всем ветрам». Новый альбом Антона Белова и его проекта Kauan, который заставит многих в очередной раз испытать гордость за отечественную… нет, уже не метал-сцену, ей этот альбом принадлежит лишь косвенным образом, в силу исторических корней, да и вообще навряд ли. Просто за хорошую, даже бесподобную музыку.

Которая соткана из тысячи звуков. Которая избегает минимальных повторов и скучных тривиальностей, не создавая даже циклов внутри самой себя, не втекая в закольцованную структуру, которой столь легко подчинить подобный стиль. Нет, напротив, она постоянно меняется, привнося нечто новое в каждый новый свой виток, а то и вовсе закручивая новую спираль, способствуя максимальному разнообразию в рамках абсолютно любой композиции, делая непохожими даже два соседних проигрыша, два, казалось бы, схожих эффекта. Это всегда было отличием Kauan, и так снова случилось и здесь.

Ветер, всегда иной и всегда разный. Вздымающий столбы песка, гонящий пенные волны и кружащий могучие смерчи, шуршащий опавшими листьями, освежающий ночной прохладой и иссушающий своим раскаленным дыханием.

Тяжесть и легкость соединились в исконно природной гармонии, отражением коей стала каждая композиция, плавно перетекающая от светлого к мрачному, от глубокого к легко понятному, от слабости к силе. Это уже не наполненный различными эффектами звук, но детальнейшая проработка тех элементов, которые заслужили право остаться. Кристальная запись и тонкая работа звукоинженера дали поистине великолепный эффект, создав звучание, близкое к идеалу подобной атмосферы. Атмосферы, которая не погружает в себя, но окружает, не увлекает, но манит за собой, будучи составленной из противоположностей, словно из

ветра в полуденной степи и ветра в ночном лесу, ветра, разрывающего завесу сырого тумана и ветра, чуть колышущего верхушки деревьев.

В музыке много пустоты, нет, не пустоты в идеях автора, пустоты в самом полотне, которое, тем не менее, намного более едино и однородно, чем прежде. Большую часть времени инструменты «прячутся по углам»: нежная, робкая акустика, вступающая в определенные моменты, тонкие и до предела изящные, но всеобъемлющие клавишные, мягкие, словно «шагающие» по композициям ударные, нигде не преступающие определенного порога мощи, и изредка вступающие тяжелые гитары, роль которых в подчеркивании и выделении настроений лишь усилилась, а доля в целом лишь уменьшилась. И в этой пустоте важная каждая частица, каждый элемент, именно поэтому на улавливание и осознание всех мелочей и множества переходов в развертывании каждой главы этого повествования уходит время. Возможно, очень большое время, но когда им начинают откликаться струны души, понимаешь, что оно того стоило. Это непередаваемо красиво.

Ветер кружится в безграничных просторах над землей, где нет ничего, кроме него самого, ласкает молодую весеннюю листву и колышет степное разнотравье, вплетая в него свой едва различимый голос, вздымает с земли каждую пылинку, бросая её в причудливый танец в своих объятиях. Одинокий путник бредет по степи, и ветер раздувает полы его плаща. Юная девушка застыла на краю обрыва, всматриваясь вдаль, и ветер играет с её русыми волосами. Ветер встречал каждого и запомнил всех.

Вокала стало ещё меньше, но роль его по-прежнему велика, даже невзирая на то, что первые партии вступают где-то около восьмой минуты, и далеко не столь разнообразны, как прежде. Ввиду монолитности альбома, так оно, вероятно, и задумано, пусть подчас и не хватает блестящего скрима Антона или просто каких-то интересных хоровых или других вокальных эффектов. Везде слышно лишь это мягкое, спокойное пение.

Ветер шепчет. В небесной выси, где некому услышать его, кроме, может, случайной птицы, в морских волнах и северных снегах, но не набирает полный голос в вихре шторма или порыве урагана, а лишь убаюкивает усталого человека, приютившегося у лесной опушки.

Оформление буклета исчерпывающим образом выражает всё то, о чём было сказано выше: бескрайние просторы, полутона, смазанные ими пейзажи, нечеткие фигуры и многое другое. Это впечатления, а не информация, поэтому не трудитесь разложить услышанное по полочкам. Не старайтесь точно уловить настроения.

Ведь эта музыка не принадлежит ни свету, ни тьме.

Эта музыка принадлежит ветру.

И ветер слушает.

19 декабря 2009 г.
 
 
#12907 3.03.2011 02:55
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
с похвалами невозможно переборщить, когда объект восхвалений действительно их достоин. Это в равной степени относится и к альбому, и к рецензии Дмитрия. Всегда толковый и интересный рассказчик, здесь он превзошёл сам себя и написал нечто вроде ... ммм... не текста, но смысла для этого почти инструментального альбома. Не в том плане, что "Земля всех ветров" в этом нуждалась, но знаете, часто к инструментальным композициям авторы пишут строки, раскрывающие их посыл. Так и здесь. Снимаю шляпу.

Свои же впечатления я кратенько опишу следующим образом. На НГ 2009/10 ездили мы с друзьями в Финляндию. Коттедж на берегу озера, 400 километров к северу от Хельсинки. 1го числа, около 3 дня, надел я тёплую куртку, вооружился фотоаппаратом и плейером с Kauan на борту и пошёл гулять. Было холодно, около -17'C. Солнечно, но солнце уже садилось. Дорога была пустынна, как и положено в этой стране, да ещё и в сельской местности. Тайга была вся укутана снегом, тут и там попадались следы неведомых существ. Закатное светило подсвечивало верхушки сосен, опускался синий полумрак. О цивилизации напоминала разве что та самая дорога под ногами. Так вот. Такого единения с окружающей природой я не испытывал никогда ни до этого, ни после. Даже близко не сравнить. И "Земля всех ветров", звучавшая в ушах, была основным компонентом этого небывалого душевного равновесия наряду с окружающей природой. Это был один из тех немногих моментов в жизни, в который я захотел бы вернуться всегда, в любых возрасте, состоянии и ситуации. Это была зимняя сказка.
 
 
#12908 3.03.2011 03:06
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Вот, значит, удалось-таки Антону стать финном, а? То есть, Антонам :D

Вообще, я помню, что, конечно, альбом меня тогда пронял хорошо, потому что читаю сейчас сам себя и думаю: "Это я писал?!". Нет ощущения, что мог бы повторить (вот поэтому я всегда и стараюсь писать что-либо сразу же после знакомства с альбомом, потом мысли выветриваются, остаются только образы и ассоциации).

У меня есть ещё что-то аналогичное про Nest, но, кажется, там я всё-таки перегнул.
 
 
#21270 30.04.2011 23:44
Wereyoung

User avatar
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times

Да, MeatWolf, написано и правда здорово) В прошлом месяце альбом много слушал. Ну и хочется ещё поместить здесь столь же отличную рецензию с метлиба.

"Стоит только оглядеть просторы сети, тут же понимаешь, что вектор развития наших офиннизированных Kauan публике едва ли приходится по душе – Антон Белов постепенно взбирается на облачные нотки пост-музыки, с ее трепетной нежностью, протяжностью и тонкостью. При этом однозначно стоит убедиться в данности и самому, ведь не так очевидны методы, которым Kauan с каждым альбомом повышает себе планку. Как по мне, третий диск автора это прекрасный микс тех же интонаций акустического фолка (пресловутое слово Tenhi) с трип-роковым волшебством поздней Anathema, и, стоит отдельно подчеркнуть, с осадочной породой изначального дума девяностых, при практически полностью отсутствующей электрогитаре.

Диск похож на предыдущий лишь чуть-чуть, краешком, может немного атмосферой, и то легонько. Альбом легко можно назвать акустическим, ведь всего в паре песен звучит электрогитара, сведенная до специфического звука так, чтобы вы от нее отвернулись, или она берет чистые лады, не пачкая белоснежный небесных облачный край. Здесь впервые в моей слушательской практике скрипка, представленная Любовью Мушниковой, звучит едва ли более чувственно, чем основное полотно, не выделяясь на фоне его, а просто приятно дополняя. Полностью отказавшись от русского языка в текстах, на этот раз Kauan получил возможность добраться до студии Finnvox, для мастеринга полученного результата.

Базис слит воедино наплывающими волнами синтезаторов, даже не космическими, а туманными, струящимися звуками, сходным по воздействию с семплами природы, звучащими в начале, капельками вопиюще прекрасного пианино, акустическими пассажами, и легкой программированной ритм-секцией. Большое внимание оказывается в руках баса, который обязан оттенять все это высокочастотное хозяйство. Каждая композиция, благодаря, пресловутому элементу post проникнута нежностью, шелком ниспадая из проигрывателя. Даже кульминаций здесь не предусмотрено, кроме пары нечетких моментов в третьей и последней песне, и все это слушается совсем не сонно. Лишь одна вещь, приняв для себя привычные по прошлым работам формы, особенно в первой своей трети, лишилась магии воздушности, и оттого явно дает слабину – "Sokea Sisar". Кроме того, есть большое подозрение, что дальнейшее творчество может спокойно завернуть на инструментальную стезю, ведь тексты, переведенные в буклете на английский язык весьма коротки, занимая в десятиминутных композициях ничтожно мало времени. И не ждите – здесь метала теперь не живет совсем. Это внестилевая музыка для души, успокаивающая, убаюкивающая, поглаживающая по волосам, несущая вкусно горчащие эмоции положительных оттенков. Под нее хочется смотреть на падающий снег, и плыть в облаках, мечтать и вспоминать о чем-то своем, медленно превращающимся в абстрактные формы. Оформлено все на жестком картоне, иллюстрациями самого автора, как обычно, непретенциозно и красиво.

Не был особенно уверен, ничего выдающегося не ждал, подозревал во впадении в эстетическое самоудовлетворение в ущерб чувственности в прошлой рецензии, а на выходе получил один из самых восхитительных примеров волшебства в музыке. Даже иногда удивительно ощущать наличие таких работ в экспортной подборке собственной страны, вечно плетущейся в хвосте всего. Да, да: экспортной, ибо альбом выпущен совместно с Firebox, уместно подглядевших коллектив у нашего лейбла.

(c) Maliceth aka Алк."
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.