Solution .45 - For Aeons Past (2010)Это не то чтобы достойный ответ
Scar Symmetry, ибо ответом это сложно назвать, в самом деле, почти все идеи данного альбома были довольно исчерпывающим образом выражены на
Holographic Universe, с которым и стоит его сравнивать, если сравнивать с чем-то вообще. Многие, очень многие моменты легко могли бы стать новый альбомом
SS, то тут, то там слышатся знакомые риффы и пассажи. Тем не менее это не только пережевывание, хотя это слово и слишком грубое для данного случая, старого, но и попытка взглянуть на него под чуть другим углом.
Наверное, это самый удачный альбом с участием вокалиста, ушедшего из суперпроекта, т.к. слишком уж часто подобные расставания заканчиваются печально для обеих сторон, старые композиторы, пусть и создают интересную музыку, но не могут уже замахнуться на былую славу, а вокалист вообще обычно начинает метаться по каким-то непонятным проектам или того хуже — выпускает сольники. Нечего и говорить, что до успеха прежнего суперпроекта этим попыткам ещё дальше. Но в этот раз нам, слушателям, повезло чуть больше. Прежняя группа не превратилась в умирающего лебедя, да и Кристиан Эльвестам смог представить нам кое-что стоящее его прошлых заслуг. Несмотря на то, что у него хватает проектов и помимо
Solution .45, большинство из них интересны намного меньшему кругу людей, чем были интересны
Scar Symmetry. Недавно был создан коллектив
The Few Against Many, который стал чем-то, отличающимся от бронебойного шведского (мелодик) дэта остальных его групп, но подлинный интерес представляет именно данная формация,
Solution .45.
Используя всё то, чему его "научили" в бывшей группе, Кристиан смог создать почти что продолжение Holographic Universe. Разумеется, продолжение это даже там могло быть каким угодно, группа ещё не выпустила двух одинаковых альбомов. Вариант, созданный отдельно, оказался не просто не так уж плох, а чертовски хорош. Во избежание, видимо, возможного провала, основа музыки была оставлена почти что без изменений. Да, здесь очень немного драйва, такого, какой был характерен для
SS, предпочтение отдано более спокойной и неторопливой модели, но и такие ведь песни тоже были, вспомним хотя бы
Prism And Gate или
Timewave Zero. Собственно, главное отличие заключается в том, что чистого вокала здесь даже больше, в сумме процентов, наверное, 50, если не все 60. Учитывая, что чистый Кристиана я обожаю, хотя привык к нему и не сразу, это только в плюс, и не только по этой причине, ведь, в конце концов, где ещё можно найти модерн мелодик дэтовый альбом с такими его количествами. Удивительное сочетание почти полного повторения и действительно новаторского подхода. Поскольку голос имеет вполне характерный тембр, альбом действительно получился в высшей степени лиричным, это не меняет ни обилие резкой модерновой риффовки во многих треках, ни появляющийся время от времени гроул. И в этом смысле данный диск тоже уникален, ибо реальных аналогов в современном видении ммдм у него просто не находится. Вокал в каком-то смысле заполнил мелодические пробелы, которые диктуются жанром ещё с первых его работ, с альбомом
In Flames. Сколь бы однообразными и знакомыми не были здесь риффы, их все равно слушать начинаешь, только реально фокусируясь, ибо вокал доминирует практически в каждый момент времени. Апофеозом данного явления стала ммдм-баллада
Lethean Tears. Это не баллады вышеназванных
In Flames, не
Evil In A Closet, не
Metaphor, не
The Chosen Pessimist, те напоминали вязкий, сладкий кисель, расплывающийся по мутному стеклу, здесь же усилиями Кристиана создаётся впечатления созерацния рассыпанных лепестков азалии на хрустальной плите. Это ощущение в той или иной степени проходит сквозь весь альбом, он действительно очень и очень красив.
Нельзя сказать, что это альбом только вокала. Да, он властвует практически безраздельно, но, к примеру, Into
Shadow во многом зависит от прекрасного вступительного риффа, и во многих местах присутствуют ощутимые и вносящие свой вклад клавишные.
Даже легкие нотки прогрессива не повлияли в итоге на результат, не скажу, что они придали разнообразия, но и серьезного диссонанса не создали. Просто есть и есть, без них было бы лучше, но их можно просто и не замечать. Пожалуй, только
Clandestinity Now могла бы действительно стать интересней, если бы не была раздроблена ими на хаотические лоскуты, остальные композиции не были задуманы как прямолинейные и стержневые, поэтому различные сбивки и гитарные эксперименты не меняют их звучания.
Надеюсь, в дальнейшем Кристиан не забросит эту группу и продолжит развивать представленный ей взгляд на жанр. Лучше ли это, чем
Dark Matter Dimensions, чисто субъективно? Да, лучше! Тем более отрадно, что оба коллектива имеют вполне реальный потенциал и могут двигаться в обозримых направлениях в стремлении к совершенству.
9,5/10