Technician
Posts: 1155
Has thanked: 37 times
Have thanks: 472 times
|
Верный способ — отложить отзыв на неопределённый период, чтобы эмоции выгорели и осталось вечное сияние чистого разума. Я совершил три подхода к этому альбому и теперь думаю вот что: трудоголизм надо лечить. Хрен с ним — с вокалом Ля Бри. Если заменить его на Рассела Аллена, как кто-то предложил выше, музыка обрастёт шипами и будет излучать иную энергетику. С технической точки зрения это пойдёт на пользу Dream Theater, но тут есть одна загвоздка: DT являются актёрами доброй роли. Они стараются нести свет в массы, что подтверждает почти каждый текст песни с любого произвольно взятого альбома. Набрав скорость, остановиться и изменить направление движения очень трудно, а для стареющих рокеров, которые последние годы жизни проводят в нескончаемых турне и не позволяют себе никаких связей с культурными явлениями иного характера, обрести что-то отличное от привычного им практически невозможно. Иногда это случается, но результат не всегда впечатляет. Например, задолбавшийся сраться со всем и вся Ричи Блэкмор, заставил себя выпустить пару неплохих альбомов под вывеской Blackmore's Night, но пороху хватило ненадолго и уже давно как BN — такая же безвкусная франшиза, как и любой голливудский сиквел. Опыта и мастерства у музыкантов Dream Theater очень много, спорить с этим глупо, но музыканта от исполнителя отличает умение передавать разные настроения, когда он пишет материал для нового альбома. Нового в музыке Dream Theater уже давно нет, все эксперименты остались где-то в коллаборациях с басистом King Crimson Тони Левином, где они не только вышли за рамки технических шаблонов, но и попробовали выйти за пределы образного ряда, типичного для DT с начала 1990х. Получилось два потрясающих шедевра. Импульса этой мощной энергетики хватило аж до 2007 года, когда вышел последний по-настоящему удачный альбом под названием Systematic Chaos. Сейчас Dream Theater могут позволить себе не поддавать газу и экономить бензин, потому как разогнались они до нешуточной скорости и будут катиться по инерции ещё очень и очень долго. Но для трезвого слушателя это значит лишь медленное угасание таланта и обесценивание творчества группы вплоть до того, что некоторые забудут и классные вещи, вышедшие в девяностые. Остановиться и закрыть проект — это один из выходов. Портной именно так и поступил, покинув группу. Что он будет играть в группах Transatlantic и Adrenaline Mob — не так уж важно. И я боюсь, что его ждёт та же судьба, что и Блэкмора с его «Ночами». А Dream Theater, слишком неповоротливые для скоростных манёвров, станут такой же бесцельной группой, что и Deep Purple позднего периода. Замена Ля Бри на Аллена дала бы очень резкий крен в сторону изменения образного ряда, что повлекло бы за собой капитальную смену курса и изменение энергетики музыкального полотна, но тогда оба Джона перестали бы смотреться столь монолитно, ибо Петруччи уж точно по инерции продолжал бы катиться в прежнюю сторону. Он не из тех музыкантов, которые обладают гибким умом. Liquid Tension Experiment подтверждает это: оба выпуска LTE изобилуют тональностями, привычными для лирических композиций DT, например Freedom Of Speech. Сольник Петруччи так же перекликается с составляющими привычных Dream Theater светлых образов. Короче, удаление Ля Бри не принесёт ничего хорошего. Такая группа не покажет ничего сверх того, на что способен современный Symphony X. Зачем миру просто ещё одна посредственная группа?
Сравнительно с провальным Black Clouds And Silver Linings, A Dramatic Turn Of Events — неплохой альбом, но и хорошего в нём, скажем прямо — с гулькин хрен. Для того, чтобы не быть банальным, надо развиваться всесторонне. Пример Тони Левина — отличный пример. Музыкант обладает ярчайше выраженным "я", он узнаваем в любой роли, под любым соусом, но и никогда не повторяется. Играть другую музыку для Dream Theater уже не позволительно — возраст давит, а прежнюю — значит расписаться на бумаге, подтверждающей пенсионный возраст группы.
|
|