Revolution Renaissance – Trinity (2010)Тимо Толкки с некоторых известных пор заслужил репутацию человека странного и непредсказуемого. Попав в цепкие лапы масс-медиа, он, как и любая противоречивая личность, за свои поступки (а больше за то, как они были поданы) попал под ожидаемую волну критики и даже насмешек. Может быть, в мире бизнеса в самом деле не должно быть места каким-то вещам. А может быть, стоит поинтересоваться у людей, вставших на сторону такого мнения, сколько раз они сами получали ножом в спину, насколько успешно лечились от шизофрении и пытались ли покончить жизнь самоубийством. Возможно, сострадание к не-ближним и бессмысленно, однако беспочвенные высмеивания — также не лучший выбор.
Не стану размышлять здесь над тем, по каким вымышленным или реальным причинам прекращает существование группа
Revolution Renaissance, просто в данный момент Тимо решил поступить именно так. Его право. Посмотрим, какой оказалась последняя глава этой весьма короткой и интересной истории.
Творчество Тимо после ухода из
Stratovarius (и не считая
Saana) фактически продолжало курс, взятый ещё на второй части
Elements — по большей части минорные, размеренные композиции без яркого быстрого темпа, этакий полубалладный стиль вперемежку с остатками прошлой энергетики
Stratovarius, выраженной в каких ни на есть боевиках. Альбом за альбомом показывали, что Толкки сейчас себе на уме, его не особенно волнует судьба его бывшего бренда, как продаются его альбомы или что пишут о его музыке. Да, менеджер и рекламщик из него явно не лучший, да и конторы, на которых он выпускал свои диски, не стремились ему в этом рьяно помогать. В том числе поэтому
Stratovarius едут в тур с
Helloween, вызывают бурю противоречивых откликов в среде слушателей, а Тимо достаются по большей части вялые реплики, как-то: «Могло быть интересно, но что-то не то», «Скучно и безыдейно», «Почти удалось» и т.д. И если первый альбом
Revolution Renaissance был довольно предсказуемым и заинтересовал многих лишь по причине общей шумихи да приглашённых Михаэля Киске, Паси Рантанена и Тобиаса Саммета, второй из-за достаточно серьёзных для Тимо экспериментов оказался непонят и непризнан большинством (а это была в своём роде уникальная работа), то финальная часть этой «троицы» даёт понять, чего Толкки на самом деле стоит как композитор.
Общие пост-стратовариусовские наработки в слиянии с толикой ведущего настроения Age Of Aquarius дали настолько неожиданный результат, что о в целом прогнозируемом
New Era и уж тем более о блуждании в потёмках своего прошлого под названием
Polaris можно с лёгкостью забыть. Как одну из причин стоит упомянуть о том, что состав группы тасовался от альбома к альбому, и для данной записи были, кроме знакомых уже нам Бруно Агры и Густаво Монсанто, привлечены такие музыканты, как Магнус Розен и Боб Катсионис. Тем не менее мысль в этой группе исходит от одного человека, который взял да и решил написать классический даже не для
Stratovarius, а в целом для пауэр метала альбом. Те самые бочки. Немного надрывный в верхнем регистре вокал. И, господи боже, настолько невероятное количество классных, мастерских риффов, что в это просто трудно поверить. Ну кто сейчас играет такую музыку? А кто играет её настолько великолепно? Если в какой песне больше ничего не находится, то на хуковый рифф можно рассчитывать со спокойной душой. Но почти во всех есть ещё и гармоничные припевы, добротные аранжировки и профессиональная инструментальная работа — как минимум.
В принципе, Тимо так и не заполучил действительно «своего» вокалиста — такого, который бы хорошо соответствовал его композиторскому стилю. Тот же Котипельто идеально раскрылся в
Cain’s Offering Яни Лиматайнена, Монсанто удачно спел на
Age Of Aquarius, но в этот раз он словно чувствует себя не в своей тарелке. У него есть свой колорит, который многим пришёлся по вкусу ещё со времен выступления за
Adagio, но его вокал совершенно точно не подходит для того, чтобы тащить музыку, играя в ней ярко выраженную первую скрипку. Здесь он искусственно выведен вперёд, оставлен в одиночестве. Данных Гаса не хватает на идеально гладкое исполнение, он не тот певец, который будет завораживать почти а-капелла, под него требуется насыщенная и мощная музыка.
Это, в конце концов, неважно! Работу свою Гас делает, с задачей своей так или иначе справляется — доносит до слушателя вокальные мелодии. Но кому до этого есть дело, когда можно послушать гитару? Нет, Гитару. Я повторюсь, сейчас такой пауэр метал — огромная редкость, в условиях современных возможностей и огромного пространства вариантов работы со своей музыкой большинство отказалось от такого стиля, в чём-то уже и минималистичного для года 2010. Однако кое-кто всё ещё остаётся верен старой модели, и вот вам откровенно блестящий альбом, выполненный в её рамках. Тимо написал девять ярких, впечатляющих композиций, которые безупречно задают настроение и образуют цельное творение, выполненных полностью в его собственном стиле, но в этот раз ориентированных не на солирующий синтезатор, не на симфонические аранжировки, а именно на отменную гитарную мелодику. Минимум фоновых клавишных, не только прикрывающих какие-то пустоты, но и добавляющих ещё больше смака своим пусть и незначительным присутствием. Не то чтобы здесь на раз отыщутся риффы, способные тягаться с
Hunting High And Low, но это где-то около того. Где-то близко к совершенству.
Некоторым песням, конечно, не помешала бы более детальная проработка эффектов — так, чтобы получилось что-то размаха
Infinite/Elements. Глубокие хоры, величественная атмосфера —
Soul Of A Vagabond вспомнить или ту же
Infinity. Да и соло несколько потеряли в органичности с тех времен. И поэтому поздние произведения Толкки этого десятилетия так и тянет охарактеризовать словом «коряво». Ну вот можно было лучше сделать. Но, если призадуматься, то это «коряво» уже и притерпелось как-то. Ну коряво. Ну и ладно. Уже и родным кажется! Даже как-то и жаль прощаться.
8,5/10