- Еа смотрит на тебя! Как именно Еа смотрит на/в/сквозь тебя - это тебе решать.
"Если долго смотреть в Бездну, то Бездна начинает в тебя," - и прочея оставим за той волшебной просмоленной дубовой двери, что позволяет войти в очередной мир Вселенной Еа... войти - и тут же в нём увязнуть в сладостно-горькой дрёме воспоминаний. Своих и не только.
Вы оказываетесь в мире сумерек и заката (обложка альбома неимоверно точна), ох, как же подходит "смеркалось"!.. И этот мир пронизывают и словно плывут по ненатянутым верёвкам похожие на шарики сгустки чего-то полупрозрачного блестяще-светлого, как жемчуг. Или роса. Заветная алхимическая субстанция превращений и поддержания процесса. Это и есть воспоминания; да и не только воспоминания, но и канувшие в Лету мечты.
И сейчас ты стоишь посреди этой самой Леты-реки, тёмной, почти чёрной, вязкой и тёплой, похожей на патоку, но всё ещё можно разглядеть, что когда-то она была прозрачной, густой мрак идёт изнутри потока; быть может, и течение её имеет какую-то связь с ним, с этим мраком?
Впрочем, я не ручаюсь, что чернота эта естественна и абсолютна, быть может, цвет зависит от нашего видения этого мира? Быть может, кому-то Лета представится алмазной, и воспоминания покажутся не жемчугом, а угольками? Чёрным жемчугом? Ещё один мистический материал... Неужто здесь ещё и чёрное зеркало найдётся?..
Из находок не могу не отметить и то, что этот мир - тёплый (температуру предыдущих миров установить не удавалось) и, как ни странно, не душный; хотя этого следовало бы ожидать, зная о том, каким графитовым пластом может давить прошлое, выжегшее, выцарапавшее, выгравировавшее, но вместе с тем слепившее, сложившее, оформившее память.
Замечаешь поблизости медленно движущийся переливающийся сгусток, внезапно с тёмно-красными - цвета спёкшегося кагора - прожилками, пробуешь дотронуться... И чувствуешь движение в ""воздухе" и оглядываешься... вот оно что! Да, вот, казалось бы, пропущенный элемент: стая птиц, эбеново-чёрных, похожих друг на друга в виде своём и тех впечатлениях, что каждая в отдельности производит на смотрящего на стайку. И вот они уже подлетают, пара из них задевает голову и тело крыльями, они определённо намереваются улететь дальше, но вот в отместку пытаешься руками достать последних из стаи... и тут они возвращаются, но уже не многие из них касаются тебя крыльями, это уже больно. О, эмоции отмщения и злобы!.. Стоит лишь коснуться ненавистных тебе воспоминаний - и вот уже чувствуешь поднимающиеся возбуждение и агрессию; поднимающие в том числе и от собственного бессилия в то время, от собственных неправильных поступков. Однако, стоит успокоиться и отпустить шарик, инстинктивно зажатый напрягшимися пальцами, как стайка теряет всякий интерес и уплывает куда-то прочь.
И всё возвращается к прежнему состоянию. И твоё пребывание в нём ничем не ограничено, но рано или поздно обнаруживаешь, что этот мир похож на развёрнутую спираль, для продолжения и пополнения коей необходимо возвращаться в наш мир. Это не принуждение, так или иначе неведомыми путями осуществляется сие.
Похоже, что река может становиться твёрдой, можно подняться чуть выше, как по ступенькам; шагнул на ту, что повыше - растаяла нижняя. Недолгий подъём завершается встречей с просмоленной дубовой дверью...
Прекрасно.