▪
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
|
|
|
Saviour
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
|
Исполнитель: Kiuas Название релиза: Lustdriven Год: 2010 Тип релиза: Full-Length Album Жанр: Power Metal Лейбл: Spinefarm Records Страна: Finland Размер: 161 Mb (+scans) Битрейт: mp3 320 kbps Треклист:1. Kiuassault 04:37 2. Cry Little Angel 03:59 3. Of Love, Lust and Human Nature 04:05 4. Aftermath 05:23 5. Lights Are Many 04:53 6. The Visionary 06:34 7. Heart and Will 04:32 8. The Quickening 04:00 9. Summer's End 05:00 10. Winter's Sting 05:43 Общее время: 00:48:46 Hidden text. Registration and a minimum of 1 post(s) are required.
|
|
|
|
|
|
|
|
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Kiuas – Lustdriven (2010)Как совместить стабильность с оригинальностью? Спросите у Kiuas, ведь и то и другое присуще им в полной мере, начиная составом, который, тьфу-тьфу, не меняется уже десять лет, с самого основания коллектива, и заканчивая уникальной смесью жанров, представленной в их музыке. Чем оригинальность их, кстати, не ограничивается. Многие группы, придумавшие что-то своё в тяжёлой музыке, зачастую то и дело бросает из стороны в сторону с каждой новой студийной записью, что может быть обусловлено как осознанной тягой к экспериментам ради экспериментов, так и внутренним нежеланием играть «одно и то же» из альбома в альбом. Кто-то скатывается в примитивизм, кто-то уходит в новшества, подчас остающиеся непонятыми, а кто-то остаётся верен измысленной идее. Но лишь немногим удаётся ещё и «держать марку» на протяжении длительного времени, оставаясь и верными себе, и внося в то же время достаточное число изменений в каждый новый альбом. Именно последнее справедливо для Kiuas. Но в этот раз они не просто не разочаровали, они прыгнули выше головы. Предыдущие работы представляли собой разной степени успешности попытки совместить немало различных элементов, из которых основными направлениями были пауэр и мелодик дэт. Жанровое соотношение менялось от альбома к альбому, и на этот раз весы качнулись в обратную сторону – после двух довольно жёстких релизов сделан весьма ощутимый реверанс в сторону дебютника и его мягкости, как по звуку, так и по начинке. Сперва может показаться, что таким образом музыка потеряла узнаваемость и искру, но это не так, напротив, наконец-то был достигнут близкий к безупречному баланс, и это даже несмотря на наличие ДВУХ баллад, первая из которых, Lights Are Many, «выращена» на наследии потрясающей Bleeding Strings с Reformation, а вторая тяготеет к After The Storm c The New Dark Age. Обе не подкачали и внесли свой вклад в создание равновесия между напором и лиричностью, на котором здесь строится всё, от первой до последней ноты. Скорость и агрессия идеально сочетаются и чередуются с мягкостью и мелодичностью, которые, как многочисленные нити паутины, поймают и опутают любую жертву. Устали от баллад? Вот вам в зубы боевиком. Не по душе высокие скорости? Получите почти что симфонический эпик. Или полюбуйтесь на хард-рок в обработке Kiuas, ибо как иначе назвать The Quickening? И даже Aftermath, которая не слишком-то обнадёживала в качестве первого тизера, прекрасно вписалась в ураганное начало альбома. Это уже не The New Dark Age и «один гимн, одна мелодичная композиция, баллада, а дальше будем добивать слушателя риффами до победного конца». Конечно, это не означает, что тот альбом был плох, с таким-то драйвом не всегда и задумываешься над оценочными категориями. Но всегда хочется чего-то такого, что идеально ложилось бы на слух. Несмотря на то, что материал не столь тяжел, как раньше, гитарной игры здесь с преизбытком, причём как ритм, так и особенно соло. Ритм-секция Kiuas, состоящая из наиболее ярких элементов пауэра, мелодик дэта и даже металкора, уже давно знакома и является одной из причин, по которым меня так привлекает эта группа, но Микко Саловара, который и доселе демонстрировал виртуозное владение гитарой, решил выдать такие запилы на лид гитаре, что голова идет кругом. И начинается это сразу, с первых же аккордов, и я не верю, что вступление Kiuassault может серьёзно не нравиться! Это, черт меня дери, рифф года, и, поверьте, он здесь такой не один. Of Lust, Love And Human Nature, The Visionary, Heart And Will, да почти любой «металический» трек – всё это суть гитарная феерия, будь то проигрыши, соло, вступления или что-то ещё, что взбрело в светлую голову Микко, одного из немногих гитаристов, даже шредовые соло которого звучат мелодично! Неизвестно, чего бы добился этот мастер, если бы в обойме не было такого вокалиста, как Илья Ялканен. Без преувеличения можно сказать, что его вокал является уникальным явлением для пауэр метала как минимум, именно в нём заключена весомая доля того шарма и драйва, которые присущи Kiuas. И пусть это не такой вокалист, который может «спеть всё», что можно понять хотя бы из не самого удачного исполнения им лиричных отступлений, однако по тембру и эмоциональности он – один из лучших. Неожиданно, что припев самого убийственного и по задумке, и по реализации боевика Kiuassault может быть обыгран в столь спокойной манере, не потеряв ни унции в энергетике? Или что этот же парень, который только что мешал скрим и гроул, вопя что-то насчет «BOOZE, SEX, LOVE AND WAR!!», идеально выводит захватывающие эпичные хоры? А он может ещё и не такое. И произношение у Ильи блестящее, большинство текстов можно различить на слух без особых проблем. Тенденцию использования симфонических элементов уже можно считать трендом, но не стоит забывать, что люба идея сама по себе немногого стоит, всё зависит от реализации в каждом конкретном случае. Не перегнув палку и показав утончённое мастерство написания аранжировок, Kiuas добавили к своим традиционным клавишным множество новых оттенков. Только The Visionary целиком завязана на симфонике, получилась, к слову, прекрасная перекройка наработок The Wanderer's Lamentation с прошлого альбома – ещё эпичней, ещё мелодичней и ещё разнообразней. В Of Lust, Love And Human Nature и Heart and Will симфонические детали выражены весьма условно, хоть и к месту, как, впрочем, и везде на диске, а все «ударные силы» ( Kiuasault, Cry Little Angel, Aftermath) и вовсе написаны так же, как и раньше, поэтому это хоть и не всего лишь пикантная деталь, но пока и точно не новый полноценный стилистический аспект. Можно сказать, что иногда всё это напоминает Alestorm, но ирландцы используют эти приёмы словно бы в шутку, как дань помпезности и, видимо, из большой любви к Хансу Зиммеру, Kiuas же подошли к вопросу со всей серьёзностью. Во множестве присутствует и фортепиано, что придаёт оттенок новизны знакомой мелодике. Акустические же проигрыши с самого начала были неотъемлемой частью музыки, более того, они были и остаются узнаваемыми, и не просто финской «тяжелой акустикой», которая и сама по себе может покорить кого угодно, а именно «киюасовской», персональной, если можно так выразиться, ей и её структурному значению уделялось и уделяется большое внимание. Не являясь ни скучным, ни чрезмерно вальяжным, ни чрезмерно жестким, Lustdriven до отказа наполнен всеми теми чертами, за которые можно любить Kiuas. Утверждая и развивая свой потенциал, группа продолжает своё неуклонное восхождение к музыкальным вершинам. 9,5/10
1 апреля 2010 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
Saviour
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
|
MeatWolf wrote:начиная составом, который, тьфу-тьфу, не меняется уже десять лет
Когда это прочитал, захотелось лично пристрелить Азима Сеараха, или как там его, нахрен. А так - очень крутой альбом от некогда очень крутой группы и один из лучших альбомов 2010 года. Драйв, мелодика, виртуозное владение всеми инструментами и какой же вокал...очень мало кто в пауэре с ним сравнится по мощи и красоте. Почти все песни просто выносят, но мне почему-то до сих пор больше всего нравится Cry Little Angel. При всей её простоте что-то в ней есть. Даже две баллады нисколько не испортили картины и в контексте альбома слушаются вполне органично. А вообще, что тут напишешь после верхнего отзыва! Остаётся только согласиться и грустно вздохнуть, потому как такого мы больше не услышим...
|
|
|
|
|
|
|
|
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Да, помню, когда услышал о смене состава, вспомнил тоже и понял, что сглазил У меня до сих пор есть мысль о том, какой надо было клип снять на The Visionary, вот только бабла нужно было бы немеряно и в качестве режисёранужен бы был Стобе Харью. И да, этот альбом мог бы быть ещё лучше, если бы не два последних трека.
|
|
|
|
|
|
|
|
Saviour
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
|
Неприязнь к балладе я еще могу понять. И кстати, что-то мне сейчас подумалось, а не напоминает ли она After The Storm? И что не так с Winter's Sting? Стобе Харью? Может, не мелочиться, и сразу Питера Джексона позвать? Он и с баблом немеряным обращаться вроде умеет
|
|
|
|
|
|
|
|
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Да-да, уебанский совершенно канон. И там, и там. Saviour wrote:Странно, мне припев кажется вполне логически законченным.
Вместо того, чтобы поднимать мелодию в "...and secrets to be LEARNED", стоило либо оставить тот же тон, либо сделать его ниже. Кстати, едва ли не готов признать лучшей на альбоме Heart And Will. Какой там вокал в припеве, это невероятно просто, как он на слове "...for those in tune with LIFE" делает три раза разный акцент — сначала просто чуть грубей, чем предыдущие слова, потом уже рыком, а в третий раз гроулом вытягивает "LIIIIIIIIIIIIIIIIIIFE". Сделать величественный гимн из настолько прямолинейного трека надо было умудриться.
|
|
|
|
|
|
|
|
Saviour
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
|
MeatWolf wrote:стоило либо оставить тот же тон, либо сделать его ниже.
Возможно. А мне все равно Cry Little Angel больше всего нравится. Даже толком не могу объяснить, в чем же в ней соль.
|
|
|
|
|
|
|
|
le(X)fou
Posts: 2259
Has thanked: 1235 times
Have thanks: 782 times
|
Данный альбом Kiuas демонстрирует (во всяком случае при моем восприятии) следующее (не редко встречающееся) противоречие. Вроде нутром понимаешь, что музыка стала профессиональнее, содержательнее, взрослее, но с ростом этих качеств слушать стало скучнее, буквально пару песен для себя выделил. Хотя, если фрагментарно включаться в прослушивание, ощущение, что исполнено все на хорошем уровне есть, а вот если целиком - куража слушательского нет. Вот такой парадокс.
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
|
|
|
|
|
|
|
|
Dismayer
Posts: 7616
Has thanked: 3411 times
Have thanks: 3174 times
|
Kiuas всегда ходили у меня в любимчиках, и даже не очень удачный предыдущий альбом я выслушал до состояния приязни, внутренне допуская, что тенденции, явно слышимые на нем - суть временное затишье и отступление от прежней мелодическо-композиционной линии. Жаль, но мои ожидания надежды и предположения не оправдались: Lustdriven во всю ивановскую продолжает тенденции, зародившиеся на The New Dark Edge. Наткнулся в сети на одно любопытное бусурманское ревью: "когда я слушаю первые два альбома, мне хочется выскочить на улицу и бежать, сотрясая воздух криками и мотая башкой". Что-то похожее я испытывал к первым двум пластинкам Kiuas, и лично меня расстраивает то, что новые тенденции в музыке подобных чувств не вызывают. Да, музыка финнов стала более продуманной, насыщенной кучей аранжировочных и прочих мелочей, однако, по законам природы, когда приходит опыт - уходит молодость. Я долго ломал голову над тем, что же случилось с The New Dark Age - вроде бы все на месте, вокал отличный, риффы по прежнему изысканы, сложны, да и мелодий + тяжести полные карманы. И только на Lustdriven я окончательно понял, что случилось: группа просто-напросто выросла. И их профессионализм и "набитость" руки теперь видны в каждой песне, в каждой секунде музыки - но именно юношеский задор пришлось променять вот на такое уверенное в себе звучание: несколько сдержанное и меланхоличное, скупое на взрывы эмоциий. Утратили ребята ту задорную наивность, которая, сделала Kiuas одной из самых интересных групп на сцене power metal.
Тем не менее, не все так плохо. Альбом, как и ожидается, развлекает. А сегодня даже этого от новых металлических релизов не ждёшь.
Кстати, хочу поспорить с Митвулфом: гитара на Lustdriven явно проигрывает всем предыдущим релизам команды. Безбашенность и навороченность риффов, конечно, лучше всего смотрится в скоростных боевиках, коих на этом релизе не достает. Среднетемповые песни, мягко говоря, гитарными экзерсисами не балуют: к примеру, Of Love, Lust and Human Nature с гитарной точки зрения скучна и уныла, но её спасает хорошая вокальная мелодия (вокальные мелодии вообще многое спасают на этом альбоме).
"Two men gaze from behind their prison bars. One man sees dirt, the other sees stars."
|
|
|
|
|
|
|
|
MeatWolf
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times
|
Fenih wrote:они здесь в основном изначально центр и основа.
Это пауэр метал, детка! Тут так принято. Да и хотя бы в трёх треках с оркестровками симфоническая часть по значимостя явно не уступает, а в Of Love, Lust and Human Nature и The Visionary так ещё и явно превосходит вокальную.
|
|
|
|
|
|
|
|
Fenih
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
|
MeatWolf wrote:Тут так принято.
Да я в общем-то примерно об этом и говорил. Мне просто не понравилась фраза что "вокальные мелодии спасают". Они основа, а не спасатели Чип и Дейл.
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
|
|
|
|
|
|
|
|
Fenih
Posts: 5734
Has thanked: 781 times
Have thanks: 789 times
|
Dismayer wrote:Другими словами, на то он и спасательный круг, чтобы спасать
Не понял ты, что я хотел сказать, да и хрен с ним.
Ты сам выбрал такой путь - сам и вывози, и не жалуйся. И не говори даже, что тебе это все не нравится.
|
|
|
|
|
|