OldVyaine
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
|
Признаться, превьюхи альбома не внушали особого оптимизма; не те, что синглами выходили, а нарезки из треков. Как-то ровно всё это слушалось. Но такая же ситуация была и с парой предыдущих дисков, где в итоге всё оказалось чуки-пуки, вот и здесь традиция не нарушилась. В следующий раз тизеры можно и вообще не слушать, если выдержки хватит, конечно. Полноценный паззл картины всего альбома пока не сложился, но попесенно дело обстоит примерно следующим образом:
Heroes. Этакий БТР, врывающийся в сознание лязгом и грохотом, явная отсылка к Are You Metal, с заменой вопроса are you, are you? на утверждение we are, we are! Отличный бодряк со взрывным соло, прекрасное начало альбома.
Battle's Won. Недооценил я её в сингловом варианте, надо признаться. Классический Вайки-хит, с рваной ритм-партией, старыми добрыми сдвоенными гитарами, стадионным припевом, и где-то чуется нетленка The Saints с Гэмблинга.
My God-given Right. Как титулка не самая сильная. Средний для группы уровень, хитово, но в меру, с предсказуемыми, но от этого отнюдь не ставшими скучными ходами. Крепкая четвёрка, а в главные её выбрали, наверное, из-за названия. Ну, и опять же, прошлый альбом был с Hell в названии, здесь разворот на 180 градусов.
Stay Crazy. Здесь мне почему-то чудится Live Now! с прошлого альбома, ну, не в мелодии, а в качестве такой обязательной Дерисовской вещи, не хватающей звёзд с неба,, но обязательно присутствующей в концертных сетах. И, конечно, ускорение/утяжеление в середине очень порадовало.
Lost in America. Возможно, главный хит альбома, из тех, что меньше 6 минут. Мощь и размах во всём, цепляющие вокальные партии, что в куплете, что в припеве, разве, может, соло могли подлиннее сделать, но, может, под радиоформат затачивали.
Russian Roulй. Наверное, самый неудачный трек на альбоме. Не, плохой, и даже филлером я его не назову, но по меньшей мере два из бонусов на его месте смотрелись (слушались) бы лучше. Видимо, Дерис совсем закабанел. Какая-то кроликовская песня, на самом деле, вроде всё на месте, а чего-то не хватает.
The Swing Of A Fallen World. Отлично, просто отлично. Даркрайдовская тяжесть, мрак с совсем не паверной риффовкой. И вправду есть что-то от Black Sabbath, верно Savior подметил. Удавы Маркусова баса всю песню обвивают и душат, перекатывают кольца, и неспешно упрозают в конце концов. Блеск.
Like Everybody Else. Первая ассоциация — The sounds of playground fading. Разумеется, не потому, что на In Flames похоже, просто очень уж название подходит к тому, что я слышу, да и по тексту. Если Саше после прошлого альбома поставили задачу провести работу над ошибками в написании баллад, то он в целом справился, эта вещь куда интереснее, чем Hold Me In Your Arms с прошлого альбома. Хотя, опять же, уши Don't Stop Being Crazy тут довольно явно торчат, и я бы доверил писать баллады кому-то другому. Как вспомнишь, что за нетленки писал Вайки, так сразу ой всё. Но вообще зачот и вин.
Creatures In Heaven. Мой личный фаворит. Герр Вайки, вы пишете всё меньше песен, но на каждом альбоме вам удаётся удивить, и треки вашего авторства неизменно в числе лучших, несмотря на проснувшегося в последние десять лет Маркуса, бесперебойного Энди и растущего над собой Сашу. Песня — наглядный пример того, как из не самой быстрой темы сделать просто бешеную, со взрывной энергетикой, окрыляющую вещь. Высший класс, высший балл, всё поют, танцуют, летят и адово слэмятся.
If God Loves Rock ‘n’ Roll. Назвал бы лучшей из коротких песен альбома, если бы не подмеченное Штейном сходство с Final Fortune в припеве, которое, к счастью, развивается в другом русле, но всё ж таки. В остальном идеально: остроумно, озорно, драйвов, а уж за "Even in Heaven you need a bass guitar... a guitar... a second guitar... Here we go!" — сразу памятник в пять ростов жирафа на слоне в полном боевом облачении. Энди, ты крут, пусть я и думал, что это вещь Маркуса.
Living on the Edge. Типичная позднехелловиновская вещь, не затерялась бы ни на одном альбоме, начиная с Кролика,а уж до и вовсе сильно выделялась бы. Припев крутейший, кто бы что ни говорил. Энди в замедлении ближе к концу просто замечателен.
Claws. Помните, что я чуть выше писал про Вайки? Второго такого мастера нет в мире. Вот как так — рваный, неудобный куплет, но слушается как откровение. У него таких вещей много ведь — Kings Will Be Kings, Mission Motherland, Midnight Suns, Burning Sun и так далее. Шикарный гитарный трек, злой, кусачий, даже свирепый. Прослушивая эту песню особенно забавно читать тех, кто на альбоме хард-рок услышал.
You, Still of War. Был уверен, что это Энди написал, настолько в духе Far In The Future песня. Вполне себе прог-метал, кстати, и клавишные очень крутые. Эпики Саше явно удаются, и ещё почему-то кажется, что эта песня — пара к предыдущей Claws, текст местами похож. Это очень удачный финал, это очень яркий финал™.
I Wish I Were There. Бонус как бонус. Записать стоило, послушать можно не без приязни, но основа альбома обойдётся без неё прекрасно. Хотя если б Энди её туда запихнул, я б не удивился. Припев подкупает нестандартностью.
Wicked Game. Один из двух претендентов на место "Русского рулета" в моей версии. Мрак, скорость, тяжесть, тру энд ывыл. И гроул!1 Гроул, Карл!11
Free World. Эталонный бонус в вакууме. Брат-близнец We Unite, I'm Free, No Eternity и т.д и т.п.
Nightmare. Второй претендент на место в стартовом составе. Плюсы всё те же, что и у Wicked Game, разве что припев пошаблоннее. Гэмблинговская по духу.
More Than A Lifetime. См. Free World.
В целом, как уже отмечалось, альбом удачнее предшественника, разнообразен, сочен, продолжителен, тяжёл и быстр. Не стареют душой ветераны, за что им мой низкий поклон. Море мелодий, в которых, несомненно, иногда присутствует самоплагиат, но в очень небольших дозах. Да и наэкспериментировались они уже в своё время по самое не балуй, так что если у кого заимствовать, то у себя. Мне другого Хелловина не надо, сейчас он меня устраивает на 99%. Но если вдруг они решат на старости лет снова что-то поменять, уверен, что опять получится здорово. А пока — 9/10 и, возможно, более общая, без частностей рецензия в будущем.
|
|