Search on the forums:
 

Advanced search
 
back to forums :: back to web-site :: music archive
 
register :: login
add release :: f.a.q. :: на русском
Ensiferum - From Afar (2009)
Board index » Релизы » Аудио
Альбомы, синглы, демо, EP, сплиты и т.д.
#12557 2.03.2011 01:22
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Image
Artist: Ensiferum
Release title: From Afar
Year: 2009
Genre: Folk/Melodic Death Metal
Label: Spinefarm
Origin: Finland Image
Size: 140.94 | 434.12 MB
Format/Bitrate: mp3@cbr320kbps | FLAC

Tracklist:
1. By the Dividing Stream 03:50
2. From Afar 04:51
3. Twilight Tavern 05:38
4. Heathen Throne 11:09
5. Elusive Reaches 03:26
6. Stone Cold Metal 07:25
7. Smoking Ruins 06:40
8. Tumman Virran Taa 00:52
9. The Longest Journey (Heathen Throne Part II) 12:49
10. Vandraren (Nordman cover) (03:41)
____________________
Release length: 1:00:21

Preview: myspace.com

Original CD-Rip mp3@cbr320kbps 140.94 Mb (1% Recovery Record) (EAC 0.95 Beta 4 + LAME 3.93.1)
Hidden text. Registration required.


FLAC, cue, log 434.12 Mb (1% Recovery Record) (EAC 0.95 Beta 4 + FLAC 1.1.4b1)
Hidden text. Registration required.
 
 
#12558 2.03.2011 01:27
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
очень неоднозначный альбом. Есть мегахиты, но есть и вода. И не так чтобы мало. Впрочем, Stone Cold Metal всё искупает. И не в воде, да.
 
 
#12561 2.03.2011 01:30
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Image

Ensiferum – From Afar (2009)


Летнее затишье наконец подошло к концу, и осень начинается непосредственно с козырного туза, который и выпал нам из сентябрьской колоды прямиком из чьего-то безразмерного рукава. Отдельные и глубокие мои благодарности людям, которые постарались «перенести» релиз с сентября на август.

Несмотря на то, что я не могу назвать Ensiferum своей самой любимой группой, статистика сервиса last.fm безапелляционно заявляет, что именно Ensiferum у меня с довольно существенным отрывом опережают по количеству прослушиваний все другие группы. Объясняется это просто. Ensiferum — группа не просто высококлассная, но стабильно высококлассная. Выпустив уже четвертый свой альбом, финны показали, что слабых работ у них нет, не было и, видимо, не будет, ибо сложно помыслить о том, что же такое должны они сыграть, чтобы это вызвало ощущение хоть сколько-нибудь сильного разочарования. Да, они такие не единственные для меня, но остальные стабильно топовые группы уже были заслушаны до дыр в прошлом, а, может, дело и в том, что именно Ensiferum по сумме глубже всего врезаются в память и вызывают наибольшее желание возвращаться к ним снова и снова.

По большому счёту, никаких серьезных сомнений насчет альбома у меня не было, ну а просачивавшиеся в сеть отрывочки и отрезочки только превратили мою веру в железную и неколебимую уверенность. Не обнаружив среди сэмплов ничего, что могло бы омрачить предстоящий релиз, я пришел к выводу, что пора считать дни, загибать пальцы, отрывать листочки календаря, делать зарубки на столешнице и пускать слюни, ибо наконец грядёт нечто, что искупит шедевровое голодание за весь прошедший год. А в моём случае оно имело место быть, на высший балл даже с натяжкой не претендовал доселе ни один альбом года две тысячи девятого.

Как оказалось, в превью отрядили самые легкоусваиваемые фрагменты альбома. Но это не привело к отторжению остального, более неожиданного, лишь усилило желание расщепить его на ноты и пропустить через себя до полного и безвозвратного запечатления.

Если предыдущий альбом можно было разобрать на реминисценции первых двух лишь частично и эпизодически, новый опус является в некотором смысле компиляцией всего того лучшего, что присутствовало на предыдущих трёх. Возможно, я не совсем прав в том, откуда растут ноги у той или иной композиции, однако я хочу сказать, что:

By The Dividing Stream — «римэйк» Mourning Heart, ибо таких интерлюдий раньше и было-то всего две, и обе на Iron, но Ferrum Aeternum как раз была более стремительной и рвущейся вперед, здесь же слышится та самая нетороптивая и лёгкая грустинка, которая была присуща именно Mourning Heart.

From Afar — «римэйк» Blood Is The Price Of Glory, такой концентрированный драйв доселе у группы был только в ней.

Twilight Tavern — «римэйк» One More Magic Potion/Guardians Of Fate, смешение ярковыраженной фолковой темы первой с чистовокальными линиями и ритмикой второй.

Heathen Throne — «римэйк» Old Man, эти медленные и степенные гитарные риффы «на полной громкости» уходят корнями в демо-записи Ensiferum, перезаписью одной из песен которых и была Old Man.

Elusive Reaches — «римэйк» Hero In A Dream, такая же скоротечная, ураганная, и в то же время удивительно лёгкая и воздушная вещь.

Stone Cold Metal — «римэйк» Iron, эти вестерновые мотивы узнает каждый.

Smoking Ruins — «римэйк» Wanderer через заимствование львиной доли мелодики и настроения.

The Longest Journey — «римэйк» Little Dreamer, как Old Man была более медленной, а Little Dreamer — более быстрой вариацией схожей темы, так и две части Heathen Throne связаны между собой симметричными нитями.

А теперь стоит сказать, что слово «римэйк» в данном случае означает скорее то, что новые композиции воскрешают в памяти «дела минувших дней», неуловимо и подспудно отсылая нас к тому, что было когда-то. Это преемственность, наследование прошлому, а не столь любимое многими слово «самоплагиат», и они не являются похожими друг на друга впрямую, ибо новые композиции несут помимо этих параллелей массу незнакомого и удивительного, вот что важно. В этом смысле это похоже на человека, который увидел МиГ-15, а затем F-22 или ПАК ФА, и сказал, что "да, общее, кончено, есть!".

И в свете прочных связей музыки Ensiferum с народной традицией подобное построение творчества с оглядкой на собственные традиции эти связи лишь упрочивает.

Фактически, мы имеем ядерную смесь из всего предыдущего творчества группы: под соусом воздушности Iron нам подаётся по большей части материал первого и третьего альбомов, причем звучание гитар, к примеру, в случаях с тягучими риффами напоминает по звуку как раз титульный релиз, а не хриплость и колючесть Victory Songs, а вот многие гармони и ультрабыстрые партии совершенно точно сошли с партитуры Victory Songs. При этом клавишные снова доминируют, пронизывая музыку насквозь, как это и было на Iron, только если там, условно, использовалась одна их линия, то здесь их использование подчас приобретает лавинообразный характер, и встретить можно как, образно говоря, тоненькие струйки горных ручьёв, робко журчащих на фоне, так и несущуюся громаду речных водопадов, обрушивающихся во всех своих исполинской мощи и величии.

Все прежние знакомые элементы словно бы перекованы заново и закалены в горниле и под молотом искусного кузнеца, который сумел сварить из них нечто новое, в разы более масштабное как в отношении качества, так и в отношении компликативности музыки в рамках выбранного направления. И те элементы, что вызывают ассоциации с предшествующим творчеством, были выправлены до полнейшего совершенства. И это не назвать «работой над ошибками», скорее, это просто новый взгляд на те же вещи, взгляд, умудренный опытом. Таким образом альбом получился намного более непростой по структуре, чем Victory Songs, да и чем любой из предыдущих также. При таком отступлении от уже проторенного ими же самими пути можно было бы и ждать беды, если бы это были не Ensiferum.

Группа продолжает следовать традиции «каждый следующий альбом не похож на предыдущий». Больше того, в этот раз они умудрились не раз удивить по ходу развёртывания материала даже меня, который прочитал к моменту начала прослушивания уже с десяток рецензий на альбом. Все туманные и прямые намёки, которые были из них вынесены, вовсе не подготовили меня к тому, что я услышал. Совершенно, знаете, нелепо говорить, что «это опять то же самое» — потому что это опять НЕ то же самое. Так, в частности, нежданно-негаданно обнаружились: женский хор под симфонические аранжировки, а затем ритмические сбивки в инструментальной части и электроорган — в Twilight Tavern, отсутствие припева и сильно рознящаяся с общепринятой для боевика структура — в From Afar, соло на банджо (!!) и в целом уникальная Stone Cold Metal, опять сбивки, хэви-метал, множество разворотов внутри самой себя отсутствие хоть сколько-нибудь предсказуемого развития — в Heathen Throne, и то же самое в квадрате — в The Longest Journey. Было ли всё это раньше? Нет, не было ничего такого и в помине! И особенно контрастно это видно на фоне прямого как палка и открытого как, горная вершина, Victory Songs. Трудно представить, что столько подобных разнородностей можно с таким успехом собрать воедино, но в этом-то и отличие гениальности от просто таланта.

Время от времени кажется, что альбом получился всё же несколько более разнородным, чем нужно, и то тут, то там слышны нотки рассогласованности. Например, интро, оно не слишком соответствует следующему за ним From Afar, существуя как бы отдельно. Куда лучше сюда подошло бы Ad Victoriam, которое как раз было выдержано в том же самом стиле, в каком выдержан весь этот альбом. Однако тут обнаруживается, что отсутствие в нём динамического развития и вышеупомянутое несоответствие с лихвой компенсируются аутентичностью и удивительной игрой полутонов, которую с первого взгляда заметить непросто. И если не вслушиваться, то By The Dividing Stream покажется всего лишь монотонным акустическим перебором, а если всё же вслушаться, то малейшие изменения в мелодии становятся не маловажными и незаметными, но осью всей композиции. Или Smoking Ruins, как уже было сказано, мелодическое и стилистическое наследие Wanderer — нет в ней той спаянности линии «куплет-припев», да и промежуточные элементы не слишком вписываются в общую картину. А оказывается, что это её более «боевая» версия, которой всё это не нужно, которая живет эпическим размахом аранжировок и прекраснейшей мелодии припева, в которой мини-интерлюдии являются дополнением к основной теме, а не её продолжением. Или два эпика на альбом при двух интерлюдиях и девяти композициях в общем — куда это годится? А дилогия Heathen Throne I & II выполнена в традиционном ключе для масштабных песен Ensiferum, когда инструментальная часть доминирует над вокальной, а обороты вокруг главной линии чередуются с постоянным появлением новых деталей и бесконечным обыгрыванием самой линии в различных формах, и динамизма с драйвом во всём процессе, право же, предостаточно. В первой части больше вокальной вариативности, во второй — инструментальной, даже, точнее сказать, в первой инструментальное развивается в вокальное, а во второй — наоборот. Финальный же разворот последнего соло в The Longest Journey на четыре минуты напоминает феерический апгрейд завершения Abandoned, но та мелодия скорее истаивала в пустоте и тонула в дожде, а эта медленно и торжественно возносится ввысь, к небесам. Запредельной величественностью хоров и насыщенностью музыкального полотна сие действо напомнило начало Mana с Sagas Equilibrium. Ну а уж в типичных боевиках, From Afar и Elusive Reaches, придраться решительно не к чему даже на первых порах — первая разнесет вас на кусочки ломящимся тараном драйва на фоне штормовой линии ударных, вторая поразит умелым сплетением чистого вокала и скрима вкупе с клавишными мелочами, играющими в ней такую важную роль. Самая же эклектичная Stone Cold Metal либо сразу вызовет сильнейшую симпатию, либо придется привыкать к масштабному «провалу» в металлической её начинке, заполненному совершенно неожиданными элементами.

Тем не менее цементирующим элементом всего этого разнообразия, как и прежде, является общая подчинённость музыки народной традиции, фолковой составляющей. Народные мелодии в этот раз представлены в широком формате, от традиционных гармоний в исполнении кантеле и хрупких клавишных до удалых славянских гусельных мотивов и того самого соло на банджо. Владением этим инструментом, кстати, может похвастать не кто иной, как Петри Линдроос! В остальном же слышны знакомые переборы на акустической гитаре, множество флейтовых партий и тонны фолковой мелодики на дисторшне.

Главным и самым очевидным нововведением является масштабное вторжение симфонических аранжировок, чего доселе Ensiferum умудрялись избегать. Возможно, это несколько обезличило команду в глазах некоторых, но стоит отметить тот факт, что гитарная работа на альбоме сильна как никогда; ума не приложу, как удалось совместить усиление роли одного и почти повсеместное привнесение другого. Можно сказать, что Ensiferum максимально умело использовали симфонику для акцентирования нужных моментов, нагнетания эпичности и усиления впечатления от тех или иных партий. То есть слушатель пробует вкуснейшее блюдо, безукоризненно и в идеальных пропорциях приправленное перцем, гвоздикой, ванилью и имбирем, а вот, к примеру, упоминавшиеся Equilibrium просто взяли и высыпали в котёл всё, что было, включая розмарин, кардамон, горчицу, сельдерей, анис, корицу, мускат, базилик и миндаль, и внезапно оказалось, что они изобрели рецепт манны небесной.

Нельзя не отметить адски мощные и невероятно красочные хоровые распевки, которые проливаются бальзамом на душу в любой композиции, какой ни возьми. Они уничтожающе великолепны в своей всеохватывающей мелодичности. Это не классический помпезный хор симфонического оркестра, это не модель хора, используемая в пауэре, это не эпический хор величавого хэви метала, это хор уникальный, который существует только здесь, и которому даже определения подобрать не выходит. Нечто среднее между полухмельным застольным нестройным многоголосьем и объевшимися грибов берсерками. Именно эти хоры во многом являются важнейшим элементов нового почерка Ensiferum после Яри. Маркус и Сами при использовании должного количества бэк-вокала из посредственных вокалистов сделались полубогами.. Яри гордо тянул свои партии один, в крайнем случае — с собой же спетыми бэками, а эти бравые мужи решили, что сила во взаимовыручке, и добились едва ли не более впечатляющих результатов.

Пообвыкшись окончательно со скримом Петри в Ensiferum, выношу ему отдельную благодарность за попытки «эмоционирования» своим голосом, хотя всё же в этом компоненте Яри ему превзойти вряд ли удастся из-за более монотонного типажа вокала. Тем не менее он опять работает над собой и продолжает пытаться стать лучше, что похвально в высшей степени. И ведь у него ещё и получается. В отличие от Яри, Петри не «утоньшает» голос и не делает его более пронзительным в пиковые моменты, но распыляет и добавляет хрипотцы. Ну и оба время от времени тянут гласные на разрыв аорты, у Яри хорошим примером могут послужить последние две строки Winter Madness, а Петри показал себя во всей красе на протяжении всей From Afar.

По-прежнему несколько печалит избирательное использование дуэта скрим/чистый вокал, который, будучи задействован, по-прежнему же рвёт всё в мелкие крошки. Впрочем, можно предположить, что данный приём используется в качестве «фаталити», а масштабное применение подобного попросту бессмысленно, теряется весь смысл и вся красота.

Зато свершилось наконец то, чего я так долго ждал — музыканты довели до ума звучание ударных. Нет, оно не стало монументальным или разрывающим перепонки, оно лишь варьируется нужным образом в необходимые моменты. В вихре эпических аранжировок и гитарном шторме это мощный и глубокий ритм, в карусели фолковых мелодий это легкое галопирующее выстукивание, в стремительных отрезках это сумасшедшее молотилово. Исчезло однообразие, исчезла чужеродность, музыка исцелилась от неравномерностей и несоответствия, связанных с этим инструментом, которые нет-нет, да и проглядывали на Victory Songs.

И даже соло стали более осмысленными, более мелодичными, а не запильными и повторяющими ведущую мелодию. Они не такие уж длинные, но как никогда меткие и яркие. Таким образом, на этом оттачивание техники участников можно считать завершенным, все они дружно перешагнули планку «очень хорошо» и уверенно звучат на «великолепно», и огрехов технического плана на альбоме не было замечено ни единого.

Я понял, чем ещё, кроме всех очевидных плюсов, меня привлекает Ensiferum — у Insomnium, к примеру, в моменты интерлюдий используется акустическая гитара, а у Ensiferum также используется… кантеле. А звучание кантеле, друзья мои… это магия. Единственный инструмент из слышанных мной, который производит неизгладимое впечатление чего-то иномирового, потустороннего и невыразимо прекрасного. Да, вот из таких мелочей и слагается общее впечатление.

Что касается структуры альбома, то, возможно, мне хотелось бы видеть ещё один боевик перед первой частью Heathen Throne, вот на Victory Songs следовали три штуки в самом начале, и это как раз был ход конём. И ещё хотелось бы видеть чуть более осмысленную Elusive Reaches — вот уж странно, что её таковой не сделали, уделив столь колоссальное внимание проработке мелочей и деталей в других композициях. Потенциал ведь у неё едва ли не самый высокий из всех.

Но это мелочи. В конце концов, всё и так сделано с блеском и без моих пустых советов. И вердикт тут может быть лишь один. И сомнений насчет него нет.

Отличается ли этот «предел» от «предела» Victory Songs? Да, отличается. В этот раз всё по-другому. Недовершенность уступила место необычности, необработанность — всего лишь непривычности, это смелые эксперименты, но и сохранении узнаваемости почерка, это не только и не столько кропотливый труд, сколько свободный полёт мысли и фантазии, и высший балл — это уже не признание факта достижения цели, намеченной заранее — как и положено гениальности, это нежданное, но неизбежное, мгновенное, и в то же время постепенное осознание бездонной глубины утонченности и красоты воспринимаемого.

Немного перефразировав слова из песни другой финской команды, я скажу:

"Hail the king on the Heathen Throne of the Northern Realm!"

100/100

23 августа 2009 г.
 
 
#12562 2.03.2011 01:33
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
Почему-то у некоторых людей, которые считают себя поклонниками Ensiferum, хорошим тоном является плюнуть в группу, причем, как можно смачнее. Ушел Яри? Получите, сволочи! Выпустили Dragonheads? Ах вы, подонки, я вас больше не люблю. Victory Songs? Petri sucks! Ну а теперь, как водится, на орехи достанется и From Afar. Впрочем, к счастью, количество идиотов-консерваторов, которые не признают дальнейшее развитие группы, хоть и немалое, но все же не составляет подавляющего большинства. А уж если учесть, что From Afar шагнул ещё дальше, чем Victory Songs, то не стоит сомневаться: некоторые альбом категорически не поймут.

Перед выпуском Victory Songs финны старательно нагнетали интригу: никто не знал, как справится Петри Линдрос с возложенной на него задачей, тем более, что Dragonheads, экспериментальный мини-альбом, не блистал (и это ещё мягко сказано). C From Afar все было куда как проще — слушатели могли представить себе то, чего следует ждать от грядущей пластинки. Казалось, ну какая может быть интрига, разве может группа радикально изменить свое звучание, удивив поклонников? Но чем больше информации просачивалось в сеть, тем больше росло смятение в стане ожидающих. Для начала, стоит сказать об обложке. Все уже давно привыкли, что главным героем артворка у Ensiferum является дюжий мужик со щитом с национальной символикой наперевес. Но, так же, все привыкли видеть этого бородатого мужчину на фоне пейзажей теплых тонов. Теперь же он стоит среди чуть ли не арктических льдов, а от синих оттенков мёрзнет взгляд. В общем, четвертый полноформатный альбом группы (точнее, его оформление) завершает времена года, к которым при желании можно отнести предыдущие обложки (весна-лето-осень и, в виде From Afar, зима).

После того, как слушатели приняли новый артворк, хитрые финны нанесли ещё один удар: в сеть просочились сэмплы некоторых песен. Поклонники, а так же просто сторонние наблюдатели, в шоке прочищали уши и поправляли покосившуюся черепную коробку. Мало того, что клавишные аранжировки стали яркими и встали во главу угла, так ещё и в сонграйтинге Маркус и компания взяли курс на Iron, хотя, конечно, и из Victory Songs черпнули.

С таким анамнезом приступать к прослушиванию полноценного релиза было как-то боязно. С одной стороны, представление о нем у меня уже начало складываться, с другой, а ну как финны решили обмануть чаяния, выставив лишь самые удачные сэмплы, создав этакие Потемкинские деревни. К счастью, ничего подобного не произошло, альбом действительно оказался изумительным, великолепным, без сомнения, гениальным, интересным, разнообразным. В общем, имеющий полное право стяжать лавры альбома номер один в нынешнем году.

Никаких неожиданностей с открывающим треком не было — инструментальные интро давно уже, ещё с дебютного альбома, стали своеобразной визитной карточкой группы, как и бородатый воин на обложке. Однако, сравнивать By the Dividing Stream с Ferrum Aeternum и Ad Victoriam (открывашкам с Iron и Victory Songs, соответственно) бессмысленно, а вот провести аналогию с Intro из Ensiferum не просто легко, а чрезвычайно просто: схожая минорная гитара, лишенная североамериканского колорита Ferrum Aeternum, и не перенявшая пафос Ad Victoriam. Хотя, следовало бы! Потому как заглавная From Afar после тихой беседы гитарных струн звучит сродни ледяному душу. Дерзкая (чоткая!), скоростная, щедро сдобренная подливой из симфонических оркестровок, да с гарниром из мужского многоголосья. Тут уж волей-неволей, а в памяти всплывают фавориты года ушедшего, баварцы Equilibrium, столь же активно использовавшие симфоничность в своей музыке.

Ну а вслед за From Afar идет несомненный хит и будущий гвоздь концертной программы — Twilight Tavern. Взяв разгон ещё на From Afar, Ensiferum несутся на слушателя, подобно взбесившемуся бизону — ешё более лихая, чем своя соседка, веселая, разудалая Twilight Tavern способствует бурному проявлению эмоций — схватить кружку и разбить её о башку соседа, или просто пуститься в безудержный пляс. Диалог металлического базиса и звуков банджо — вот изюминка этой песни. Хотя, если разбираться, то не банджо единым! Так, например, чего только стоит женский вокал, врывающийся в бег мелодии и притормаживающий её, как крепкая рука хватает за поводья разбушевавшегося коня.

При всем том, что минуло только две песни, мы уже услышали столько музыкальных идей, сколько не может дать иная псевдофолк-группешка. Ну, а заодно, в этих двух песнях уже можно проследить тот путь, на который встали Ensiferum. Во-первых, как я и говорил несколько ранее, одной из доминант стала симфоничность, добавленная к тем этно-мотивам, которые и до того присутствовали в музыке финнов. Во-вторых, некоторые изменения коснулись и вокальной части. Голос Петри стал ещё более грубым, резким, тогда как ответственный за чистоголосье Маркус Тойвонен, доселе не блиставший вокальными данными, наоборот, стал петь более распевно, мягко. Ну а хоры, ах, хоры! В общем, не вижу смысла продолжать расписывать вокальное богатство альбома, могу сказать только то, что все, кто спел на From Afar находятся сейчас, пожалуй, на пике себя, справляясь со своими обязанностями, без преувеличения, великолепно.

Ну, конечно, весьма удивительным кажется тот факт, что десятиминутный эпик Heathen Throne расположился почти у начала альбома, так же удивляет, что его продолжение, Heathen Throne II (вместе с аппендиксом Tumman Virran Taa) оказалось разделено со своим собратом аж тремя песнями. Так что разбором эпической поэмы мы займемся чуть позже, а сейчас обратим внимание на те самые три песни.

Elusive Reaches, кажется, самая простая, прямолинейная песня на всем альбоме. Собственно, немудрено, так как всякий, кто хорошо знаком с творчеством Ensiferum, мгновенно узнает в ней Hero in a Dream, песню с дебютника. Нельзя, конечно, обвинить парней в самоплагиате (хотя хочется), но потрясающее мелодическое сходство, доходящее, практически, до абсурда, трудно не заметить. Однако, Elusive Reaches это не просто повтор того, что было восемь лет назад, это своеобразный Hero in a Dream 2.0 — без Яри Менпаа, зато облеченный в латы из симфоний, богато расписанные всякими маленькими деталями, которые делают музыку гораздо привлекательней.

А вот Stone Cold Metal, напротив, стала самой необычной песней этого альбома, да и для группы, наверное, в целом. Собственно, то, что помимо финских мотивов в творчестве Ensiferum нет-нет, да проскакивает тематика Дикого Запада, известно всем. Ну, действительно, одна Iron чего стоит. Но Stone Cold Metal это куда больше, чем ковбойские пистолеты и скачки по прерии. Наивный слушатель поначалу даже не заподозрит ничего: песня, как водится, стартует, а дальше, увешанная симфонизмом и прочими прелестями, несется, как дикая лошадь. Но в середине лихой фолк-металл внезапно сменяется раздолбайским кантри, выглядя, хотя и неожиданно, но безумно органично.

Ну а Smoking Ruins предназначена для того, чтобы снизить темп альбома, подготавливая слушателя к триумфальному финалу From Afar. Для начала — минутная Tumman Virran Taa, которая представляет собой а-капелльное трио, исполняющее основной лейтмотив Heathen Throne II. Собственно, если мы соединим обе части языческого трона, то получим аналог Mana от Equilibrium, столь же разнообразный, столь же нетривиальный по сочетанию различных мелодий, но имеющий куда больший плюс: обладающий и вокалом, который, являясь дополнительным инструментом, вносит большую живость в музыку. Думаю, оба эпических боевика будут несколько сложны для восприятия с первого раза, да то и неудивительно: с наскока правда сложно разобраться в хитросплетении, подаренном нам финнами. Ну а уж если вслушиваться в каждую ноту, отыскивая среди плотных гитар и размеренных ударных все спрятавшиеся аранжировки, так на то и целого дня не хватит.

Итак, это все, что слушатель должен знать, перед тем, как кинется в бурлящий коктейль, приготовленный Ensiferum. Теперь никто не будет ошарашен, услышав тот Ниагарский водопад, с которым сравнимы все клавишные сокровищницы; так же для кого уже не является секретом, что ожидает своего череда в Stone Cold Metal. Теперь стоит сказать о том, как все это звучит. Что ж, финские звукорежиссеры свое дело знают отменно. Каждая нота выверена, звук — кристально чистый, различимо все (что делает честь всем, кто работал над альбомом, потому что, зачастую, такое нагромождение инструментов и звуков сливается воедино). Собственно, думаю, здесь не сможет придраться даже самый требовательный критик, даже самый искушенный слушатель.

Ну а так как я считаю себя и тем, и другим, то, не скрывая удовольствия, докладываю, что ожидания скорейшего выхода From Afar не были напрасными, так как, он вобрал в себя то, что делало такими привлекательными и первый, и второй, и третий альбомы команды. А кроме того, группа смогла, не меняя предыдущего курса, вдохнуть новую жизнь в свою музыку, сделав её разнообразнее и привлекательнее. Вне всякого сомнения, must have и высший балл заодно.

25.08.2009
 
 
#12563 2.03.2011 01:40
Saviour

User avatar
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
   
Писать тут уже нечего. Альбом строго охуенен, кто не слышал, а потом не восхищался - не шарит!
fenryr wrote:25.08.2099

Ну как-то не так тут вышло..)
 
 
#12566 2.03.2011 01:46
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Альбом базируется где-то не третьей строчке общего хит-парада музыкальных альбомов, так как напичкан заоблачного уровня хайлайтами, каждый из которых хорош на свой лад. За год с лишком после его выхода любовь моя к нему только усилилась и укрепилась. Что-то будет дальше.
 
 
#12568 2.03.2011 01:48
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
Saviour wrote:Ну как-то не так тут вышло..)

В смысле? Текст-то говно? Знаю. Но это самый крупный текст про альбом, который я когда-либо писал, грех такую эпохалку просрать. Да и сам устыжусь.
 
 
#12569 2.03.2011 01:49
OldVyaine

User avatar
Posts: 27043
Has thanked: 2966 times
Have thanks: 3289 times
   
Арсений, дело в дате. Текст, как минимум, не говно.
 
 
#12572 2.03.2011 01:52
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

OldVyaine wrote:Текст, как минимум, не говно.

Совершенно не говно! Ну и, к тому же, я как себя читал, когда первый раз с ним ознакомился, настолько совпали мнения :)
 
 
#12573 2.03.2011 01:55
Saviour

User avatar
Posts: 6960
Has thanked: 970 times
Have thanks: 736 times
   
fenryr wrote:Текст-то говно?

Да нет, как можно! Текст отличный и практически полностью с моими неоформленными в связную ресь мыслями совпадающий. А дело и правда в дате, так как 2099 - это еще нескоро.
 
 
#12574 2.03.2011 01:58
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
А, это я на девяносто лет вперёд махнул. Ишь, я даже не сразу врубился.

А альбом, межпрочим, ни капельки крутости в моих глазах не потерял. Но, прикиньте, диск я до сих пор себе не купил: от „Фоно” не хочу, а родной на пути не попался так просто, как „Победные песни”.
 
 
#12588 2.03.2011 02:56
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

fenryr wrote:Но, прикиньте, диск я до сих пор себе не купил: от „Фоно” не хочу, а родной на пути не попался так просто, как „Победные песни”.

И оба раза я мог их тебе взять на концертах. Мне аж прямо стыдно! :D Хоть в первый раз бабла у меня и не было, скажем честно.
 
 
#12589 2.03.2011 02:59
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
Стоя-а-ать, какие два раза? В 2008-м я и сам ходил и были они с программой „Victory Songs”, а вот в прошлом как раз пропустил (по такой #@#%& причине, что аж %$&#@). Так что один раз.
 
 
#12594 2.03.2011 03:31
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Что-то я тебя не так прочёл, я думал, ты ни VS, ни FA на фирме не заимел. Теперь вижу, что у тебя другое написано :) Да, тогда я чувстую себя виноватым вполовину меньше!
 
 
#12606 2.03.2011 11:35
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
MeatWolf wrote:я думал, ты ни VS, ни FA на фирме не заимел

Здрасти, у меня же „Victory Songs” японское издание.
 
 
#47793 17.11.2011 01:56
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Интересно, Vandraren я выкинул из альбома, т.к. она сильно слишком была похожа на Smoking Ruins. Но оказалось, что лучше выкинуть, собственно, Smoking Ruins, т.к. Vandraren лучше и интересней. И там соло такое милое.
 
 
#47800 17.11.2011 02:07
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

MeatWolf, зарелизишь недостающие альбомы епишечку, если имеет смысл? Чё-та вот да :-)
жижа
 
 
#47819 17.11.2011 10:49
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Dragonheads? Да пожалуйста, но на что она тебе? :)
 
 
#47821 17.11.2011 11:57
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

Так там разве все треки неуникальные?

А вообще у меня были два последних альбома. Нравятся. Докачал остальные и её до кучи хотел, демки-то мне точно нах не сдались.
жижа
 
 
#47822 17.11.2011 11:58
MeatWolf

User avatar
Posts: 12064
Has thanked: 2652 times
Have thanks: 2442 times

Там Warrior's Quest и White Storm перезаписаны со второго демо, а Into Hiding - кавер на Аморфис. Остальное уникально.
 
 
#47823 17.11.2011 12:00
ddx1

User avatar
Posts: 10500
Has thanked: 2816 times
Have thanks: 5038 times

Выходит, что мой запрос вполне обоснован :-)
жижа
 
 
#149454 13.06.2014 16:37
Arseniy

User avatar
Posts: 27569
Has thanked: 863 times
Have thanks: 4338 times
   
И спустя пять лет альбом могуч и глыбообразен.
 
 
Powered by Heavy Music Archive Engine
Browsing and using our web-site confirms your full agreement with all the terms and conditions.