Wereyoung
Posts: 13621
Has thanked: 5925 times
Have thanks: 1788 times
|
"Это так вредно - не сочинять музыку, когда тебе этого хочется" - перефразировав чудную реплику fairy godmother, тянет сказать про Оливера Палотая. Даже став штатным клавишником Kamelot, он так и остался просто отличным парнем, отлично делающим свою работу. Генерация своих идей в эту работу не входила. Не стоило даже упоминать об этом факте, если бы не очевидная схожесть с родной командой - в авторский стиль Хана и Янгблада Палотай вписался бы как влитой. Но Gods Of Vermin по сей день подтверждает, что отдельной команде быть однозначно стоило. Прог-метал (оговорюсь, что под прогом здесь подразумевается нелинейность, неправильность и структурное разнообразие в рамках более чем доступной мелодики) с очень фактурным, проработанным, полным деталей звучанием, облагороженный красивыми симфоническими аранжировками - это лишь первое впечатление, которое оставляет дебютная работа. Оливер-гитарист снабдил альбом хорошими риффами, Оливер-клавишник продумал и красочно, с чувством вкуса и меры разрисовал полотно целой палитрой клавиш, а Оливер-музыкант Камелот насытил музыку яркой литературной образностью и характерным аристократизмом. В последнем, пожалуй, и кроется родство с основной группой, а также в ощущении мрачности и запустения. С разницей в том, что мрачность здесь не в небе над головой в отсутствии светила, а в тусклой освещённости закрытого пространства; запустение не внутри лирического героя, а несколько болезненно витает вокруг, в воздухе, вплоть до мистической атмосферы. В общем, здесь всё гораздо менее лично и чуть более наигранно. Да, насчёт героя - второй человек, стоящий за именем и отвечающий за харизму Sons Of Seasons, это весьма одарённый вокалист Хеннинг Бассе, чьи предыдущие заслуги в Metalium я вряд ли когда-нибудь соберусь оценить. Резкий, разнообразно поданный вокал, сплетённый в сложносочинённых партиях с размноженным собой, не боится и сердито взреветь, и романтично погоревать, а в чудесной и прекрасной "Зимних дел мастере" (Палотай - большой поклонник Пратчетта) так и вовсе томно повздыхать, вальсируя с поющей куклой Симоне Симонс, как нельзя лучше подходящей для этой роли. Её участие показательно ещё и тем, что Sons Of Seasons временами напоминают своеобразное мужское воплощение женсковокального симфо-метала, с соответствующим усложнением и осмысленностью материала. Этот эффект подчёркивает влюбившая в себя с первого взгляда шизоидная обложка с руками, прибитыми гвоздями к шахматному столу. Занятно, что изначально солировать в команде должен был фронтмен известных, но малопопулярных (ныне распавшихся) бельгийцев Oceans Of Sadness Тийс Ваннесте. Участие его ограничилось вокальными мелодиями в нескольких песнях и бэк-вокалом. А звуком напару с Оливером занимался Алекс Крулл из Liv Kristine. Удивительно, как он ничего не запорол - сухой, жёсткий саунд далёк и от пластмассового жира Саши Пэта, и от гипертрофированной пустой тяжести Leaves' Eyes. Gods Of Vermin позволил "молодой" группе погастролировать с Epica и набраться решимости выпустить продолжение, которое пошло в столь же приятном, но более предсказуемом и не столь желанном ключе. Об этом в другой раз.
|
|