OldVyaine wrote:половина — унылы
Единственно унылой песней на этом альбоме я считаю "Балладу о Мэри". Все остальные - монолитны, крепки, неутомимы, неумолимы, неустрашимы, ржавы, обагрены кровью англичан и размалеваны в самый устрашающий боевой раскрас. Ну и обернуты в три-четыре слоя клита, как минимум. Пропитанного скотчем.
Наверное, самый классический альбом Grave Digger, на котором наиболее концентрированно представлено состояние высшей творческой формы шахтеров из г. Гладбек (Германия). Идеи, впервые опробованные со вкусом и размахом на Heart of Darkness, здесь получили ещё более эпическую и монолитную форму. Гитара Лулиса по-прежнему разит наповал, Крис Больтендаль по-прежнему верещит нечеловеческим голосом, ритм секцией можно было бы забивать в горбыль стомиллиметровые гвозди. Но вот песни, песни стали лучше, обагрились кровавыми брызгами, пропитались столь привлекательным для жанра духом свободы и сопротивления, который уже давно привлекает представителей массовой культуры: кинематографистов, писателей, сочинителей, менестрелей и прочих. Tunes of War охватывает огромную историческую эпоху, начиная с первых конфронтаций организованных шотландских повстанцев с англичанами, заканчивая битвой при деревушке Каллоден - в которой шотландское сопротивление было окончательно сломано и испустило свой последний трагический вздох.
*отступление* У меня есть коллега, который ежегодно посещает различные места в Шотландии во время отпуска. Это мужчина уже весьма преклонных лет, и потому упоение топорным звуком Grave Digger ему неизвестно, а вполне возможно даже омерзительно. Однажды он рассказал мне о своем путешествие в деревушку Каллоден: "Даже не зная, что эти заболоченные равнины стали пристанищем тысяч душ, ощущаешь трагичность, дыхание смерти, нависшее над этим мрачным местом. При Каллодене надо побывать для того, чтобы почувствовать дух смерти, сломленности, поражения и гибели. Это не одно и то же, что Бородино, которое в нашей культуре связано со смертью, но со смертью во имя жизни. Каллоден - это место трагичной гибели целого народа, его последний вздох". (слегка приукрашено мною)
Дух гордости и ярости - вот, что в первую очередь сквозит в этом альбоме. В каждой песне мне чудятся суровые кельтские племена, крестьяне с рогатинами, воины с ружьями, которые под звуки волынок смело смотрят смерти в лицо. Tunes of War это больше, чем просто музыка, его концептуальность не просто красивая рюша сбоку, она подпитывает существенность музыкального произведения, добавляет ему чувственности и отчаяния, которых не выразить столь ограниченными музыкальными средствами. Лучше вовсе не слушать этот альбом, чем делить его на хорошие и плохие песни: даже невзирая на то, что "Баллада о Мэри" каждый раз вызывает у меня приступы праведной паники и суицидальности, я никогда не перематываю эту композицию.
В общем я могу говорить про этот релиз сотни патетичных слов. и при этом не коснуться самой сути. А суть - она простая, на самом деле: один из лучших факин альбомов в heavy metal, который до сих пор не утратил своей актуальности.