Arseniy wrote:Несколько наивная, юношеская музыка, умноженная на тексты, трагичность которых совершенно не сочетается с довольно позитивным материалом. И именно за сочетание этого почти детского задора с грустными историями о порочных женщинах в глазах рефлексирующего героя, я в своё время и полюбил группу. И до сих пор считаю, что выше собственного дебютника они и не прыгнули.
Вот да.
Если оценивать весь финский павер по значимым величинам, то их там целых две с половиной. Полновесные - "гитарный" Стратовариус, конечно, и в пару к нему "оперный" Найтвиш. А вот половинка, плотно прильнувшая всё к тому же Стратовариусу, - "клавишное поолливалловоо" Соната Арктика. И эта половинка от значимой величины - огромный успех для группы, которая без предварительной артподготовки сразу долбанула красивейшей Эклиптикой. У всех остальных финских поделок, подражаний и откровенных клонов, пусть даже приличных, и такого нет. Да, немаловажно, что кто первым встал - того и тапки. Но достоинств альбома это не умаляет.
Kuvadi wrote:Первые четыре альбома у них хороши (самый любимый, для меня, последующий "Silence"), а после 2004-го у них говнецо повалило.
На мой взгляд, с Сайленсом та же ситуация, что и с Вишмастером Найтвиша. Группа заметно причесалась для развития коммерческого успеха, и данной конкретной цели легко добилась. Жертвой стали эфемерные вдохновение и душевность, и на первый раз без этого прокатило. А дальше уже нет. Причем стратегически ситуация у Сонаты была намного хуже - потому что клонировать их (т.е., по сути, Стратовариус) в разы проще, чем клонировать Найтвиш. И высокая волна последующих финских клонов, также устремившаяся к быстрому успеху, быстро обесценила значимость пионеров направления. Потому-то через несколько лет большинство клонов отхлынуло от павера так же быстро, как и нахлынуло на него (в сторону харда, прога, альтернативы и хз знает куда еще). Соната в том числе.