Для меня этот альбом стал разочарованием (и, пожалуй, самым неудачным альбомом группы за 18 лет) -- уж сколько авансов выдано, раз прослушано, молитв вознесено и проч. и проч. Ни в коем случае не осуждаю решение пригласить именно Уилсона на вакантную должность певца: как жест сохранения богатых традиций и уважения к истории группы. Тем более, ни в коем случае не считаю Дэмиана плохим певцом. Да, тембр у него своеобразный, но зато настолько уникальный на всей прог сцене, что можно сказать: двух Уилсонов на свете быть не может. Увы, но и двух Маков не может быть тем более. Видимо, Threshold так и останутся для меня группой одного певца: Уилсон привнес собой некую прог-роковую отстраненность, в то время как мелодии в голосе Мака были более сфокусированными. Я, наверное, уже слишком придираюсь -- серьезно меня вырвал из привычной, насиженной зоны комфорта новый вокалист -- но высокий, с холодными переливами тембр Дэмиана будто бы размывает всю хитовость, добавляя музыке заумности, но лишая ее той самой "АОРовости" (как сказал Дракард), благодаря которой песни Threshold можно было смело называть "шлягерами" прогрессивного металла. К тому же музыканты Threshold не настолько гениальные инструменталисты, чтобы перетянуть на себя одеяло: основа из железобетонных риффов и арифметически выверенной, но не сверхизобретательной ритм-секции хорошо дополняет развернутые вокальные мелодии, но недостаточно самостоятельна, чтобы наслаждаться ее доминированием в течение часа.
В конечном счете я получил крепкий альбом европейского прога, в меру тяжелого, с зажигательными Трешхолдовскими гитарами, но без зажигательного Трешхолдовского певца. Как я уже говорил когда-то, Уилсон хорош в лирических вещах с романтической поволокой, однако динамичный гитарноориентированный прогрессив от Карла Грума, на мой скромный взгляд, ему не слишком идет.
Буду переслушивать, конечно. То есть еще пару лет, пока не полюблю