Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
Atheist - Jupiter (2010)
Board index » Релизы » Аудио
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
#9212 24.02.2011 02:36
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
Image

Исполнитель: Atheist
Название релиза: Jupiter
Год: 2010
Тип релиза: Full-Length Album
Жанр: Death Metal
Лейбл: Season of Mist
Страна: USA
Размер: 75 Mb.
Битрейт: MP3 320 lame 3.93.1

Треклист:
01. Second to Sun
02. Fictitious Glide
03. Fraudulent Cloth
04. Live And Live Again
05. Faux King Christ
06. Tortoise The Titan
07. When The Beast
08. Third Person
Общее время: 32:29

Hidden text. Registration required.
 
 
#9214 24.02.2011 02:37
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
Атеизм предполагает отсутствие веры во все небесные инстанции и прочую сверхъестественную шушеру, однако, учитывая обстоятельства появления „Jupiter” на свет, а также то, каким он получился, Келли Шэферу стоит переименовать свою шайку музыкальных эстетов в „Господи, спаси” или что-то вроде того. Посудите сами: пятнадцать лет перерыва, триумфальное возвращение, подкармливание визжащих и дрыгающих лапками фэнов новостями о том, что альбом будет „ого-го” с привкусом „ничего себе!”. Затем — смена состава и пространные послания с объяснениями этой пертурбации… И — ура-ура! — „Jupiter” сходит со стапелей, после чего спазмы конечностей у многих немедленно переходят в предсмертную агонию, настолько непростым вышел диск. Нет, с пониманием его как раз-таки проблем не возникает — сложность заключается в том, что торговая марка „Atheist” предполагает многократное прожёвывание материала с восхищением игрой музыкантов, нетривиальным мышлением, задумавшим такие неожиданные смеси жанров и переходы, но новый альбом вовсе того не требует. Он не бьёт с размаху в личную слушательскую морду, ломая череп и смешивая мозги в массу, по консистенции похожую на детское пюре, но вместо того предлагает стерильный материал, который хорошо подошёл бы для дебютника юной группы Agnostic, Buddhist или Confucianist, но не для камбэка тех самых (произносится с придыханием) Atheist.

И вот блистательное возвращение покрывается патиной, тускнеет, а в голове роятся мысли, пусть не всегда укладывающиеся в рамки цензуры, но содержащие разные вариации одного и того же вопроса: „Зачем?”. Попущение в виде придерживания в уме перерыва в творческой деятельности и хронологический провал между „Elements” и „Jupiter” не позволяет требовать тщательного следования старой дороге: и правда, зачем, когда вместо живописной тропинки с уникальной флорой можно воспользоваться комфортным автобаном. Но стоит ли оно того, серое, унылое и похожее на сотни других шоссе? Именно Atheist показали, как вольно можно обращаться с тогда ещё молодым, но уже обретающим монолитные черты стагнации, жанром под названием „death metal”, именно это название приходит на ум как резюме фразы, где в одном предложении встречаются слова „прогрессивный”, „джаз”, „металл”. И именно эти черты Шэфер решил выбросить за борт, разразившись восемью треками, каждый из которых сделал бы честь любой другой группе из числа тех, кто хочет приукрасить свой дэт изобретательными соло, но не идентифицируется ушами, которые помнят каждую ноту „Piece of Time” и его двух последышей, как Atheist. Выделяющиеся басовые линии теперь не в цене, как и любые музыкальные цитаты, не касающиеся металлических жанров — нынешний материал не просто „too metal”, а „only metal”. Да и сам Келли, оставшись в группе лишь с одним инструментом — голосом — вносит своим осипшим скримингом неразбериху, врываясь с ним в технически совершенный диалог соло-гитар подобно пьянице в консерваторию. Не будь этих соло, решение закопать группу там же, где она упокоилась полтора десятка лет назад, прежде чем нерастраченный креативный потенциал Шэфера заставил его прочесть некромантские заклятья, стало бы оправданным и милосердным, так как на них и держится вся небольшая привлекательность альбома. Держится до тех пор, пока разум, ангажированный самим фактом того, что это альбом тех самых (вновь произнести с придыханием) Atheist, не удивится, насколько они похожи и как нелепо звучат в контексте примитивных мелодически композиций.

Но самое противное в этом альбоме — его противоречивость. При чёткой декламации своей однозначно-радикальной позиции, какая-то частичка, быть может, возле гипоталамуса, а может и в лобной доле, будто скребётся, пытаясь обратить внимание хозяина на то, что обычно такие люди, как те, что собрались под известным названием, не делают что-либо втуне. Может, нарочитый примитивизм альбома — это своеобразный авторский замысел, эдакий метафизически-музыкальный кукиш за авторством Келли и его поплечников? Впрочем, что она может понимать, дура эта нейронная. Ну а если старательно что-то искать (например отсутствующую в тёмной комнате кошку), то это „что-то” всенепременно отыщется. Если насильно изнурять себя прогулками по планете под названием „Jupiter”, то и она расцветёт пышными цветами с изумительным ароматом, а отплёвывающийся поначалу слушатель хлопнет себя по лбу и воскликнет: „Ах, ну как же так, как же я проглядел очарование и величие этого диска!”. Но на самом деле, значительную роль в этом сыграет имя, стоящее на обложке, а вовсе не вышибающий из седла материал. Первые три альбома прошли проверку десятилетиями — выстояли. „Jupiter” вряд ли выдержит даже год.
 
 
#9234 24.02.2011 04:19
Technician

Posts: 1155
Has thanked: 37 times
Have thanks: 472 times

Atheist всегда были в авангарде смертельного металла и не в первую очередь благодаря заигрываниям с неэкстремальными жанрами. Тут что-то другое, чего я до конца не понял сквозь годы. Можно было бы начать водяную тираду про смерть смерти (sic!) и замещение её поста уродливым выблядком кепочно-трубошной братии, но к самим Atheist это дела иметь не будет.

Jupiter отнюдь не прост, как это кому-то кажется. Говоря на чистоту, я вообще не понимаю, почему кому-то (и Сене в частности) альбом кажется простым. Отсутствие джазовых структур ещё не делает музыку обрубком ритмики, мелодики и хроматики вместе взятых. Напротив, хроматические ходы, которые, казалось бы, все давно исписаны, здесь посажены на сложные ритмические рисунки со смещённым центром тяжести внимания. Прислушайтесь хотя бы к треку Ficticious Glide, особенно к партиям ударных. Рабочий барабан появляется в той зоне такта, в которой его совсем не ждёшь. Рифф, вот-вот готовый свалиться в атональный мозголом, резко переходит в грув (0:42). И когда в такте гитарной партии появляется пауза, она заполняется нотой рабочего барабана, "идущего" с запаздыванием. Не ахти какое новшество, скажете вы? Но реализация взаправду нетривиальная. У Келли хорошее чутьё на качевый рифф, он чувствует баланс композиции, не уходит в импровизационные дебри и не халтурит дубоподобной простотой в том месте, где голова самопроизвольно совершает колебания с нехилой амплитудой.

Да, в ритм-секции есть слабое звено. Не случись подлянка от товарища, партия баса могла бы быть мясистее, но и без того бас прекрасно держит массу и даже больше, в материале нашлось место достаточно яркому слэпу.
 
 
#98513 11.09.2012 12:04
Maliceth

User avatar
Posts: 4435
Has thanked: 428 times
Have thanks: 601 times
 
Послушал, и даже не захотелось вникать вторым прослушиванием, скучно кроме двух песен и не интересно.
"This is what it´s all about \ this is why we play \ this is why me make your day \ this is it..." - Nasum 1998 Inhale / Exhale
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.