Posts: 5367
Has thanked: 3177 times
Have thanks: 1200 times
О ангелы, о Михаилы, о Христофоры! Я услышал металл за 100 000 евро! Теперь я знаю, как звучит металл за 100 000 евро! ...Или нет?
Информацию о расходах по созданию альбома (в оригинале - record, т.е. это ещё без денег на рекламу и прочий промоушн) с перепугу выдала сама группа в фейсбуке. Милые мои, я прекрасно понимаю, что говорю сейчас в степь, и колебания воздуха от слов моих рассеятся, не успев найти слушателя, но всё-таки скажу. Понятно, когда пираты берут на абордаж, граб(б)ят, насилуют, режут (кого насилуют - того не режут), а затем продают контрафакт под видом лицензии, то это совсем не комильфо и презренно, однако относительно металла этот вариант вероятен в малой степени и относится, пожалуй, только к платиновым динозаврам таких популярных стилей, как хеви-металл и хетфилд-металл, у остальных же тиражи и популярность не столь впечатляющи, чтобы пиратам тратить деньги на копирование оригинальной полиграфии и прочего (без них подделка опознаётся, а потому обманутыми могут быть не замечающие таких "мелочей"); нет, конечно, такое в определённых масштабах было, но именно что "было" - до безлимитных интернет-тарифов и при диал-апе. Более вероятно, что музыку своруют пачкой, составив "mp3-дискографию на DVD", которая, понятное дело, сильно вряд ли может быть лицензионной; ну, или вот как с новыми альбомами - за день-неделю-месяц, но коммерции в последнем - ноль. Жаловаться на то, что альбом "своровали", и он пошёл гулять по интернетам, глупо, т.к. на продажи влияет в малой степени, меньше ожидаемой инвесторами. Металл, как бы там ни было, субкультурнейшая штука, держится на энтузиазме и драйве. Кому альбом понравился и так его купят, однако купившие и разочаровавшиеся гораздо опаснее тех, кто сначала послушал то самое сворованное, а затем отказался от приобретения, тем, что мотивация купить следующий альбом у них ниже, так что продажи окажутся под угрозой, равно как и репутация группы. Мнение, что мнение (разумеется, плохое) может быть только у тех, кто принёс ритуальную жертву - параноидальная архаика, на которую могут претендовать немногие объединения, рангом не меньше государства или многомиллионного фонда, ну или церкви. При этом у них есть аппарат принуждения. А у группы его нет, ha-ha! И группа решила поступить худшим, инфантильнейшим образом: "Если не будете покупать альбом, то мы перестанем существовать". Не перестанете, на худой конец на ПМЖ в Японию отправитесь.
Однако всё это говорит о том, что перед нами не металл-альбом в более-менее привычном ключе, а чистопородный нацеленный на получение прибыли продукт, который металл больше по образу, чем по духу. Это не результат посыла "донесём нашу музыку до масс" (со всем сопутствующим стремлением пробить некую стенку), это уже продукт превращения, симулякр, модно говоря. Не совсем понятно только, какого он порядка. Исходит ли он "сам" из стремления показать, что такое металл (не важно, какова при этом попытка по счёту), а потому использует определённые легкоусваиваемые стереотипы; или же он выстраивается соответственно основным задачам продукта - коммерческой успешности и узнаваемости, которая формируется как раз преподнесением металл-образа; или же образ металличности настолько образ, что несёт уже в себе не функциональное (такие-то гитары, такой-то темп, такой-то вокал, потому что так нужно, примерно так оно и бывает), а то, что потенциальные покупатели ожидают от образа "доступного" металла (в представлении инвесторов и ответственных за успех релиза). Да, я уверен, что целевую аудиторию релиза составят не только металхеды, несмотря на то, что издаётся альбом всё теми же Century Media, а не напрямую, скажем, у Roadrunner. Я не говорю, что написанное выше всенепременно плохо, но это следует учитывать, размышляя о собственно музыкальной составляющей, о "содержании" музыки, о роли и месте самой музыки, как бы глупо (и, может даже, надуманно) это ни звучало, в музыкальном релизе. Так как же выглядит и звучит металл на 100 000 евро?
Выглядит он как г... Как Госсоу: рычит, хрипит, пытается злиться, бунтовать - и всё это под соусом желания свободы, духа мобильности, ветра перемен (ой, извините, это из другого мультика) и так далее, чему и служит мелодика, сдвиг на соло. Но это, ребята, ПМС, а не протест. "Буря, скоро грянет буря!" Тематика восстания, революции, повстанчества, подполья, сопротивления - вот основа образа, вот этого, похоже, и ждут, это и можно донести без лишних кривляний, ужимок и гримас, это понятно и заводит. Не байкеры, не оккультизм, не драконы, не глубокие чувственные переживания - вот это, резистанс. Но не грязный со всеми техническими подробностями, а когда толпой (естественно, такой свободной и такой разнообразной), с флагами, по чистому (кому - после кассетных бомб, кому - просто) проспекту. "Альтерглобалисты, впердё!1" Пошуметь, покричать, похмуриться, позлиться - выпустить пар. Не более того, в (пост)цивилизованном ключе. Серьёзные темы в ключе юношеского максимализма, со всеми сопутствующими бессистемными, беспорядочными духовными поисками. "Эй, мои глаза здесь, не надо их на сиськах искать! Ну, правда, не надо." А для большей (само)уверенности можно и "chaos" написать через "k" - так жёстче, так твёрже. Не из латекса наши древки штандартов! Жаль, что группе не удалось в название ввести предлог "ov". Да и рыжая, ржавая расцветка - это не то же самое, что красная, свой смысл есть, но она уже не вызывающая. "Старый ржавый мир горит таким же пламенем, таким же дымом тлеет," - и всё такое. Это не цвет крови, это цвет неспособности поддержать и мирно реструктурировать существующее. Впрочем, это уже не к данному тексту.
Как и говорилось выше, сама музыка тут не гегемон, она является компонентом восприятия, прямого действия, взаимодействия с потребителем, однако она находится в остающемся за кадром и спектром симбиозе с тем, что сделало её (не в плане элементарном, т.е. нотном, а том самом образном). То, что шаблон на клише сидит и стереотипом погоняет - это понятно. Вся музыка строится на старых добрых проверенных простеньких вполне себе мелодэтовых аккордах и приятных уху полухеви-солячках. Как раз набор для тех, кто только откроет для себя необъятный и терминологически неопределённый мир мелодэта и прочей музыки "тяжелее хеви, но цивильнее трэша и кавайнее блэка". И чтобы не пугать слушателя всем полагающимся грохотом, дребезжанием, рычанием и прочим (о дисторшн, о великий!), по-настоящему металлично звучат только соляки да барабанка. А, ну и Госсоу. Впрочем, для сведения, как утверждает википедия (и тут, в общем-то, спорить с ней не о чем), "экстремальный вокал можно услышать и в поп-музыке" (см. статью "кранккор"). Шуршащая ритм-гитара и чуть ли не шепелявящие риффы же звучат и ведут себя так же, как у последних релизов Amorphis - они ещё дают тень, но сами просвечивают, можно уже и избавиться от них и начать играть "утяжелённый" рок, и слушатель это поймёт и оценит, но вот что-то не получается отказаться. Впрочем, относительно Arch Enemy имеет место, скорее, попытка сохранить их, но так, чтобы не отторгнуть неподготовленных. Это как с "radio edit" песен. Пожалуй, запись на 100 000 евро позволила при "призрачности" дисторшированных гитар вывести их существование в область низких частот, басов. (Примечание: последний раз настолько пустотелое шуршание я в последний раз слышал у Depressed Mode.) Сделаешь погромче - услышишь "джш-джш-джш" и "бу-бу-бу", будет тебе полноценный металл, а вот если стесняешься или ещё что, то наслаждайся мелодиями и чудесным вокалом. "Чудесным", да. Даже продюсеру и композитору он нравится настолько, что не решились добавить явно просящийся в некоторые отрывки чистый или такой, как у Dark Empire, гораздо более бунтарский, будоражащий и открытый (и я знаю, что у DE - мужик, но, извините, гендерный вопрос при рыке отпадает). Вокал Госсоу "закрыт" в том плане, что он сдавлен, он не вырывается кверху, прорываясь сквозь баррикады и всякое такое - он доносится из коллектора, из-под люка, из-под груд хлама и будущего "культурного пласта", как деликатно и ёмко выражаются археологи, он лишь звучит, но не формирует представление о действии. Он ржав. Она ржава. Нет, как-то это не так звучит - "ржава", но пусть будет так. Компромисс. Такой же, как и альбом.
И вот ведь, что интересно: металл-альбом отказался от части металличности, чтобы оправдать бюджет в 100 000 и предстать как полноценно металлический. Но, увы, это не металл на 100 000, это не искусство (искусством был официально назван в т.ч. и фильм "Сало, или 120 дней Содома", так что не надо тут), это продукт с заданной стоимостью в 100 000, осталось только выяснить, верно ли была определена эта самая стоимость, стоимость затрат и жертв, оправданы ли жертвы и компромиссы подобной стоимостью.
Наверное, здесь должны последовать так же и рекомендации, каким же его надо было сделать ("а чего уж, раз хватило ума и вот такое накалякать?"), но их не будет, дабы не позориться ещё больше, а также всё из-за той же неопределённости: от чего отталкиваться при общей оценке альбома? А, стало быть, и при указании недочётов с определённого угла восприятия. Если принимать во внимание и, возможно, как определяющий фактор ещё только будущую успешность альбома, то до оценки ещё рано (впрочем, "сворованное" пользуется популярностью - это даже напугало банду). Но если исходить из того, что это всё-таки портал о музыке и перфомансе, то альбом следует классифицировать как посредственный, обладающий малой ценностью.
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
Я вообще, как и многие, немного не алё, почему группа столь популярна. Ну, понятно, Анжела, но ё, я вот понимаю, почему популярны, там, Амон Амарт. Мужики рубят то, что классически умеют делать. А эти-то что умеют делать, чтобы который вот уже альбом?
Posts: 2808
Has thanked: 645 times
Have thanks: 273 times
Ну у них какбе всякие там соляки, типа как у лайхо, только без клавиш. Это наверное самый хэвиобразный мдм, что я слышал. И с воссоединением братьев он становится все унылей и унылей.
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
Видимо всё-таки Анжела, рекламма... ну и весело, бодро, мелодично, драйвово. Эммоты всё-таки не пальцем деланы. Правда с каждым альбомом всё меньше и меньше этой самой весёлости, бодрости, драйва, да и мелодизм тухнет. Вот с этим альбомом я ещё не решил, всё совсем протухло, или ещё нет. Хотя всё больше склоняюсь к первому варианту. P.s. Врубил Rise of the Tyrant — радует.
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
Posts: 1274
Has thanked: 205 times
Have thanks: 152 times
MeatWolf wrote:Я вообще, как и многие, немного не алё, почему группа столь популярна.
Так можно сказать про всё, что угодно. Я так скажу про всякие Энсиферумы, Финтроли и Хэловины. Кто-то назовёт такими Самаэль, кто-то Септик Флэш... У Арч Энеми есть изюминка и изюминка в том, что у них самые ахуенные соляки в мдме. Спорить с этим глупо, надо просто послушать. Даже на самых провальных альбомах последних лет есть моменты, что прям охуеваешь от красоты мелодии.
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
Не, смысл немного не в том. Я имею в виду группы, которые из альбома в альбом ничего, по сути, не меняют. И немного не понимаю, почему АЕ решили зациклиться именно на том, на чём они остановились.
TasmanianDevil wrote:у них самые ахуенные соляки в мдме
Posts: 1274
Has thanked: 205 times
Have thanks: 152 times
MeatWolf wrote:Scar Symmetry? Последний Soilwork? Wintersun?
- просто послушай. Лучший ответ.
MeatWolf wrote:Не, смысл немного не в том. Я имею в виду группы, которые из альбома в альбом ничего, по сути, не меняют. И немного не понимаю, почему АЕ решили зациклиться именно на том, на чём они остановились.
Ну хорошо. А что из альбома в альбом меняют те же Энсиферум? )
Как по мне, если музыканты что-то делают хорошо, выпускают альбом-бомбу, то в пизду эксперименты. У Арч Энеми была бомба, 12 лет назад, правда после неё они почему-то скуклились. Исписались ребятки. Ни то же самое не идёт, ни на новое фантазии не хватает.
Posts: 730
Has thanked: 68 times
Have thanks: 129 times
По сути оно так, но я понимаю, если бы им в голову пришла идея сыграть мдм с элементами анархо-панка или краста: ирокезы, ёбаное шведское правительство, сквоты и т.п. накладываются на полухэвишные соляки + немного краста в музыке. Вот это успех коммерческий.
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times
perfect_armour wrote:им в голову пришла идея сыграть мдм с элементами анархо-панка или краста
может бы и пришла, но продюсер сказал «давайте, ребята, как раньше, а то 100 000 евро не дам», и им в голову пришла замечательная идея освоить бюджет, ведь это реальная задача, а не вымышленные красты-ирокезы с анархо-правительством
Posts: 730
Has thanked: 68 times
Have thanks: 129 times
ddx1 wrote:может бы и пришла, но продюсер сказал «давайте, ребята, как раньше, а то 100 000 евро не дам», и им в голову пришла замечательная идея освоить бюджет, ведь это реальная задача, а не вымышленные красты-ирокезы с анархо-правительством
как говорится: протест, протест - нарисуй на жопе крест.
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
perfect_armour wrote:Кстати, мне не понятны эти всякие флаги по анархии в клипе. Это когда они успели приобщиться к этой доктрине?
Давно же уже. Ещё на клипе We Will Rise были намёки на подобное — какие-то люди куда-то прут с флагами во имя идеи. А на клипе Revolution Begins так вообще цветёт махровым цветом.
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
Posts: 22762
Has thanked: 2583 times
Have thanks: 939 times
Fenih wrote: Ранние три альбома весьма ощутимо отличаются от последующего творчества.
В лучшую сторону, какую можно только представить. Вот прям вообще. В блин, под каток, в анал) А про соляки... Не знаю, можно ли назвать это соляком в исконном смысле этого слова, но в Рэвэноус (что на Важе оф Син) он охуенен.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
TasmanianDevil wrote:просто послушай. Лучший ответ.
У меня же тоже не двойка в рукаве:
TasmanianDevil wrote:Ну хорошо. А что из альбома в альбом меняют те же Энсиферум? )
Дохера всего. Первый альбом: мелодэт/мелоблэк и даже под конец "мелотрэш". Второй альбом: ??? Расмуссен, бля, и фиг ты поймёшь, что скрывается за этой кристаллизацией звука и пушистостью музыки. Третий альбом: RAW RAW FIGHT DA POWAH, "скрежет гитар делюкс" и прочие сыровыделочные прелести. Четвёртый альбом: тотальное симфо на во всех эшелонах. Я уж не говорю про такие внезапные херовины как Stone Cold Metal, там.
TasmanianDevil wrote:Как по мне, если музыканты что-то делают хорошо, выпускают альбом-бомбу, то в пизду эксперименты.
Да ты ж не понял, я как раз того же мнения. Вот только ЧТО именно АЕ делают так хорошо, чтобы делать это снова и снова ИСНОВАБЛЯДЬ? Я вообще без претензий к их идее, мне просто интересно, это и правда до сих пор востребовано, или уже начинают наблюдаться случаи пресыщения народных масс? Судя по всему, именно что второе.
Posts: 730
Has thanked: 68 times
Have thanks: 129 times
Fenih wrote:Давно же уже. Ещё на клипе We Will Rise были намёки на подобное — какие-то люди куда-то прут с флагами во имя идеи. А на клипе Revolution Begins так вообще цветёт махровым цветом.
Да? Ну я клипы их не видел, кроме нового. Так что не в курсе был.
Posts: 1274
Has thanked: 205 times
Have thanks: 152 times
MeatWolf wrote:Дохера всего. Первый альбом: мелодэт/мелоблэк и даже под конец "мелотрэш". Второй альбом: ??? Расмуссен, бля, и фиг ты поймёшь, что скрывается за этой кристаллизацией звука и пушистостью музыки. Третий альбом: RAW RAW FIGHT DA POWAH, "скрежет гитар делюкс" и прочие сыровыделочные прелести. Четвёртый альбом: тотальное симфо на во всех эшелонах. Я уж не говорю про такие внезапные херовины как Stone Cold Metal, там.
Я хз, для меня всё это одна и та же муть. ) С отличиями не столь существенными, чтобы в сравнении с Арчэнеми обозначать их, как вот тут оно есть, а тут нет.
MeatWolf wrote:Да ты ж не понял, я как раз того же мнения.
Ну блин, я ж про то, что такое мнение может быть от того, что просто не нравится так чтобы очень какой-то стиль. Про Детсад тоже можно так сказать - мол что может нравится в одном и том же тупом долбилове? Или, чё ваще за херня ваш блэк и 100500 альбомов товарищей со чрезмерно сложными щщами одна и та же унылая тягомотина.