Dismayer
Posts: 7616
Has thanked: 3411 times
Have thanks: 3174 times
|
You say that I'm an animal--well this at least is true I'm a thinking breathing human being--what the hell are you?
Эта долгая история, которая во многом предопределила мои стремления, вкусы, да и жизнь в целом, берет свое начало на северо-востоке Англии, в сравнительно небольшом городе под названием Ньюкасл-апон-Тайн. Группа Skyclad впервые появилась на свет именно там, где музыкальный коллектив подобного толка и должен был рано или поздно появиться: в одном из крошечных английских пабов. Идея создать новый проект пришла в голову двум приятелям Стиву (Steve Ramsey) и Мартину (Martin Walkyier) за кружечкой ньюкаслского портера. Или ньюкаслского стаута. Или же ньюкаслского эля верхового брожения – неважно; главное, что на дворе стоял 1990 г., и что рождение легенды было предопределено. Впрочем, на тот момент будущие создатели самой влиятельной группы в жанре «Folk Metal» ничуть не стремились стяжать славу изобретателей одного из самых популярных направлений тяжелой музыки: ребята планировали ограничиться лишь одним альбомом, который позволил бы дать выход накопившемуся творческому материалу (у Стива чесались руки использовать в рамках нового проекта кучу придуманных риффов, а Мартин к тому времени насочинял столько лирики, что, пожалуй, хватило бы на изрядный сборник стихов). Музыканты пришли к выводу, что на британской металлической сцене к началу нового десятилетия отсутствовали коллективы с четко очерченной национальной идентичностью и решили немедленно это исправить. Эх, сколько поначалу было идей: Мартин даже предложил выступать в традиционных костюмах Робина Гуда; однако, слава богам, Skyclad ограничились лишь мощной идеологической концепцией, построенной на языческих и неоязыческих убеждениях.
Несмотря на то, что к группе намертво прилип ярлык изобретателей жанра «Folk Metal», Skyclad, конечно же, никогда не стремились к каким бы то ни было жестким стилистическим рамкам: на момент записи Wayward Sons of Mother Earth в постоянном составе коллектива даже не было скрипача, и ребята привлекли сессионного музыканта. Хотя скрипку на дебютнике можно услышать лишь в трех песнях (и всего лишь в одной она играет доминирующую роль) своим успехом дебют британцев во многом обязан именно этому первому эксперименту по совмещению тяжелых евротрешевых риффов с безладовым изяществом классического инструмента. Песня под названием «The Widdershins Jig» («Танец вспять времени») предопределила развитие группы на долгие годы вперед и предсказала развитие целого жанра; эта композиция выглядит здесь неловким, изящным гостем, выделяясь как музыкально, так и лирически. Впрочем, к «The Widdershins Jig» мы ещё обязательно вернемся.
Steve Ramsey, действительно, имел в запасе весьма внушительный арсенал риффов различной сложности и пригодности, которые он щедро рассыпал по всему полотну дебютного альбома группы. Но, при всем таланте Стива, его техническим навыкам предопределено было постоянно оставаться в тени фронтмена, который и сделал из Skyclad особенную и неповторимую группу. С самого первого альбома Martin Walkyier взял курс на одушевление своей музыки, придание ей дополнительной семантической окраски, наполнение ее смыслом и рефлексиями, несвойственными типичным представителям жанра heavy metal. Фактически, Skyclad произвели две революции в одной: помимо экспериментов с "фьюжном" металла и фолка, эта группа стала первым металлическим коллективом, который увеличил значимость своего лирического, интеллектуального, идеологического и лингвистического посыла до максимума. К сожалению, Wayward Sons of Mother Earth сильно страдает от переизбытка мыслей и чувств: альбом буквально перенасыщен громоздкими текстами с огромным количеством коннотаций и мыслей, казалось, Мартин хотел высказать сразу все, что тревожило его на тот момент. На пластинке можно выделить три основных лирических направления: религия и верования (The Sky Beneath My Feet, The Cradle Will Fall, Skyclad), политика (Moongleam and Meadowsweet, Terminus) и экология (Trance Dance, Our Dying Island). Надо сказать, что с возрастом Мартин, как поэт, стал гораздо больше внимания уделять человеческим отношениям, конфликтам с собой и окружающим миром, любви (куда ж без нее) и прочим личностным аспектам, потому первые два релиза Skyclad с точки зрения затрагиваемых тем выглядят в некоторой (лишь в небольшой!) степени незрелыми и неглубокими. Особняком от всех песен стоит упомянутая мной композиция The Widdershins Jig: коллекция образов и намеков, коннотаций и полутонов, которые весьма непросто разгадать, не являясь носителем такого чудесного и полисемантичного языка, как английский. Сколько я ни бросался переводить эту весьма сильно любимую мною песню, каждый раз Мартин выходил из этой битвы суровым языческим победителем, а я – жалким профнепригодным проигравшим. Впрочем, война пока не закончена! Своего читателя я призываю обратить особое внимание именно на эту композицию, прислушаться к незатейливому мотиву и взглянуть сие явление если не глазами дикого европейского язычника в шкурах, то хотя бы незамутненным взором человека из далекого 1991 года.
Подводя итог своему пространному и достаточно вольному размышлению о Wayward Sons of Mother Earth, хочу лишь добавить, что очень рад, если ты, уважаемый читатель, начал знакомство с группой именно с этой пластинки: у тебя впереди ещё огромная, пока неизведанная история одной из самых оригинальных и примечательных рок-групп на свете, причем, каждая следующая глава этой истории будет интереснее предыдущей. В зависимости от твоего терпения, исследование этой истории может занять очень и очень долгое время – я сам, копаясь в очередной раз во вселенной Мартина, все ещё нахожу новые причины для вдохновения, радости и грусти. В любом случае, первый шаг к чудесному миру тобою уже сделан, а что делать дальше и как относиться к моей любимой группе с альбиона ты в любом случае выберешь сам...
"Two men gaze from behind their prison bars. One man sees dirt, the other sees stars."
|
|