Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
А вообще знаешь чего? Я тут давеча натыкался Вконташе на какую-то группу, где люди заказывают диски с Nuclear Blast и т. п. типа оптом, им потом приезжают и они раздербанивают. Может, оно так проще-то тебе?
MaxStajner wrote:У меня вообще в долларах.
Ты небось на американский залез. Я в Британии отовариваюсь, Amazon.co.uk
Posts: 4435
Has thanked: 428 times
Have thanks: 601 times
Хороший альбом. Да, мидиановского пошиба. Послушал. Удовольствнул. Не дрочу, ибо на работе. Приду подрочу так, что вам всем завидно станет, а от звуков дрочки у всех встанет.
"This is what it´s all about \ this is why we play \ this is why me make your day \ this is it..." - Nasum 1998 Inhale / Exhale
Можно сколь угодно быть уверенным в том, что в любом стиле есть место Творениям и шедеврам, и что стилевой базис в принципе не может негативно влиять на творческие порывы создателя, но Cradle of Filth каждым новым своим альбомом подвергают эту веру испытаниям. И вправду, после Midian, на котором произошёл перелом, – как отрезало. Были, конечно, попытки если не вернуть былые полимеры (в 2008-м был упущен наиболее удачный для этого момент), то хотя бы просто написать что-то достойное имени группы 90-х, отталкиваясь от возможностей нынешней стилистики. Но ничего, кроме нескольких крепких боевиков, взрывной “The Abhorrent”, уникальной в своём роде “The Death of Love”, да снискавшей сомнительную славу в педовочной среде “Nymphetamine” не получалось. На целых 6 альбомов, согласитесь, маловато. Одним словом, качественно, но без откровений. Но если всё же руководствоваться мозгом, не погружаясь очень глубоко в природу впечатлений, то очевидно, что дело всё-таки в персоналиях. Ведь, положа руку на сердце, стоит признать, что условный Damnation and a Day в стилевом отношении явно не находится на противоположном полюсе относительно условного же V Empire. Но, тем не менее, между ними – пропасть, которую ни перепрыгнуть, ни перелететь. Там каждая песня – история, книга, под каждую из которых можно выделить отдельный релиз и продавать его по 50 евро за штуку, тут же – жемчужинка в бижутерном ожерелье.
Короче говоря, важен вопрос содержания “вне стиля”, умение в рамках каждой отдельной композиции рассказать как можно больше языком музыки. Важно то, кто этим занимается. Не скажу точно, успел ли Allender перед своим уходом приложить руку к альбому, или же просто группа решила не делать резких движений, всецело полагаясь на виденье музыки свежими участниками, но ясно, как божий день – базис остался тем же, каким он был всё время правления Paul’а в группе. Но вот надстройка, методы её построения на данном базисе – вопрос для дискуссии, что уже несомненный успех. Оставшись в целом при тех же стилевых баранах, участники в этот раз реально постарались освежить звучание группы, углубить его, добившись отнюдь не косметического эффекта. Без лишнего апломба заявляю, что Hammer of the Witches - самый пёстрый альбом, со времён того самого несчастного Midian, который упорно ставят в пример того “как надо”. Он действительно многословен и, если более конкретно, представляет солянку идей 2001-2010 годов, с атмосферными завихрениями и яркостью Midian, и с далеко не эпизодическими (наконец-то!) вылазками куда поглубже. Но в этом факте, как ни парадоксально, есть как удача альбома, так и его неприятность. Нет, я отказываюсь считать проблемой альбома отсутствие у него единой концепции звука, настроения, - это ерунда, важная лишь для тех, кто не может устоять перед соблазном даже в идеальном альбоме найти косяки. Проблема для меня здесь только в одном – при всём усердии музыкантов внести свою лепту и замаскировать свежими приёмами те дела, что были последние 15 лет, эти дела, порой, напоминают о себе самым курьёзным и нелепым образом. Я нормально отношусь к таким вещам, как “Yours Immortaly...”, словно бы отколотой от “DDVA” (наверно, в виду её “праздничного” настроения и общей крутости), это классический случай полезной преемственности. Но вот когда ты слышишь не то, что знакомые – идентичные ходы, как-то сразу начинают одолевать сомнения. Однорукие, одеревенелые “суккубовские” риффы, при поддержке таких же ударных, шныряют по альбому, найдя своё пристанище в “Vampire at my Side”. Песня – ходячий сюрприз: когда ждёшь хоть какого-нибудь окончания того безобразия, что группа вытворяет в её начале, она, безо всяческих зазрений совести… оглушает увесистым отрезком из “Better to Reign in Hell”. Ход коварный, внезапный и, что греха таить, удачный. Песня раскачалась на пятерочку и поехала дальше, как по рельсам. Но перед этим, если слушать в правильном хронологическом порядке, придётся пережить ещё одно déjà vu. В этот раз, увы, неудачное. “Blackest Magic in Practice” должна была стать традиционной песней-лирикой, которые у группы получались даже на неудачных альбомах, но вот когда в кои-то веки вышел альбом всецело удачный, конкретно в этом месте произошёл прокол. Впрочем, сложно было ожидать чего-то иного от песни, кое-как сшитой из плоти “The Death of Love”, “Suicide and Other Comforts” и “Swansong for a Raven”. Песен, заметьте, отменных. А ведь какое поистине волшебное интро у этой песни!..
Но этот тлен того рода, что сказывается лишь на отдельных треках, но никак не на альбоме в целом. Против свежих участников не скажешь не единого плохого слова, не обвинишь их в том, что они не стараются – стараются, что есть мочи. Риффовый багаж гитаристов на удивление пёстр, искренность попыток вдохнуть новую жизнь в залежалые приёмы не подвергаются сомнению, многократно вырос удельный вес “знакомого” тремоло, соло-партии грубы и колючи… Наконец-то исчез тот рок’н’ролл, что прививал звучанию группы, и без того бедному, излишний примитивизм. На фоне всего этого пустоты, заполняемые цитатами, а также некоторая сумбурность и неровные швы кое-где в композициях кажутся незначительными. А ведь ещё есть клавиши, функции которых уже не назовёшь декоративными. Признаки выздоровления в этом плане были заметны уже на “Manticore”, когда на расстрельную должность кнопочника был отправлен барабанщик, но тогда ему мало того, что не дали толком развернуться, так ещё сами его партии при этом выглядели излишне буржуазными для пролетарского материала альбома. Теперь всё сошлось в долгожданной гармонии: альбом звучит значительно утонченнее и сложнее своих предков, и оркестровки заняли свое историческое место одного из архитекторов звука. Они не разбросаны где попало и их вплетение в гитарный каркас произведено настолько ювелирно и настолько глубоко, что, при небольшом удельном весе в целом, без них альбом звучал бы совершенно по-иному.
Ярковыраженных хитов нет. Зато валом разномастных боевиков, на манер именно классических альбомов, где ставка делалась на качество каждой композиции, из-за чего выигрывал релиз целиком, а не конкретная песня. Что не отменяет пары фаворитов. “Enshrined in Crematoria”. Сгусток атмосферы, неподдельная надрывность и самая “законченная” песня альбома. Если в остальных треках просматриваются пустоты, разбалансировка или воды льётся больше положенного, то “Enshrined in Crematoria” полнится сама собой и просто развалится, если из неё изъять что-либо. “Onward Christian Soldiers”. Венец альбома, где музыканты настолько рьяно напрягли коллективное (бес)сознательное, что рубанули свой 96-й с таким видом, как будто он был вчера. За сказочным пением клавиш, ожившей атмосферой 90-х и интересным сюжетом совершенно теряется тот факт, что группа даже под конец альбома снова не постыдилась обойтись без откровенного самоплагиата (в этот раз досталось “Nemesis”). Песня, вызывающая желание записаться в ряды крестоносцев и пойти с упоением резать басурман, плохой быть не может, и никакое “тырево” со стороны этому не помеха.
Один из классиков сказал правильную мысль: “В данном случае группа откатилась ко времени после выпуска Midian, развив те идеи. Именно этот альбом хорошо бы смотрелся на месте Damnation and a Day, после которого начали появились всякие невозможные нимфетамины и торнографии”. От себя добавлю, что Hammer of the Witches мог быть, или даже должен был быть тем альбомом, который должен был выйти в 2008-м на волне якобы возврата “того самого”. Именно тогда, в ожидании крутого поворота после крайне нетипичного Thornography, сабж, представляющий эксгумацию Старого Духа посредством нынешних средств, стал бы глотком свежего воздуха, ожидаемый и, одновременно с тем, внезапный. Сейчас же кажется, что Hammer of the Witches появился поздно и, после ещё одной порции своеобразных альбомов, не возымеет того эффекта, который мог бы быть в 2008-м. Anyway, лично для меня его статус очевиден: лучший альбом британцев за 15 лет. Но булки расслаблять не стоит, потенциал альбома раскрыт дай бог процентов на 70, да и проблемы остались, пусть и в меньшем объёме. Теперь главное не растерять кадры, мысли и вектор – и долбануть в следующий раз чем-то, что уже можно будет смело равнять на 1994-2000, а не на 2001-2012.
"ты - грамотный пидорг" - комплимент или оскорбление? (с) TDM
Макс, вот скажи, ты про морковку на вопрос "Это разве хер?" тоже отвечаешь "А почему нет? По длине любому херу не уступит"? (с) MeatWolf